Как избежать копирования трендов и почему вам стоит это делать

Перевод статьи «How to avoid ux design trends and why you should», опубликованной в блоге larsdamgaard.


Любому дизайнеру приходится постоянно принимать различные творческие решения. Однако некоторые вместо этого предпочитают имитировать различные модные тренды, пытаясь сделать проект привлекательным. В погоне за потрясающим дизайном мы ищем то, что потрясает нас, и невольно (или намерено) копируем это.

Screen Shot 2015-02-17 at 10.11.41

В чем проблема?

Если вы разрабатываете дизайн для себя, то в этом нет ничего страшного. Однако, если вы работаете для клиентов или компании, копирование трендов имеет две серьёзных опасности.

Прежде всего, это ставит под угрозу вашу дизайнерскую стратегию (за наличием таковой), а также бизнес-стратегию, визуальный образ бренда и общий пользовательский опыт. Это во-первых.

А во-вторых, из-за копирования большинство современных пользовательских дизайнов выглядит одинаково.

Но почему тогда мы копируем?

Мы делаем это для того, чтобы некоторые вещи выглядели «правильно» в соответствии с преобладающими вкусами. Если вы сделаете свой проект похожим на Medium.com, Spotify или Airbnb, то вы, скорее всего, будете в нём уверены. Не потому, что он соответствует вашей дизайнерской стратегии или целям бизнеса, а просто потому, что он похож на то, что действительно работает.

Стоит заметить, что три названных выше ресурса используют одни и те же приёмы: широкоформатные фото- и видео-фоны , полупрозрачные кнопки и др.

Это не значит, что нам не стоит вдохновляться качественными проектами, которыми, без сомнения, являются Medium.com, Spotify и Airbnb. Нам нужно внимательнее следить за тем, как мы используем их опыт, а не слепо их копировать.

Ниже приводится список заманчивых трендов веб-дизайна, с которыми следует быть крайне осторожным:

  • Полноформатная «обложка» с небольшой аккуратной типографикой сверху;
  • Полноформатные видео на бэкграунде;
  • Полупрозрачные кнопки;
  • Иконка-гамбургер;
  • Вёрстка в одну длинную страницу;
  • Прилипающие заголовки;
  • Плоский дизайн;
  • Модальные окна;
  • CSS-переходы.

Перевел: Василий Федотовский