- Дизайн
- 4 мин на чтение
- 7419
Как адекватно критиковать собственный дизайн, будучи фрилансером
Интересная статья, которая будет полезна всем вольным художникам.
Работая в одиночку, вы рискуете подхватить синдром задранного носа, и есть вещи, которые куда проще сделать, работая в команде, например, получить обратную связь.
С практикой вы научитесь возвращаться на шаг назад и адекватно оценивать свои дизайн проекты. Со временем вы даже придёте к выводу, что большинство фрилансеров довольно серьёзно относятся к критике собственных работ. Если вы в этом вопросе пока далеки от идеала, руководство которое вы читаете – то, что доктор прописал.
Все примеры, приведённые в этой статье, взяты из галереи Design Shack. Эта галерея насчитывает более 15 000 участников, и вы всегда можете найти в ней вдохновение.
Оценивайте концепцию
Хороший дизайн отвечает на вопросы. Он часто отвечает на них, прежде чем пользователи имеют возможность даже задать их.
При оценке проекта вернитесь к задаче, поставленной перед вами заказчиком. Каким он хочет видеть результат? Какова была цель заказа?
Создаёт ли дизайн нужную коммуникацию между зрителем и брендом? Если ответ да, то вы на правильном пути. Даже если вы не на 100% отразили эстетику, которую заказчик держал в воображении, довольный клиент – это признак хорошо проделанной работы.
Принимайте во внимание современные тенденции и техники
Когда вы смотрите на то, как сделаны новые проекты других дизайнеров, понимаете ли вы, где применены модные сейчас тенденции, такие как Flat или Material Design? Важно понимать, что такое тренд, и научиться использовать его.
Есть какой-то подвох, когда дело доходит до тенденций. Слишком многое может вызвать проблемы, поэтому старайтесь найти золотую середину. Используйте модные элементы в меру – так, чтобы они не захламляли проект и одновременно не давали ему устареть.
Клиенты хотят, чтобы Вы были в состоянии использовать новые техники и стили. Они будут часто указывать на другой проект и элемент, который им нравится. Вы должны четко представлять себе концепцию и понимать, где они применимы, а где нет (и почему).
Вернитесь на шаг назад и взгляните на дизайн с иной точки зрения
Одной из проблем самокритики является то, что вы слишком близко к проекту, чтобы посмотреть на него со стороны. Прекратите работу на какое-то время и вернитесь к работе со свежей головой.
После возвращения начните с двух упражнений:
- Отойдите на шаг и оцените дизайн на дистанции. Какая его часть сразу бросается в глаза? Достаточно ли явно выделены нужные моменты? Например, афиша должна бросаться в глаза из далека, но это не обязательно для приложения.
- Почувствуйте себя посторонним зрителем. Чтобы вы изменили в своём дизайне, если бы увидели его первый раз в жизни? Какие кнопки вы бы нажимали, если бы пользовались им онлайн? Проверьте, работает ли всё так, как вы задумали.
Чёрное и белое
Посмотрите на концепцию с другой точки зрения. Переверните дизайн «вверх ногами», измените цвета и шрифты. Стоп…что?
Один из лучших советов, услышанных мной в молодости: «если проект хорошо выглядит в чёрно-белом варианте, то он будет работать и в цвете». Примените это. Всё ещё выглядит хорошо?
Тестируйте дизайн, перевернув его. Даже повёрнутая «вверх дном» работа, должна вас чем-то привлекать. Может быть потеряна читаемость, но не концептуальная часть.
Если конструкция выглядит хорошо только в одном расположении, то у вас проблемы.
Пользуйтесь теорией
Помните, что вся теория дизайна записана у вас в подкорке. Пришло время явить её миру. Наверняка, вы часто используете какие либо понятия, не придавая этому значения. Остановитесь и подумайте, какое отношение они имеют к вашему проекту.
Разрабатывайте дизайн, держа эти вещи в голове, и думайте о том, как ваша работа соотносится с областью теории дизайна.
- Цвет и контраст
- Пространство
- Типография
- Повторяемость
- Баланс
- Группировка
- Эмфаза
- Математические принципы, такие как «золотое сечение».
Вопросы для самопроверки
Вы можете уберечь себя от множества подводных камней, пользуясь следующими пятью вопросами. Они отлично сработают как в начале, так и при завершении работы.
- Выполнены ли в проекте задачи, поставленные клиентом? Неважно на сколько вам нравится эстетика получившегося дизайна, проверьте, целесообразен ли финальный результат в целом.
- Это оформление можно использовать? Неважно, работаете ли вы с цифровым или физическим дизайном – он должен быть легко воспринимаем. Это включает себя проверку на читабельность и.т.д.
- Понравится ли вам этот дизайн в глянце?
- Ваш дизайн можно назвать модным? Здесь есть два варианта ответа. Если проект слишком модный, то он может быстро устареть. А может он вообще относится к вопиющей древности?
- О чём «говорит» дизайн? Это может показаться трудным вопросом, но ответ, тем не менее, должен быть! Каждый дизайн должен содержать идею или тот же «месседж». В большинстве случаев, идея должна быть очевидна без больших усилий со стороны зрителя. При ответе на этот вопрос отстранитесь от проекта, и посмотрите на него так, будто вы ничего о нём не знаете.
Заключение
Теперь в вашем арсенале есть пару инструментов, которые помогут вам стать лучшим фрилансером, чем вы есть. И даже если тема фриланса вас не касается, советы, представленные выше, помогут оценить свой труд трезво.
Источник: I am designer
Фото на обложке: ShutterStock
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>