- Дизайн
- 4 мин на чтение
- 16756
5 правил совершенствования логотипа от Иена Педжета
Иен Педжет (Ian Padget) — графический дизайнер из Великобритании, основатель мини-студии Logo Geek, специализирующейся на разработке логотипов и айдентики бренда.
На правах эксперта ресурса LogoLounge, крупнейшего архива логотипов со всего мира, Иен участвует в отборе работ для публикации ежегодника Logo Lounge Book — коллекции образцовых шоу-кейсов, по которым дизайн-сообщество отслеживает тенденции логостроения.
Ниже приведен перевод 5 правил, которые помогут усовершенствовать любой логотип.
Последние недели я оценивал логотипы для Logo Lounge Book 9 (всего около 5 000). Впереди еще 1000 логотипов, но я решил передохнуть и написать в блог.
Великолепных логотипов очень много, но время от времени встречаются почти идеальные экземпляры, с хорошо продуманной идеей, которым приходится снижать оценки из-за небрежности в исполнении. Всегда жаль, когда потенциал логотипа остается нераскрытым из-за того, что дизайнер не довел работу до конца.
Чтобы помочь дизайнерам избежать типичных ошибок, я собрал 5 правил совершенствования дизайна логотипа.
Ищите «совершенную линию»
Иногда логотип портит крошечная ошибка в кривых: часть линии имеет неправильный изгиб, появляется выпуклость или впадина, которой не должно быть.
В книге Logo Creed Билла Гарднера (Bill Gardner, один из основателей LogoLounge) используется термин «sweet line» для описания идеальной кривой:
«Признак качества логотипа — то, что дизайнер позаботился о доведении линий до совершенства (the designer has cared enough to produce a sweet line). Если с ними что-то не так, потребители могут не понять, что именно, но они все равно заметят. Это отвлекает внимание и снижает эффективность логотипа».
Стоит потратить время на то, чтобы сделать форму безупречной, любой изъян будет замечен — сознательно или бессознательно. В большинстве случаев проблему решает использование меньшего количества опорных точек, однако имеет смысл изучить все тонкости работы с инструментом: почитайте гайд Tut+ (Illustrators Pen Tool: The Comprehensive Guide) или поиграйте в Bezier Game, это весело.
Используйте согласованные формы, углы, толщину линий
Будьте последовательны. Если в вашем логотипе есть углы, используйте одинаковый градус, чтобы добиться единообразия. Если разные линии должны быть одной толщины, убедитесь, что это действительно так. Последовательный единообразный дизайн выглядит более привлекательно, так что имеет смысл потратить время на то, чтобы все проверить.
Когда я разрабатываю логотип, я экспериментирую с композицией и формами до тех пор, пока не буду удовлетворен результатом. Обычно это значит, что когда все складывается, остается шанс, что параметры, которые должны быть согласованными, немного сбиты. В этом случае я перерисовываю логотип с нуля, чтобы быть уверенным, что финальный макет идеален.
Упрощайте, упрощайте, упрощайте
Корпоративный лого должно быть универсальным и гибким, а универсальный логотип практически всегда прост. Кроме того, если вы посмотрите на эволюцию известных логотипов, вы увидите, что айдентика бренда только усиливается с упрощением. На примере Shell вы можете видеть, что сегодняшний логотип максимально прост и при этом узнаваем не меньше, чем когда бы то ни было.
Подумайте о том, как вы можете упростить идею логотипа, отказавшись от лишнего шума. Это поможет укрепить айдентику, сделает логотип более гибким в использовании и удлинит срок его жизни.
Экспериментируйте с вариациями логотипа и тестируйте их
Вы придумали идею отличного логотипа, набросали макет и собираетесь презентовать его клиенту. Задайтесь вопросом — можно ли усилить месседж? Можно ли упростить дизайн? Будет ли композиция выглядеть лучше, если перегруппировать ее? Не будут ли более уместны другие цвета? Возможно, стоит попробовать линии другой ширины?
Цель этих вопросов состоит в том, чтобы понять, как можно улучшить дизайн логотипа. Каждый раз, когда я провожу такой тест, я всегда нахожу способ усовершенствовать оригинал, что приводит к более проработанному финальному результату, которым можно гордиться.
Можно рассмотреть этот процесс на примере лого, которое я делал для Minternet. Изначальная концепция состояла в двух пересекающихся треугольниках, создающих форму, одновременно похожую на бриллиант, на монограмму и на букву M. Через серию тестов и экспериментов я пришел к гораздо более сильному решению.
Используйте сетку для финальной доработки
В финале проверьте расстояния и пропорции, накладывая простые геометрические формы в качестве направляющих и работая с сеткой. Постарайтесь добиться четкой логики за каждым элементом. Это даст вам дополнительную уверенность при презентации логотипа клиенту, поскольку вы сможете обосновать все свои решения.
Пример качественной работы можно увидеть на иллюстрации. Я бы также рекомендовал посмотреть отличные примеры гайдлайнов логотипов на Abduzeedo.
Оригинал статьи можно почитать здесь.
Перевод: wtpack.ru
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>