«Где-то 80%» — сказал мне шеф-дизайнер AIC Сергей Попков, когда я спросил сколько рабочего времени нужно уделять дизайну. А чем же нужно заниматься оставшиеся 20%? Мне тогда сразу вспомнился принцип Парето.
Я несколько раз посещал одну из лучших дизайн-студий страны, и у меня была возможность пообщаться с арт-директорами, дизайнерами, менеджерами, которыми работали над известными проектами. Я общался с сотрудниками Mail.Ru Group, M2H Agency, Fantasy и, не задавая прямых вопросов, пытался выяснить, что отличает хорошего дизайнера от успешного. К этому добавился опыт личных рассуждений, и в итоге сложилась теория, которая доказывает свою работоспособность не только в дизайне, но и в любой другой отрасли.
Фундамент успешного дизайнера
Без профессиональных навыков никуда. Это необходимый фундамент, на котором вы можете строить карьеру не просто хорошего, но и успешного дизайнера. Я уже писал о главной задаче дизайнера, которая заключается в понимании и решении проблем бизнеса. Это и есть необходимый фундамент, который должен быть отточен на практике.
«Базовые принципы дизайна применимы в любой отрасли. Не столь важно какой сейчас тренд. Если вы решили проблему, и ваш интерфейс не нагоняет тоску, вы все сделали правильно»
В какой-то момент в вашем портфолио появится несколько достойных дизайн-решений, которые откроют вам дорогу в хорошие компании с окладом от 120 000 ₽. Но, как оказалось, толковых дизайнеров мало, несмотря на то, что крутых профилей на Dribbble и Behance полно. Хороший профиль помогает в поиске фриланс-проектов, но, чтобы зарекомендовать себя, как сильного дизайнера, способного заниматься серьезными продуктами, нужно другое.
Я не обновлял резюме уже больше года, активно не вел свой аккаунт на Dribbble, но, тем не менее, мне удалось получить несколько приличных предложений (работать в одной из этих компаний я мечтал три года назад). И подобные события не были случайностью.
В начале лета я изменил свою стратегию. До этого я работал по 9–12 часов в день, пытался делать свою работу хорошо, развивать аккаунт на Dribbble, но значительного прогресса не наблюдал. В какой-то момент ко мне пришло озарение, что довольно глупо вклиниваться в борьбу с миллионами дизайнеров со всего мира, делая то же, что и все, при этом пытаясь достичь большего. На это могут уйти годы и не факт, что результат бы меня удовлетворил. Я знал, что есть более быстрый способ, так как видел примеры других людей, которые не вкалывают по 50+ часов в неделю, но, тем не менее, зарабатывают значительно больше. И мне кажется, я его нашел.
Большинство дизайнеров — интроверты, им комфортно прятаться за экраном монитора и общаться с миром через социальные сети. Я такой же интроверт, как и многие, но чтобы выделиться решил изменить свое поведение и стал появляться на мероприятиях, ловить каждую возможность задать вопрос или оказаться на сцене. Я писал в Facebook и перенимал опыт лучших дизайнеров мира. Я не обновлял резюме больше года, почти забросил Dribbble и Behance, но именно в это время начал получать предложения от известных компаний. «Как вы меня нашли?» — спрашивал я, ведь мне было интересно, какой вектор приложения усилий самый эффективный. И ответом оказалось то, что я слышал много раз, но не мог поверить. Они отвечали «по рекомендациям».
Как получать предложения по рекомендациям
Раньше я считал, что предложения по рекомендациям получают лишь фрилансеры с десятками клиентов и с многолетним опытом работы, но в моей карьере было не более трех заказчиков и на фрилансе я проработал меньше года. Оказалось, что люди могут тебя рекомендовать лишь несколько раз пообщавшись в кулуарах или Facebook. Большинство ИТ-специалистов настолько замкнуты, что достаточно лишь высунуть голову и вас начнут замечать.
Пока вы не начнете рассказывать о своей работе, о вас никто не узнает. Я создал резюме в 17 лет, портфолио в 18. Первые 1–2 года в нем были только фейковые работы, но даже они приводили клиентов. В 19 лет я начал вести блог. Делал это непрофессионально, но регулярно, благодаря чему подружился с лучшими издательствами бизнес-литературы «Манн, Иванов и Фербер» и «Альпина Паблишер». С того же времени я начал писать в Facebook и на почту писателям, предпринимателям, дизайнерам и задавал простые вопросы «Что делать?», «Как развиваться?» и, благодаря этому, рос. С тех пор прошло несколько лет, и я понял, что эта тактика работает.
Если вы когда-нибудь пробовали найти дизайнера, вам известно, какой это труд. Я как-то просмотрел 200 портфолио и не выбрал ни одного, после чего нашел человека по рекомендации за 15 минут. А что такое рекомендация? Это когда вы среди знакомых ищите человека, который подходит под задачу. А теперь вопрос. Как много профессионалов вы знаете, которые могут вас порекомендовать?
Как донести свою идею до других
Во время продуктовой работы я начал задавать другие вопросы. Как сделать продукт лучше, проще? После чего продумывал решения и показывал их руководству. Если идею принимали, брал на себя ответственность за ее реализацию. Но одной инициативы было мало. Одним из самых важных навыков оказалось умение донести свою идею и доказать ее работоспособность.
«Если у тебя есть сильные идеи, но ты не можешь донести их до других людей и довести до реализации — какой в них толк?»
Эта фраза проскользнула во время моего общения с руководителем дизайн-команды Mail.Ru Group Юрием Ветровым, который на личном опыте знает, как важно отстаивать свои решения, ведь еще несколько лет назад дизайн Mail.Ru вызывал улыбку специалистов, тогда как теперь в офисе на Ленинградском проспекте проводится Moscow Dribbble Meetup, который ежегодно собирает сотни дизайнеров.
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>