Круговорот дизайна в команде

— это дизайн-игра для предотвращения перегорания, усталости команды и поиска интересных идей в продукте. По итогам круговорота у вас будет до 10 концепций на заданную тему через час-полтора.

Проблема

В продуктовой дизайн-команде, которая продолжительное время работает над одним большим проектом и каждый день видит одни и те же экраны, дизайнеры могут перегореть, устать от своих задач, потерять мотивацию.

Вероятность повышается в случае, если команда работает над новым проектом, который ещё не видел свет. Постоянные правки и поиски лучших решений с нулевой отдачей от аудитории со временем могут привести к нежеланию больше видеть и работать над своими пользовательскими сценариями.

Дизайнер хочет слышать фидбэк, видеть, как пользователи взаимодействуют с его интерфейсом, поэтому риски в большом затяжном проекте сильно возрастают.

Такая ситуация произошла с несколькими дизайнерами в нашей команде и нам нужно было как-то решать эту проблему.

Поиск решения

На мой взгляд, самое очевидное решение в такой ситуации — периодически отвлекаться от своих сценариев.

Можно раз в неделю рисовать шоты на дрибл или запустить свой небольшой продукт. Казалось бы, вот и решение.

Но просто рисовать шоты — довольно скучно, да и попробуй на грани творческого выгорания заставить себя порисовать на отвлечённую тему.

Запуск своего продукта, даже небольшого — это сложно, далеко не каждый это хочет и может. Также есть риск загонять себя и перегореть окончательно.

В идеале нам нужно было такое решение, которое бы одновременно позволяло нам:

  • Отвлечься от своих экранов, порисовать на отвлечённую тему
  • Найти интересные идеи, которые можно будет использовать в нашем продукте
  • Развлечься, посмеяться, классно провести время всей командой

Решение

Дизайн-игра, на которую собирается вся команда раз в 2 недели

  • Выбирается тема, на которую будут рисоваться концепты
  • Игроки рисуют по одному экрану в течение 15 минут
  • Потом берут концепцию другого игрока и дорабатывают её в течение 5 минут
  • Затем скрывают макет, который дорабатывался и переходят к макету следующего игрока

Так проходит целый круг, после чего можно смотреть результаты.

Игра

Подготовка

  • Подготовьте проект, в котором будет проходить игра

Вы можете подготовить его самостоятельно, либо воспользоваться моим, в котором подробно расписаны все правила и подготовлены страницы для игроков.

desktop-47-1160x491

  • Придумайте тему круговорота, на которую будут рисоваться концепты
  • Соберитесь за круглым столом… в Zoom’e
  • Выберите ведущего, который будет засекать время и давать команды

Начало

  • Все игроки заходят на страницы со своим именем
  • Ведущий засекает 15 минут
  • Игроки начинают рисовать концепты на тему круговорота
  • По истечении времени ведущий останавливает первый ход

Продолжение

  • Ведущий даёт команду, все игроки переходят на страницу ниже
  • Ведущий засекает 5 минут
  • Игроки копируют экран, нарисованный предыдущим игроком и дорабатывают его
  • По истечении времени все игроки скрывают предыдущий экран (который они дорабатывали)
  • Ведущий даёт команду, все игроки переходят на страницу ниже

И так по кругу.

Конец

Когда игроки вновь оказались на своих страницах — игра окончена.

Итоги игры

Все вместе заходим на страницы игроков, раскрываем экраны и смотрим, как менялась концепция на протяжении всего круга.

Смеёмся, выделяем хорошие решения и интересные идеи.

Профит

Концепции

По итогам круговорота у вас будет до 10 концепций на заданную тему через час-полтора

Да, они будут далеко не идеальны в плане UI’я, но на данном этапе это и не важно.

Следующим этапом можно из каждого концепта взять что-то хорошее, поправить визуал и получить одну хорошую концепцию.

В классическом формате брейншторма через час у вас будет лишь список идей на доске, которые ещё только предстоит отрисовать.

Эмоции

Самая интересная и весёлая часть игры — подведение итогов. Некоторые концепции могут измениться так, что в последней итерации автор не узнает свой интерфейс.

Итог

Ваша команда повеселилась и хорошо провела время, отвлеклась от рутинных задач, риск усталости и перегорания уже ниже.

Ваш продукт получил до 10 концепций, которые теперь можно превратить в одну хорошую.

Важные примечания

  • Если цель круговорота получить более проработанные концепты, то стоит увеличивать тайминги + в начале игры давать 20–25 минут на поиск референсов
  • Круговорот должен оставаться полезным творческим развлечением, а не обязательным мероприятием. Проводите его только когда все участники действительного этого хотят