UX-исследователь: краткий путеводитель по профессии

CNNMoney включили профессии UX-дизайнера и UX-исследователя в топ-100 востребованных и высокооплачиваемых профессий и предсказывают значительное увеличение дохода этих специалистов в ближайшее время. Для тех, кто решил стать UX-исследователем, — подготовили обзор с ответами на главные вопросы о профессии.

Для начала:

UX — это опыт, который получает пользователь, взаимодействуя с продуктом.

UX-дизайн — процесс, в котором дизайнер пытается определить, каким этот опыт будет.

На вопросы о рынке и целевой аудитории отвечают UX-исследователи:

Чего хотят пользователи, что их мотивирует, а что, напротив, отвращает?

Они анализируют поведение потребителей и формируют основанные на данных инсайты, учитывающие потребности аудитории. Далее, вместе с UX-дизайнерами , проектировщиками, продуктологами и менеджерами проектов обрабатывают их, превращая в пользователецентричные выводы, которые можно использовать и которые находят отклик у аудитории.

Исследователи проводят глубокое расширенное исследование с использованием качественных и количественных методов. В зависимости от цели исследования, определяют, какие методы или комбинация методов понадобятся.

Основные обязанности UX-исследователя начального уровня, согласно TalentLyft:

  • Способность руководить процессом исследования и осуществлять его;
  • Определение персон и выявление типа их поведения;
  • Умение вести пользователя через процесс определения, разработки и внедрения улучшений UX;
  • Способность работать с отделом маркетинга и продуктовой командой, чтобы выяснить основные направления исследования;
  • Понимание, как результаты исследование должны повлиять на дизайн, концепцию продукта, контент-стратегию, проектирование и маркетинг;
  • Участие в подборе респондентов для исследования;
  • Планирование и реализация общей стратегии и методов исследования пользователей.

Что нужно, чтобы стать UX-исследователем?

  • Опыт работы в связанной области: маркетинг, когнитивные науки, психология, экономика или информатика;
  • Аналитический ум, предрасположенность к работе с данными и пониманию людей и их мотивов;
  • Умение работать в коллаборации с UX/UI-дизайнерами, проектировщиками, продуктологами и менеджерами проектов;
  • Представление о процессе проектирования в целом.

UX-исследователи сочетают количественные и качественные методы. Результаты количественных исследования измеримы, а качественных — нет. Сколько пользователей посетили домашнюю страницу — пример количественного исследования; определение того, почему 500 человек не перешли к оформлению заказа — качественного.

Классификация UX-исследований на три ключевые методологии:

  • Наблюдение: UX-исследователи наблюдают за поведением людей, взаимодействующих с продуктом чтобы понять, что они думают о продукте. Просто ли им пользоваться? Соответствует ли их поведение тому, что предполагал UX-разработчик?
  • Понимание: UX-исследователи стремятся понять «ментальную модель потребителей»: что пользователи знают (или думают, что знают) о вашей системе. Заходя на сайт, люди действуют согласно своей ментальной модели. Например, нажимая на значок лупы, они ожидают, что откроется поиск, на логотип — домашняя страница.
  • Анализ: UX-исследователи должны не только иметь возможность наблюдать и понимать поведение потребителей, но также интерпретировать его: выявлять паттерны, закономерности, тенденции и уметь донести их до дизайн-команды и разработчиков.

Распространенные исследовательские практики:

  • Личные интервью: индивидуальные либо с фокус-группами из нескольких человек. UX-исследователь может задавать заранее определенные вопросы, вести неформальную беседу, проводить этнографическое интервью, наблюдать за участниками в их естественной обстановке, чтобы понять, как они взаимодействуют с веб-сайтом или продуктом.
  • Опросы пользователей: онлайн-опросы целевой группы помогают без особых затрат получить большое количество ответов, но недостаток в том, что такой способ не объясняет поведения и не позволяет задавать уточняющее вопросы.
  • Юзабилити-тесты: целевая аудитория тестирует прототипы вживую или онлайн и комментирует процесс, отмечая проблемные места и возникшие сложности.

Как стать UX-исследователем?

Интересная статистика: 65% UX-дизайнеров — самоучки, многие UX-исследователи тоже. Важен опыт работы в IT и умение анализировать поведение людей. Хороший бэкграунд для данной профессии обеспечат психология, антропология, социология, маркетинг и коммуникации и информатика.

Читайте как можно больше по теме на английском языке:

  • Just Enough Research, Erika Hall;
  • Observing the User Experience: A Practitioner’s Guide to User Research, Elizabeth Goodman, Mike Kuniavsky, Andrea Moed;
  • UX for Lean Startups: Faster, Smarter User Experience Research and Design, Laura Klein;
  • Quantifying the User Experience: Practical Statistics for User Research, Jeff Sauro, James R Lewis.

Релевантные подкасты:

  • UIE Brain Sparks;
  • UXPod и Boxes;
  • Arrows.

Источник: BangBangEducation