- Статьи
- 4 мин на чтение
- 45225
10 вредных советов дизайнеру
Собрали тут краткое пособие, что и как не нужно делать графическому дизайнеру. А следом рассказали, как нужно.
Просьба: не перепутай!
В этой статье мы сперва собирались дать обычные советы для графического дизайнера, но потом решили, что просто советы читать скучно. Поэтому мы перекрасили их во вредные, чтобы они произвели больший эффект. Итак, начнем!
1. Красивая картинка – залог успеха
Главная задача дизайнера – сделать эффектный логотип, подобрать нужные цвета и шрифтовые пары. А еще лучше – приправить это все сочными градиентами и последними трендами. Только в таком случае клиент останется довольным, и его бизнес взлетит вверх.
✅ Клиент может и останется довольным, но только на первое время, позже он поймет, что красивая картинка совсем не помогает его бизнесу в достижении целей, а фиолетовый градиент пускай и очень трендовый, но совсем не подходит для его шиномонтажа.
Первостепенная задача дизайнера – решить задачу клиента, помочь его бизнесу занять крепкие позиции на рынке и привлечь аудиторию.
2. Чем идеальнее макет, тем лучше
Отступы в макете должны быть выверены до пикселя даже на предварительных вариантах, все должно быть построено по сетке и с учетом основных принципов дизайна. Если ты дашь себе свободу и немного уклонишься в сторону, то это заметят и упрекнут в непрофессионализме.
✅ Совсем необязательно доводить промежуточные варианты дизайна до идеала. Это просто трата времени. Важно оперативно показать концепцию и примерное расположение элементов в макете, чтобы клиент принял или отклонил идею, и двигаться по пайплайну дальше. И даже если финальная версия макета ушла в производство, а текст сместился на 5 пикселей вправо – это не повод не спать по ночам.
Мы все-таки работаем в творческой среде, поэтому основные принципы дизайна могут сковывать нашу фантазию. Наша позиция такая: нарушать правила можно, если ты знаешь, что нарушаешь ?
3. Ищи вдохновение только у себя в голове
Нет идей лучше, чем твои собственные. Перерывай в голове воспоминания из школы, доставай детские рисунки – в общем, делай все, чтобы выжать из себя идею и креатив. Обращение к другим источникам – угроза уникальности твоей работы.
✅ На самом деле, даже те идеи, которые мы считаем целиком и полностью собственными, совсем не наши. Они формируются из тех образов, с которыми мы уже сталкивались: в магазине или в метро, прогуливаясь по городу или спеша по дороге домой. Нас этот факт успокаивает, поэтому мы не ограничиваем себя только своим воображением. Мы вдохновляемся чужими работами, составляем мудборды и предлагаем референсы клиенту, чтобы ускорить работу и сохранить свое ментальное здоровье.
4. Делай все сам
Хороший дизайнер – самостоятельный дизайнер. Он мастер на все руки: и иллюстрацию нарисует, и исследование проведет, и текст напишет, и макет предоставит вовремя.
✅ Безусловно, самостоятельная работа прокачивает тебя как специалиста во всех направлениях. Но это грозит выгоранием и снижением качества работы. Не бойся просить помощи, делегировать обязанность, особенно если она лежит вне твоего профессионального поля. Это только улучшит проект и ускорит его сдачу.
5. Не делись знаниями и опытом
Будь жадным, бери, но никогда не отдавай. Иначе кто-то может стать успешнее тебя, забрать себе самых лучший клиентов и превзойти тебя в способностях.
✅ Важно рассматривать других дизайнеров не как конкурентов, угрожающих твоей профессиональной безопасности, а как коллег, которые поделятся опытом, помогут в сложной ситуации. Также помни, что в любых отношениях важна взаимность, поэтому помогай, делись успехами, провалами, знаниями и полезными инструментами. Так ты вырастешь быстрее и сформируешь вокруг себя крутое дизайнерское коммьюнити, которое еще не раз поможет тебе в будущем.
6. Ты должен уметь все
Настоящий профессионал своего дела разбирается во всем: в Photoshop, Illustrator, Figma, InDesign, After Effects, Cinema 4D, Blender. Чем больше программ ты знаешь, тем увереннее ты будешь чувствовать себя на рынке.
✅ Ты действительно будешь чувствовать себя увереннее, но представь, сколько времени уйдет на детальное изучение каждой из них. Определись сначала с одним направлением дизайна, в котором хочешь работать, и активно развивайся там. Не понравится – смени. Но помни, где фокус – там и рост. Распыляясь на все сразу, едва ли можно достичь успеха хоть где-то.
7. Посещай как можно больше курсов, вебинаров, интенсивов
Нужно впитать как можно больше знаний, а уже потом применять их на практике. Тем более с длинным списком из образовательных программ тебя охотнее примут на работу.
✅ Важно не количество, а качество. В опыте нашего агентства были случаи, когда мы брали в команду специалистов, не имеющих образования. Сейчас на рынке онлайн-образования далеко не все его представители добросовестны и в действительности могут чему-то научить. Важно ответственно подходить к выбору программы, а также применять полученную информацию на практике, а не просто оставлять ее в конспекте.
8. Клиент всегда прав
Выполняй любую прихоть клиента, даже если это противоречит ТЗ, отвечай на сообщения в 11 ночи в воскресенье, вноси бесконечное количество правок и обязательно сделай скидку.
✅ Коммуникация с клиентом – это тоже про отношения, а в любых отношениях важны личные границы, поэтому не позволяй нарушать свои из страха потерять проект. Старайся выстроить здоровое общение с клиентом и регламентировать его ТЗ и договором.
Также хотим отметить, что клиент в действительности не всегда знает, что на самом деле хочет. Поэтому слепое следование ТЗ может привести к тому, что обе стороны могут остаться недовольны финальным результатом. Хороший дизайнер должен уметь аргументировать свое решение и донести его клиенту.
9. ТЗ, брифы, договоры – пустая трата времени
Составление брифов, договоров, чтение ТЗ – это долго и нудно. Лучше просто поговорить с клиентом с глазу на глаз и скрепить ваш союз рукопожатием.
✅ На самом деле, ТЗ, бриф, договор – твое спасение от бесконечных раундов правок, недобросовестных клиентов и прочих рисков. Никогда не забывай про них, когда принимаешься за работу над новым проектом, потому что, как мы уже писали выше, они помогут выстроить здоровое общение с клиентом и регламентируют его.
10. Если знаешь, как сделать лучше, молчи, не усложняй
В процессе работы над проектом не стоит озвучивать свои идеи, даже если они кажутся тебе гениальными. Поскольку это может добавить тебе головной боли и n-е количество часов работы. Соглашайся на все, что предлагает клиент или команда.
✅ Если у тебя возникают подобные мысли, то вспомни про свое портфолио. Куда важнее получить в копилку качественный проект и отзыв от довольного клиента, чем предоставить результат среднего качества и не получить ни то, ни другое.
Всегда озвучивай свои идеи и мысли, участвуй в брэинштормах – это оценит и команда, и клиент.
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>