- Статьи
- 3 мин на чтение
- 78
Как создать интуитивно понятный слайдер для категорий
Лучший способ просмотра категорий
Слайдеры предназначены не только для отображения баннеров на главной странице. Это универсальные компоненты, которые могут демонстрировать контент, разбитый на различные категории.
Если вы добавите слайдеры с категориями на страницу, то сможете повысить вовлечённость пользователей. Однако если люди не смогут без труда просматривать каждый элемент слайдера, они не будут взаимодействовать с ним.
Чтобы создать интуитивно понятный слайдер для категорий, выполните следующие действия.
Обрезанные по краям слайды
Во-первых, пользователи должны понимать, что слайдер можно прокручивать. Как правило, дизайнеры размещают кнопки со стрелками по бокам, но это неэффективно. Пользователи, скорее всего, не заметят и проигнорируют их. К тому же они затрудняют восприятие контента, закрывая его.
Если вы хотите, чтобы люди больше взаимодействовали со слайдером, используйте обрезанные по краям слайды — слайды, частично отображаемые по краям, которые показывают, что есть ещё другой контент для просмотра. Пользователи с большей вероятностью заметят эту подсказку, поскольку она содержит дополнительную информацию.
Дополнительное преимущество такого подхода — возможность разместить кнопки со стрелками поверх этих слайдов, не перекрывая основной контент. Это усилит визуальные подсказки и сделает прокрутку более очевидной.
Также рекомендуется сделать кнопки стрелок слегка прозрачными, чтобы они не воспринимались как часть контента. Когда пользователи увидят под ними элементы интерфейса, они будут воспринимать стрелки как слой над основным содержимым.
Кнопка «Посмотреть всё»
Ещё один элемент, который должен быть понятен пользователям, — кнопка «Посмотреть всё» (View All). Она переводит покупателей на страницу категории, где они смогут просмотреть весь контент. Это важно, поскольку не каждый пользователь захочет прокручивать слайдер.
• Слайдер — для пользователей, которые ещё не определились с категорией.
• Кнопка «Посмотреть всё» — для тех, кто готов сразу перейти к выбору.
Обе функции необходимы, так как на сайте будут оба типа пользователей.
Лучшее место для размещения кнопки — рядом с заголовком категории. Однако когда пользователь прокручивает слайдер до конца, кнопка со стрелкой становится неактивной. Это логичный момент для перехода к просмотру всей категории, но кнопку «Посмотреть всё» в этот момент трудно найти — она может быть расположена в другом месте интерфейса.
Решение: замените неактивную правую стрелку на кнопку «Посмотреть всё», которая будет появляться, когда элементы для прокрутки заканчиваются. Таким образом, пользователь не будет случайно нажимать на неактивную кнопку и сможет перейти непосредственно на страницу категории.
Индикатор строки состояния
Для ориентации пользователя внутри слайдера полезно показать прогресс прокрутки. Часто для этого используют точки-индикаторы, но у такого подхода есть недостатки: активная точка просто перемещается, не показывая, сколько уже было просмотрено.
Более наглядным вариантом станет строка прогресса, которая будет заполняться по мере продвижения пользователя. Такой индикатор:
• Чётко отображает прогресс;
• Побуждает просматривать больше;
• Делает интерфейс понятнее.
Отображение слайдов
Частая ошибка при использовании слайдера — показ только одного нового слайда при клике. Это делает взаимодействие утомительным и затягивает просмотр.
Вместо этого при каждом клике показывайте целый ряд новых элементов. Это:
• Уменьшает количество кликов;
• Снижает избыточность;
• Ускоряет просмотр категорий.
Итог
Дизайн слайдера для категорий — непростая задача. Нужно учитывать множество факторов: визуальные подсказки, навигацию, доступ к полному списку категорий, удобство и прозрачность интерфейса. Но если всё сделать правильно, пользователи будут чаще взаимодействовать со слайдером и лучше ориентироваться в категориях контента.
Перевод статьи How to Design an Intuitive Category Carousel из блога UX Movement
В нашем Телеграм-канале UX Teddy публикуем так же переводы практических статей из блога UX Movement про проектирование сложных интерфейсов, форм и страниц — подписывайтесь!
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>