Что делать, если стыдно за свое портфолио?

Совершенно очевидно, что дизайнеры тратят слишком много времени на украшение своей работы, что делает ее еще более громоздкой для восприятия, и отличить эту работу от других становится совершенно невозможно. А если по-честному, то 90% дизайнерских портфолио выглядят одинаково.

Большинство портфолио представляют собой просто в деталях описанный процесс создания проекта. Может показаться, что это звучит разумно. Однако, как рекрутер, я знаю, как проходит процесс создания дизайна проектов. Особенности процесса выглядят удивительно схожими абсолютно у любого проекта, и на самом деле очень мало дизайнеров отражают то, что делает именно их работу уникальной.

Меня удивляет, что такой подход настолько распространен. У дизайнеров есть навыки, чтобы относиться к своим портфолио как к упражнению в дизайне: понимать своих пользователей и создавать опыт, соответствующий их потребностям.

Или это только у меня такое мнение? Может, другие рекрутеры понимают что-то такое, чего я не понимаю? Я задал этот вопрос в Designers Guild (популярное дизайнерское сообщество), и есть люди, которые согласны со мной:

«Я вижу много сложных портфолио, которые фокусируются на объяснении каждого шага дизайн-процесса и на том, что произошло на этом шаге, что приводит к зацикленному нарративу процесса». (Мэтью Манг)
«Всякий раз, когда я вижу тонны процесса, я сразу же понимаю, что этот человек новичок». (Luis Guzman)

/

Итак, что вы должны сделать вместо этого?

Обозначьте проблему

Опять же, ваше портфолио само по себе является продуктом с известными целевыми пользователями и четкой метрикой успеха:

Целевой пользователь

Ваши пользователи – рекрутеры. Каждый из них ищет иголку в стоге сена, а в этом стоге сена находится много иголок. Они заинтересованы в том, чтобы не задерживаться на конкретном кандидате: так как большинство кандидатов ниже требуемого уровня, то лучшее решение – быстро отсеивать неподходящих и увеличивать число подходящих кандидатов, которое можно просмотреть. Время не на вашей стороне.

Метрики успеха

Тут всё как в продвижении интернет-магазина или лендинга: вам нужны конверсии. Каждый раз, когда рекрутер связывается с вами, это удачный лид. Конечно, есть хорошие и плохие лиды.
И, как заметил рекрутер Майк Мариано: «Портфолио – это всего лишь повод, с которого начинается настоящее интервью».

Представление ваших проектов

Размышляя о том, как представить проект, подумайте о том, как отличиться – от других дизайнеров, от других проектов, от вашего стандартного подхода. Иногда это будет связано с процессом (как вы сделали то, что вы сделали), но чаще всего это сводится к тому, что вы сделали, почему вы это сделали и что вы узнали на этом пути. Расскажите историю о себе и о том, почему ваше участие в этом проекте дало уникальный и интересный результат, а не историю о дизайне, который произошел и вы были там. Вот как вы можете это сделать:

  • Покажите, как развивался ваш дизайн и мышление, и почему.
  • Вероятнее всего у вас было несколько итераций и вы ошибались. Говорите об этом! Эти ошибки неизбежны и фактически являются признаками хорошего, здорового процесса проектирования. Более того, они дают представление о вашем мышлении и вашей способности адаптироваться на основе новой информации.
  • Расскажите, что вы узнали – о проблемном пространстве, о дизайне в целом, о сотрудничестве. Если бы вам пришлось сделать это снова, что бы вы изменили?

Дополнительные указатели

  • Покажите свою работу в полном размере. Я хочу знать, как выглядят ваши макеты, мокапы или прототипы в деталях, и их сложно разглядеть, когда вы мельчите.
  • Не засовывайте свои макеты в перспективный/изометрический мокап. Да, так любой макет выглядит симпатичней. Вы знаете это, и я знаю это, так давайте не будем никого обманывать. Вы просто заставляете меня наклонять голову и щуриться. Покажите мне суть в натуральную величину, в лоб.

