Это Фотошоп! — 5 простых приёмов, которые помогут дизайнеру

Продолжаем разбор полезных и не очень приёмов в фотошопе, которые могут упростить работу дизайнерам и художникам.

Мы выпытали у дизайнеров студии новую порцию полезностей и сегодня расскажем о 5 приёмах в фотошопе, которые вы могли не знать.

№1 — Luminosity masks

luminosity_mask_02
Маски света — это один из способов посткоррекции изображений, суть которого заключается в частотном разложении световых данных в каналах и использования их в качестве масок в корректирующих слоях. Это мощный недеструктивный метод коррекции изображений, позволяющий отдельно воздействовать на светлые участки, тени и полутона. Мы нашли несколько уроков на ютубе, которые помогут вам разобраться, как это работает.

https://www.youtube.com/watch?v=ga17QmP-TTY
https://www.youtube.com/watch?v=j_Xm4rZYhqo&t=7s
https://www.youtube.com/watch?v=kH_MgJs9zHI

Маски можно создавать вручную, а можно скачать плагин Easy Panel для разложения автоматически. Плагин также умеет повышать детализацию изображений и шарпить.

Плагин скачать можно на официальном сайте разработчика

easy_panel

№2 — Color Lookup и создание LUTов

Color_lookup_00

Обычно LUTы используются для конвертации видео с разных источников в один формат и цветокоррекции отснятого материала в видеопроизводстве. Для желающих проникнуть в основы киношной цветокоррекции рекомендуем двухчасовой стрим с Родионом Жабревым. Для начала достаточно понимания, что луты это некие пресеты, которые позволяют подменять одни цветовые значения на другие, создавая необходимую художественную выразительность вашей сцене.

В Фотошопе, начиная с версии CC, появился инструмент Color Lookup, позволяющий применять луты к изображениям.

Создание LUTа
Итак, мы создали 238 корректирующих слоёв, теперь всё это чудо нам надо упаковать в лут.

Идём — File/Export/Color Lookup Tables… Оставляем настройки по умолчанию, указываем путь и сохраняем LUT.

Color_lookup_01

Применение LUTа
Для использования LUTа нам понадобится корректирующий слой Color Lookup…, в меню выбираем Load 3D LUT… и загружаем наш сохраненный лут с расширением .CUBE

Таким образом можно оптимизировать процессы цветокоррекции серии изображений.

№3 — Обтравка с помощью каналов

Channel_Cut

С помощью каналов можно легко вырезать предметы. Для этого сдублируйте самый контрастный канал. С помощью уровней можно еще увеличить контраст — Cmd (macos) или Ctrl (win) + L. Далее с создаём выделение и делаем из него маску. При необходимости маску можно подредактировать. Способ особенно хорош при работе с волосами, растениями и другими сложными формами, которые пентулом травить нереально. Тут не забываем про layer>Matting>Deffringe… для обработки края.

Для более точного создания маски при работе с каналами используйте инструмент Dodge & Burn, закрашивая темные и светлые участки изображения.

dodge_burn_tool

Для тёмных участков — Burn Tool, в верхнем меню выбираем Shadow
Для светлых участков — Dodge Tool, в верхнем меню выбираем Highlights или Midtones

mask2

Но чудес не бывает и этот способ вряд ли поможет вырезать волосы со светлого изображения и поставить на тёмный фон, тут уже придётся дорисовывать вручную.

№4 — Выборочная коррекция цвета

К примеру, нам надо поменять цвет у красного макарона. Для этого выберем корректирующий слой Hue/Saturation…, выберем красный из списка и попытаемся поменять цвет.

color_hue_01

Как видно, изменения цвета влияют на всю картинку, а не только на красный макарон, т.к. красный цвет присутствует и в других объектах.
Для уточнения цветового диапазон есть отличный инструмент, который «срезает» лишние цветовые частоты.

Чтобы его активировать:
— нажмите на значок пальца со стрелками, у вас появится пипетка
— кликните на цвет объекта, который вы хотите изменить

hue_01
Далее нам надо «срезать» лишние цветовые частоты. Для этого используйте ползунки, сдвигая их пока не добьётесь необходимого результата.

hue_02
Теперь вы можете менять цвет и насыщенность только красного макарона.

color_hue_02

Ну давай, попробуй, это займёт 30 секунд :) Вот картинка для попробовать.

№5 — Lens Flare

В фотошопе есть фильтр для генерации бликов. Всё очень просто — создаём поверх изображения новый слой и заливаем его чёрным.
— Далее Filter>Render>LensFlare…
— Покрутили ползунки, выбрали подходящий блик, нажали ОК
— Получившийся слой накладываем через Screen

5_render

Бонус трек

В этой же вкладке Render есть еще несколько интересных инструмента. Например генератор кто бы мог подумать деревьев.
Идем в Filter>Render>Tree…
tree
Можете выбирать виды растительности, изменять количество листьев, их размер, освещение и ещё кучу всего. Поможет при создании скетчей и для проработки заднего и среднего плана в мэтах.
tree2

Там ещё есть несколько плюх:
Flame — генератор огня. Работает только на параметере Shape в PenTool
Lighting Effects — генератор источников света
Picture Frame — генератор рамок для фото, треш конечно
Clouds и Difference Clouds — генератор облаков
Fibers — генератор волокон

Источник: feelfactory.pro