Типографика

8 ошибок при работе с векторным леттерингом

Статья Никиты Бауэра об ошибках при векторизации леттеринга.


Вектор — это как двухколёсный велосипед. У новичков всегда много сложностей, но если поймёшь систему и закрепишь на практике, уже никогда не забудешь. Раньше я тоже неоднократно падал и стирал колени из-за перевода работы в кривые, это был самый неприятный этап работы с надписью, я оттягивал его как мог и, к сожалению, у меня не было дополнительных двух колёс для снижения уровня сложности, поэтому приходилось разбираться самому.

На своих мастер-классах замечаю одни и те же ошибки, о которые спотыкаются люди, только начинающие работу с Adobe Illustrator’. Cегодня расскажу об этих ошибках и попробую направить вас в нужную сторону.

1) Склейка букв

На первом месте у нас так называемая «склейка» – новички переводят всю надпись сразу, не разделяя её составляющие. Буквы нужно переводить отдельно друг от друга: так их удобнее кернить, перемещать и редактировать. Если вы не будете разделять каждую букву, то рискуете потратить много времени на переделку спорных мест и изменение расстояния между знаками.

Это слайдер из картинок, здесь и далее предлагаю полистать. Если вы читаете статью с телефона, то нажмите на картинку, чтобы увидеть её в полном размере.

1 2Чтобы хоть немного подвинуть букву в ошибочном варианте, вам придётся выделять опорные точки у каждой буквы, а после редактировать испорченные соединения. Вам оно надо? А в ситуации, когда каждый символ находится на отдельном слое, изменять расстояние между буквами и их местоположение гораздо проще.

2) Отсутствие разбивки буквы на отдельные элементы

Эта проблема похожа на «склейку букв» ─ ошибка мешает изменять расположение штриха относительно других элементов буквы. Многие знаки строятся из нескольких составляющих и каждый штрих стоит обрисовывать отдельно, это позволяет упростить процесс изменения позиции элементов.

3 4

3) Очень много опорных точек

Из-за обилия опорных точек надпись выглядит неровно. Чем меньше опорных точек, тем надпись будет чище. Изгибы будут более плавными и, опять же, править её будет намного проще. Сравните сами.

5 6

4) Правка кривых до закрытия контура штриха или буквы

Постоянно замечаю и на курсах у учеников, и в обучающих материалах в интернете, что многие начинают править кривые до того, как обрисуют всю букву целиком. Чтобы не сбиться и не делать лишних движений, сначала лучше закрыть контур, а уже после тянуть кривые и приводить буквы и их штрихи в порядок. Я всегда первым делом раскидываю опорные точки по своим местам и только потом придаю контуру нужную форму ─ так легче.

7Сначала я расставляю опорные точки, а уже после привожу надпись в порядок

5) Плохая подготовка скетча к вектору

Поначалу я халатно относился к подготовке наброска перед вектором и думал, что все проблемные места можно исправить уже в иллюстраторе, главное только научиться и поймать волну. Из-за этого я всякий раз проводил перед экраном большую часть работы и в конце концов понимал, что не только не исправляю ошибки, но и порчу то хорошее, что было. Я поменял тактику и стал приводить набросок в максимально приближенный к финальному результату вид. После этого процесс перевода скетча в кривые перестал быть наказанием.

8 9

6) Отсутствие проработки окончаний букв

Очень важно уделять внимание окончаниям букв, так как нередко даже хорошая работа может выглядеть сыро, если окончания похожи на обрубки. Посмотрите работы других леттеринг-дизайнеров и обратите внимание на то, что у опытных артистов кончики букв выполнены аккуратно и нередко “рифмуются” между собой, что важно при работе с композицией и запоминаемостью логотипа. Пренебрегая этим, даже потенциально хорошую работу можно испортить ещё до отправки скетча на компьютер.

Давайте на примере рассмотрим, что такое хорошо, а что такое плохо. Для этого я взял свой очень старый скетч, в котором всё плохо далеко не только в окончаниях. Как можно понять из примера, работа над кончиками начинается ещё на стадии создания наброска, поэтому очень важно подготовить скетч к вектору.

10 11В первоначальном варианте очень «пёстрые», местами грубые окончания, нет единого стиля и рифмы. Формы тоже оставляют желать лучшего ─ нужно работать. В исправленной итерации произошли заметные изменения ─ окончания рифмуются и составляют цельное произведение, а не «солянку». Формы стали более плавными, изгибы ровными, нет рваных краёв, всё чистенько.

7) Вместо воспроизведения штриха вырезать пустые места

Старайтесь вместо удаления пустых мест в теле буквы (рассмотрим на примере лигатуры в букве «о») воспроизводить штрих инструмента, будь то кисть или карандаш. Это позволит, снова повторюсь как попугай, гораздо проще править надпись и отдельные символы. Более того, буква будет выглядеть куда более органично, плавно и натурально, чем в противном случае.

12

8) Векторизуют надпись через заливку, а не через обводку

Есть два способа перевода надписи в вектор через перо ─ с помощью заливки и с помощью обводки. Первый способ мне кажется очень неудобным ─ из-за заливки не видно, куда поставить следующую точку. Поэтому я отключаю параметры цвета в панели инструментов у заливки и ставлю чёрную обводку с минимальной толщиной ─ чем меньше пунктов у обводки, тем точнее получится вектор. Также я закрепляю слой с наброском и делаю его прозрачным ─ так, линии вектора лучше контрастируют с наброском.

После окончания обводки надписи, просто переведите её из оутлайна в заливку через нажатие на иконку стрелки, обозначенной на иллюстрации ниже.

13

Источник: vk.com