1_g1GsivEb7hjLJGYvm053wQ

  • Дайте мне краткий обзор вашего процесса: я хочу знать, что вы прошли через несколько итераций и переосмыслений. Буквально в паре картинок и предложений. И снова, меня особенно интересуют моменты, когда вы меняли свой подход, основываясь на новой информации.
  • Не описывайте, как происходит процесс проектирования. «Скетчи – полезный шаг в процессе проектирования, потому что они позволили нам быстро выполнять итерации». Я это уже знаю, к тому же вы уже включили свои скетчи – так что я знаю, что вы тоже это знаете. (И, честно говоря, мне даже наплевать на это. Если вы никогда ничего не рисовали, и мне нравится ваша работа, я дам вам маркер и листик бумаги в наш первый день, и мы разберемся с этим.)
  • Не вдавайтесь в подробности процесса. Да, у вас было два продакта на первом бреиншторме, а во втором – целых три. И вы использовали супер-мега-фиксатор диджитал прозрений 3000 для фиксации своих потрясающих идей. Мне это неинтересно.
  • Дайте мне обзор проблемы и области, но не углубляйтесь. Мне нужен какой-то контекст, и я хочу знать, что вы этот контекст прощупали… но не нужно меня учить.
  • Скажите мне, за какую именно часть в дизайне отвечали вы – с чего вы начали, какие у вас были ограничения, что вы изменили, что бы вы хотели изменить. Изображения в стиле до/после невероятно ценны, если могут быть уместно использованы.
  • Будьте кратки! Как и в случае с любым дизайнерским проектом, расставьте приоритеты безжалостно, чтобы убедиться, наиболее важные вещи не останутся незамеченными. Всё, что вы добавляете, уменьшает вероятность того, что я уловлю главную суть.
  • Проверьте правильность написания и грамматику. Не для каждого рекрутера это принципиально важно, но для таких дотошных, как я, безграмотно написанное портфолио является сильным негативным сигналом о вашем внимании к деталям. Если делаете проект на английском и не уверены в грамотности — лучше закажите перевод у друга или у профессионального переводчика.

7-4

Приветственная страница

Ваши проекты говорят о вас очень много, однако заглавная страница вашего портфолио производит первое впечатление. Несколько советов:

  1. Представьтесь кратко, смиренно и уникально. Ограничьтесь предложением или двумя и сфокусируйтесь на том, что отличает вас от других дизайнеров. По крайней мере, в половине портфолио, которые я видел, написано что-то вроде: «Решаю сложные проблемы бизнеса при помощи простых дизайн-решений». (У меня самого было как-то написано: «Мне нравится делать вещи для людей». Это, возможно, тоже слишком банально, но передает две важных вещи: я не люблю планировать вещи, я люблю делать вещи – и немного юмора или непочтительности.)
  2. Сделайте оформление портфолио либо стандартное, либо невероятно крутое. Большинство портфолио являются простыми сайтами с конструктора Squarespace (или иного), и это нормально! Если у вас есть время и усилия, чтобы превратить дизайн вашего портфолио в настоящую демонстрацию вашего таланта — это очень хорошо, но это реально занимает очень много времени, и если у вас нет такой возможности, то лучше обойтись стандартным дизайном. Лучше сделать что-то отполированное и стандартное, чем замахнуться на идеальное и не доделать.
  3. Дайте четкое описание своим проектам! Независимо от того, насколько вы классно делаете превью проекта, его обложка все равно может выглядеть абстрактно. Подумайте, какая информация будет иметь значение, а какая – нет. Один дизайнер отметил: «Я не называю свои проекты по компаниям или продуктам, я называю их в зависимости от проблемы». Другая полезная информация: дата, за какую часть проекта вы отвечали, и тип работы.
  4. Поставьте метрики на сайт. Если посетитель зашел только на главную и не посмотрел ваших работ, какой вывод из этого можно сделать?
  5. Короче! Я лучше увижу пару отличных проектов, чем много посредственных. На самом деле, мне гораздо больше нравятся портфолио с небольшим количеством проектов, потому что я успеваю просмотреть их все и у меня нет чувства, что я мог что-то пропустить.
  6. Не будьте слишком заумными, по крайней мере, не за счет времени вашего зрителя. Например, длинное анимированное интро – это нехорошо.

Источник: ДизайнКабак