Как сделать дизайн, который будет хорошо смотреться на всех устройствах?

Краткий перевод статьи “Why is it so Easy to Get “Mobile First” Wrong?” с советами от креативного директора Crowd Favorite о единой дизайн-концепции для всех устройств.


Многие разработки ограничены бюджетом и дэдлайном, поэтому представляют собой ряд компромиссов, к которым компании прибегают для снижения издержек. Например, так называемый мобильно-ориентированный дизайн — это всего лишь эффективное решение, но совсем не идеал.

Если вы можете спроектировать продукт для одного устройства, и он при этом будет худо-бедно работать и на других, часто будет правильно пойти по этому пути, ведь он сэкономит много времени и средств. Одним словом, мобильно-ориентированный дизайн — компромиссное решение для получения приемлемых результатов при нехватке бюджета, а не краеугольный камень кроссплатформенных интерфейсов. Но при этом он получится лучше, если будет основан на нескольких основополагающих принципах.

96e189c0156348722197fab3060b4bf6

Не останавливайтесь слишком рано

Версия вашего дизайна на настольных компьютерах не должна выглядеть просто размазанным на большой экран вариантом мобильного интерфейса. Делайте его соответствующим контексту, даже если это потребует существенно изменить многие его элементы.

Не забывайте о пользователе

Пользователи вашего приложения для смартфона совершают большинство действий в портретном режиме, используя для управления большой палец, поэтому имеет смысл помещать функциональные элементы в средней и нижней частях экрана. На планшете с ними часто будут взаимодействовать обеими руками, что дает больше возможностей для размещения дополнительного функционала.

На настольных компьютерах люди используют мышь или трекпад, в их распоряжении большой экран, который способен отражать богато детализированные функциональные элементы, и они ожидают увидеть их в верхней части экрана.

Сосредоточьтесь на функциональности, а не на внешнем виде

Требовательные пользователи ждут, что мобильная версия сможет предложить полный спектр тех возможностей, которые доступны в версии для компьютеров. Они не простят, если что-то можно будет сделать на компьютере, но нельзя — на смартфоне.

Это главная ценность мобильно-ориентированного дизайна.

Обращайте внимание на контекст

Если вы разрабатываете интерфейс для программы, позволяющей проводить мониторинг атомной электростанции, логично предположить, что он будет использоваться на рабочем месте и на настольном компьютере. Тогда вполне оправданно сделать дизайн, ориентированным именно на десктопы.

Это не означает, что мобильная версия может быть всего лишь обрубком настольной с очень ограниченным функционалом, однако если ожидаемое использование явно и очевидно склоняется к какому-то конкретному устройству, на этапе разработки нужно смело ориентироваться на него, а не пытаться просто экстраполировать дизайн интерфейса.

Не бойтесь разительных отличий в UI-дизайне

В некоторых случаях совершенно нормально, чтобы на мобильном устройстве интерфейс выглядел и работал абсолютно по-другому, нежели на настольном компьютере, если это уместно в конкретном случае и сможет действительно помочь пользователям.

Вывод: минимализм мобильно-ориентированного дизайна — это не решение всех проблем, но если вы делаете его, то делайте с умом!

Источник: blog.sibirix.ru