Как найти хорошего дизайнера

Перевод статьи под названием «How to hire designers» от Paul Adams. Перевели в компании UXDepot с одобрением автора.


Если приложение стильное и красивое, но не функциональное — это провал. Если же четко выполняет поставленные задачи, но с виду непримечательно, его ждет успех.

Моя предыдущая статья о том, как люди восхищаются графическим дизайном, забывая о функциональности (Dribbblisation of Design), разожгла нешуточную дискуссию: кто-то поддерживал и приводил свои примеры, кто-то не соглашался и выдвигал контр-аргументы. Я хотел бы еще раз подчеркнуть свою точку зрения, объяснить, что меня побудило написать тот пост в блоге, который на самом деле совсем не о Dribbble, и рассказать, какими критериями мы руководствуемся при наборе команды.

Заблуждения насчет дизайна интерфейсов

Очень долго многие не понимали и недооценивали важность эффективного дизайна интерфейсов для приложений. Дизайнеры жаловались, что их коллеги-разработчики просили придумать лишь визуально красивую картинку для уже почти готового продукта. Они даже придумали себе прозвище — «мартышки фотошопа» (“Photoshop monkeys”). Однако, они изначально понимали, что дизайн — это не просто работа в графическом редакторе и поэтому сразу принимались за поиск новой команды.

Многие неустанно пытались избавиться от этого неправильного толкования и дать понять, что дизайн — это не то, как выглядит продукт, а то, как он работает. Лучше всего это сформулировал Стив Джобс:

Большинство ошибаются в своей уверенности, что дизайн — лишь внешняя оболочка. На самом деле это не так. Это не то, как выглядит и воспринимается продукт. Дизайн — это то, как он работает.

Медленно, но уверенно компании-разработчики приложений понимали, что превосходили конкурентов те, кто ставил дизайн интерфейса превыше всего. Компания Apple — самый яркий и успешный пример.

Стало появляться много вакансий для дизайнеров интерфейсов, ведь многие компании знали и понимали, что без хорошего дизайна они рискуют потерять конкурентоспособность. Так как это было для них в новинку, они смутно понимали свои потребности и обращались к таким источникам как Dribbble для поиска «хороших дизайнеров». Но комплексность понятия дизайн не раскрывается на Dribbble, в чем и заключается «круговорот заблуждений»:

Screen-Shot-2013-10-09-at-11.31.46

Последствия такого круговорота губительны для развития и понимания дизайна, ведь они культивируют миф о том, что важна лишь эстетическая составляющая. Работодатели нанимают графических дизайнеров, путая их с дизайнерами интерфейсов, и представляют себе ошеломительный успех продукта, но этого не происходит.

Графический дизайн сам по себе не работает

В предыдущем посте я анализировал такие этапы создания интерфейса:

  • Постановка задачи.
  • Определение необходимых элементов и связей между ними.
  • Проектирование интерфейса.
  • Графическое оформление.

Ни один их этих процессов не существует отдельно от других. Графические дизайнеры, умеющие проектировать отличные интерфейсы, понимают необходимость комплексного взаимодействия всех вышеперечисленных этапов. Опытные дизайнеры интерфейсов, с которыми мне посчастливилось работать, специализировались на одном или двух процессах и очень хорошо разбирались в остальных. Уделять внимание только одному этапу было бы ошибочно, ведь работа со всеми четырьмя в комплексе принесет наилучший результат.

