Советы по составлению портфолио

Советы для дизайнеров о том, как подготовить портфолио. Эта статья предназначена для выпускников курсов графического дизайна, которые ищут свою первую работу.

Когда вы впервые пытаетесь войти в сферу графического дизайна, ваше портфолио – это ключ к получению оффера. Презентовать свои дизайнерские работы можно по-разному, но наиболее эффективным способом является портфолио в формате PDF.

Как и в любом дизайнерском проекте, стоит понимать свою аудиторию. Ваши работы будут просматривать дизайнеры, чаще всего креативные или арт-директора, у которых и так много дел. Обычно у них нет времени на просмотр большого количества страниц с примерами всех ваших дизайнов. Учитывая это, давайте подумаем, как оптимизировать ваше портфолио.

Формат

На мой взгляд, есть два основных варианта: PDF или Figma. Однако PDF кажется мне наилучшим вариантом.

PDF-файл имеет множество преимуществ:

    • прост в использовании;
    • быстро скачивается;
    • имеет четкую структуру – начало, середина и конец (в отличие от сайта);
    • удобно пролистывать;
    • можно распечатать при необходимости;
    • сразу видно количество страниц;
    • возможность добавлять гиперссылки.

Figma хороша тем, что:

    • позволяет добавлять простые анимации в виде GIF (в бесплатном тарифе);
    • демонстрирует ваши навыки работы с Figma;
    • можно редактировать контент в любой момент.

Однако просмотр проекта в Figma занимает больше времени, чем PDF-файла; не говоря уже о более долгой загрузке. Часто имеет фиксированный размер, не раскрываясь на весь экран так, как PDF. Также файлы Figma нельзя скачать локально, поэтому ссылка на него может затеряться в куче писем на почте. Кроме того, Figma меняется, и в будущем бесплатные тарифы могут предоставлять еще меньше возможностей.

Если говорить о собственном полноценном сайте – это здорово, но его труднее изучать из-за его нелинейности. Различные элементы могут отвлекать зрителя, в то время как PDF имеет четкую структуру, в которой сложно запутаться.

Соотношение сторон

Ваше портфолио будут просматривать на компьютере, и скорее всего, на большом мониторе. Поэтому наиболее оптимальным соотношением сторон вашего PDF-портфолио будет 16:9 – это позволит заполнить большую часть экрана. Для этого подойдет размер 1920x1080px. При этом, 200 PPI будет достаточно даже для экранов с высоким разрешением, совсем не обязательно увеличивать размер до 300 PPI. Таким образом, ваш потенциальный клиент/работодатель сможет быстро загрузить PDF-файл с вашим портфолио и, просто нажимая на пробел (на Mac), изучить все ваши работы.

Выбор шрифтов

Правильная настройка шрифтов — это ключевой навык для каждого графического дизайнера. Для портфолио достаточно одного или двух шрифтов. Текст должен быть легко читаем, а заголовки четко отличаться от основного текста. Постарайтесь ограничить количество стилей до 3-4.

Цветовая гамма

Для того, чтобы обеспечить более широкий цветовой диапазон и большую глубину цвета, отправляйте портфолио в RGB.

Содержание

Как и в любом портфолио, стоит показывать только свои лучшие работы. Шести проектов, по 2-3 страницы для каждого, будет вполне достаточно. Обязательно учитывайте тип работ, который вы хотите выполнять, и приводите в пример проектов именно из этой области.

Начинайте с проекта, в котором вы больше всего уверены. А в конце разместите второй по силе проект – это оставит у зрителя яркое впечатление.

Старайтесь не перегружать каждую страницу: одно или два изображения на экран привлекут к ним больше внимания.

Не обязательно показывать весь процесс работы над дизайном, это может затруднить восприятие. Достаточно представить только итоговый результат. Если потребуется ответить на детальные вопросы по проекту, вы сможете ответить на них уже на собеседовании.

Каждый проект должен начинаться с названия и краткого описания. Хорошим тоном будет указать людей, с которыми вы сотрудничали.

Лучше всего использовать реальные фотографии работ. Если же это невозможно, используйте макеты. Из хороших сайтов с платными макетами (около 20 долларов) можно выделить: https://supply.family/, https://layers.design/shop и https://various-formats.com/gallery. Неплохие бесплатные макеты можно найти на https://mrmockup.com/free-mockups/ и https://mockup.maison/collections/free-mockups/. Используя макеты, обязательно выбирайте подходящий контекст: не стоит размещать B2B-бренд на билборде или яркий RGB-принт на сумке.

Контактные данные

Как мы уже говорили, никому не хочется лишний раз копаться в письмах, поэтому наличие ваших контактных данных на последней странице PDF облегчит связь с вами. Также можно добавить гиперссылку на свой адрес электронной почты. Но стоит понимать, что не всем удобно пользоваться такими гиперссылками, поэтому убедитесь, что адрес электронной почты представлен в виде текста, который можно просто скопировать и вставить.

Личное резюме

К каждому портфолио должно прилагаться резюме – но об этом уже в другой статье.

Перевод статьи Portfolio Tips из блога Harley Johnston Design

В нашем Телеграм-канале UX Teddy публикуем так же переводы практических статей из блога UX Movement про проектирование сложных интерфейсов, форм и страниц — подписывайтесь!