Дизайн

Почему считается, что дизайнеры по-прежнему работают за спасибо?

Краткий перевод статьи «Why Are Designers Still Expected To Work For Free?» о том, почему до сих пор многие заказчики считают нормой получать работу дизайнеров бесплатно.


Для новой книги Дэна Брауна (автора бестселлеров, между прочим!) издательство Doubleday предоставило дизайн бесплатно. Джессика Хелфэнд, редактор Design Observer, считает, что это не ок.

В понедельник анонсировали открытый конкурс на дизайн лимитед-едишн новинки Брауна, пятой книги про Роберта Лэнгдона. На следующий день Джессика опубликовала взрывной отзыв о нем.

tild6236-3133-4664-a665-303439336535__3069020posterp1danbrowncoverscompetition.png

Коротко о том, что написала Джессика:

«Форбс» оценивает состояние Дэна Брауна где-то в 140 миллионов долларов, а приз за победивший дизайн — упоминание в медиа.

Казалось бы, что подобный конкурс направлен на студентов. Им предполагалось сверстать обложки и корешок в духе модерна. Браун сам выберет топ-6 дизайнов и распиарит финалистов среди семи миллионов фолловеров.

tild6231-6332-4630-b034-653164303562__3069020inline1gdanbrowncoverscompetition

Менеджер по маркетингу Doubleday рассказал в емэйле Джессике, что лимитированное издание с дизайном победителя продаваться не будет. В книжных супермаркетах будет представлена обычная версия книги.

«Если было бы запланировано продавать лимитированное издание в супермаркетах, мы бы конечно заплатили дизайнеру,» — ответил менеджер.

tild3233-6432-4734-a566-323433346336__3069020inline2danbrowncoverscompetition

Профит для дизайнеров из финала — пиар от Брауна и Doubleday и возможность понтоваться этим. Всё. Конкурс не генерирует денег напрямую автору и издательству.

Иными словами, раз на конкурс напрямую не выделены деньги, то и в выплате нет нужды. По такой логике и маркетологам платить не надо.

Выходит, Doubleday решило заняться краудсорсингом бесплатной работы для бестселлера. Это давняя традиция, и много студий делают дизайны на заказ потенциальным клиентам. А работать ли за еду дизайнерам-одиночкам, студиям или вовсе студентам — это тема для холивара. Джессика говорит, что от такой практики стоит отходить.

В своей статье Джессика пишет, что победивший дизайн «ограниченного издания», которое не будет продаваться, все еще может (и будет) создаваться в интернет-редакторах. И на конкурс будут поданы заявки как от матерых профессионалов, так и от нубов, жаждущих пропихнуть свой нехитрый дизайн за бесплатно. Это не модель получения прибыли для дизайнеров, но таковая для писателя и издательства.

Разговор о волонтерстве в дизайне все еще обесценивает креатив. В этом виден посыл, что искусство — больше хобби, чем карьера. Но это все еще реальный бизнес.

Вывод

Попасть на обложку книги известной личности — это, конечно, круто. Но если дизайнер не получит материального блага от победы в конкурсе — захочет ли он дальше работать за идею? С таким же успехом можно стащить паттерн со стоков и замазать копирайт в Фотошопе. Труд должен быть оплачен. Вы сэкономили 10 минут.

Источник: blog.sibirix.ru
Фото на обложке: ShutterStock

  • k

    был бы согласен и за 1% от продаж. Уверен, можно было бы договориться.