Выбирайте дизайнера согласно поставленным задачам

Когда я хочу нанять дизайнера, я ищу того, кто превосходно понимает суть двух из четырех вышеупомянутых процессов и очень хочет овладеть и научиться работать с другими. Недавно я искал дизайнера с таким профилем:

MappingDesignSkillsProduct3

Перед тем как утверждать: «Нам нужен дизайнер!», подумайте, какого именно специалиста вы хотите в команду. Для стартапа выбранная руководителем стратегия определяет критерии, по которым будут нанимать в команду дизайнера. Если вы хотите нанять превосходно разбирающегося во всех четырех процессах человека :), знайте, такие встречаются крайне редко:

MappingDesignSkillsProductf

Графический дизайн тесно переплетен с проектированием интерфейсов. Необходимо учесть анимации, изменение состояний и данных. Это ведь не дизайн на печать. Внешний вид и функциональность должны быть сопоставимы. Если вы графический дизайнер и хотите больше узнать о проектировании интерфейсов, я рекомендую прочесть книгу Дэна Саффера Микровзаимодействия (Microinteractions).

Некоторые утверждают, что графический дизайн — это главное, ведь приятный внешний вид привлекает внимание людей. Я не согласен. Бесспорно, графический дизайн очень важен, но людей притягивает нечто несущее в себе ценность — для чего этот продукт, какую пользу он принесет, другими словами их привлекает плод работы дизайнеров интерфейсов. Время от времени мы были свидетелями успеха неприметных продуктов (например, Craigslist), и неудач эстетически красивых (таких как Color). Красивые вещи привлекают внимание, но они не смогут удержать его, если кроме графической составляющей нет ничего стоящего. Все уровни дизайна важны.

Не верьте тому, что говорят про Dribbble, его используют не по назначению

Давайте все-таки поговорим о Dribbble. Предыдущий мой пост не был нападками на него как на продукт (очень бы хотелось выслушать мнение Дэна Седерхольма и его команды), я делал акцент на более общих вопросах. Необходимо разрушить «круговорот заблуждений» насчет понятия дизайн.

Главное для меня это не то, что люди говорят о Dribbble, а для чего им пользуются. Когда вы разрабатываете продукты такого рода, вы не можете предугадать, как их будут использовать, ведь по мере развития проект адаптируется и эволюционирует. Говорят, что Dribbble — это место где можно творить, демонстрировать работы и обмениваться впечатлениями от них, так называемый «Твиттер для дизайнеров».

Для меня все эти фразы бессмысленны. Если это сайт о процессе работы над дизайном, то где наброски и сырые эскизы? На Dribbble же в основном представлены идеально выполненные и вылизанные произведения, пиксель к пикселю. Если главным посылом выступает визуальное вдохновение, отлично, но тогда это больше похоже на искусство, а не на дизайн. В этом случае Dribbble — не подходящее место для поиска дизайнеров в свою команду. Талантливых художников, хороших иллюстраторов, бесспорно. Но не дизайнеров.

Я считаю, Dribbble должен выступать как способ привлечения работодателей на сайт, содержащий ваши мысли, наброски и иллюстрирующий ваш рабочий процесс.

Популярность на Dribbble не означает, что вы отличный дизайнер

Конечно, на Dribbble есть прекрасные дизайнеры и примеры работ неграфического характера (спасибо DC Townson и Alex). Но это, скорее, исключения. В большинстве случаев, популярное портфолио на Dribbble означает, что вы хорошо рисуете иллюстрации и иконки, в курсе современных тенденций графического дизайна и, в некоторых случаях, что вы разбираетесь в одном из четырех этапов дизайна интерфейсов. Но связи между популярностью на Dribbble и умением отлично создавать интерфейсы нет.

Важно разрушить круговорот заблуждений

Ни Dribbble, ни любые другие подобные сайты меня не волнуют так, как необходимость разрушить круговорот заблуждений насчет дизайна. Меня беспокоит, что молодые дизайнеры не понимают силу и возможности проектирования интерфейсов. Я не хочу, чтобы их нанимали на заведомо провальные проекты, чтобы они создавали никому ненужные и непонятные продукты.

Я хочу, чтобы компании, инвестирующие в дизайн, не терпели неудач из-за того, что неправильно определились с тем, какой дизайнер им нужен. Главное — понимать суть дизайна, осознать, что это принцип работы, а не внешняя оболочка.