Дизайн

Как дизайнеру чувствовать себя увереннее среди других дизайнеров

При изучении чего-либо, в частности дизайна, я не очень люблю акцентировать внимание на терминологии, названиях, именах, названиях и так далее.

Например, прочитал полезный факт о взаимодействии цвета, но даже не обратил внимание на автора. Какая мне разница, как зовут этого дедушку, а тем более его возраст и год рождения, когда я получил полезные знания? Зачем мне забивать килобайт своей долговременной памяти бесполезными циферками и словами?

Таким образом, у меня в голове копятся знания и опыт, и удаляются бесполезные вещи: когда родился Стив Жопс или сколько лет Лебедеву.

Какое-то время постоянно следил за межстрочным расстоянием в тексте, и только потом узнал, что я следил за интерлиньяжем. То, что внутрибуквенный просвет я называл дырочкой в букве, не мешало мне быть хорошим дизайнером.

Тем не менее, когда общаюсь с другими дизайнерами, слышу: «Без проблем дизайню имиджевый кейвижуал…». И себя таким дураком чувствую, думая: «Что? Какой-какой вижуал? Я такого никогда не делал. Видимо, что-то крутое ребята делают, а я просто чмо». При этом боюсь спросить, чё это такое вообще, вдруг обосрут и обсмеют.

В итоге оказывается, что этот кейвижуал я неоднократно делал, называя это стилистикой рекламной компании или единым стилем в соцсети. Сразу стало легче, просто вот тупо слова не знал.

Ребят, если вы так же как и я комплексовали по поводу терминологического кретинизма, то перестаньте, скорее всего вы всё прекрасно знаете, только под одеждой другого термина. И нет ничего стрёмного в том, чтобы спросить у собеседника: «Чё это за кей такой?». Вы не станете хуже и даже не опозоритесь, зато узнаете новый для вас термин.

Будьте уверенней в себе, вы этого достойны, если вы шарите за какую-то тему в дизайне, но при этом просто не знаете какого-то нейма или термина. Чтобы выучить тему — нужны дни, недели и месяцы, чтобы запомнить нейм — 5 секунд. Тот, кто жонглирует терминами, возможно, ничего кроме их не знает.

Подчеркну, что в незнании терминов нет ничего зашкварного, но для более эффективного взаимодействия с коллегами по цеху термины знать нужно. Чем точнее и чище вы будете формулировать мысли и излагать их, тем лучше для вас, и для ваших тиммейтов.

Источник: ДизайнКабак