UI/UX

О человеческом внимании с точки зрения психологии и UX дизайна

Мы, UX дизайнеры, разрабатываем цифровые продукты, с которыми люди взаимодействуют. Когда мы разрабатываем эти продукты, мы тратим много времени на различные методы исследования, чтобы понять поведение, привычки и потребности наших пользователей. Тем не менее, существует пара общих закономерностей, характерных для всех людей. Чтобы осознанно их использовать, нам нужно понять процесс человеческого познания.

Цель этой статьи — понять концепцию, функции и типы визуального внимания и использовать эти знания в повседневной разработке продукта.

Что говорит психология?

В этом разделе один из моих друзей, Anikó Tőzsér, поможет нам прояснить основные принципы человеческого внимания.

От чего зависит на что мы обращаем внимание?

Внимание — это способность, которая помогает выбирать информацию. Наше внимание может решить, хотим ли мы иметь дело со стимулами или игнорировать их. Иногда этот процесс является автоматическим, а иногда мы фокусируем наше внимание на проблеме, которую мы должны решить.

Психология внимания связана с механизмами восприятия, которые формируют поведение и тем, как создается последовательное поведение. Психологи, исследующие внимание, сосредоточены на слухе и зрении.

Пространственное внимание и функциональное внимание

Существует два способа визуального внимания: пространственное и функциональное. Пространственное внимание означает, что мы обращаем внимание на конкретную зону. Функциональное внимание означает, что мы обращаем внимание на определенную особенность, например, цвет.

Обработка информации человеком

Ради продуктов дизайна, которые привлекают внимание людей, нам нужно понять процесс обработки информации.

2-2

Однако это спорный вопрос.

  • Когда один период завершается, начинается следующий, а периоды содержат сложные функции стимулов.
  • Другие утверждают, что этот процесс непрерывный, то есть каждый стимул передается немедленно, а не последовательно.

Виды внимания

Существуют различные типы внимания, которые определяются ситуацией и интенсивностью стимулов.

Избирательное внимание (селективное восприятие): это автоматический процесс выбора между важными и менее важными стимулами в зависимости от ситуации. Поскольку мы можем одновременно следить только за одной вещью, такой процесс помогает выбрать наиболее важные в данной ситуации стимулы.

UX дизайнеры, должны быть в курсе факта интенсивных изменений: интенсивные изменения среды привлекают внимание пользователя. Благодаря этому факту мы можем сознательно разрабатывать пользовательский опыт, который действительно им подходит.

 
Разделенное внимание (совместное внимание): если процесс автоматический, то одновременно может происходить больше процессов. Отличный ежедневный пример — вождение и разговор одновременно. Мы можем обратить внимание только на одно действие одновременно, поэтому, если что-то происходит на дороге, водитель прекратит говорить и сосредоточиться на вождении. В этот момент внимание становится фокусированным, что означает, что внимание ограничивается одним объектом, действием или стимулами.

Сфокусированное внимание — способность мозга сосредоточить свое внимание на целевом стимуле в течение любого периода времени. (cognitivefit)

 
Устойчивое внимание: постоянное внимание — это когда мы непрерывно уделяем внимание одному предмету даже, если нам нужно повторить данное действие или деятельность.

UX дизайнеры должны знать, что во время обучения и работы (слушая преподавателя или читая онлайн-урок) пользователи должны использовать постоянное внимание. Это означает, что все в пользовательском интерфейсе должно служить этой цели.

Внимание — ограниченный познавательный ресурс

UX дизайнеры, должны уменьшить когнитивную перегрузку. Любая модальность имеет отдельные ресурсы внимания. Слуховая задача меньше вмешивается в дополнительную визуальную задачу.
«Гораздо легче следить за дорогой во время разговора по мобильному телефону, чем при просмотре навигационной системы» (Visualexpert) В один момент могут быть обнаружены 5-9 (Магическое число семь плюс-минус два) объектов, что означает, что область пространственного внимания не является постоянной, она может быть шире или уже.

Эффект коктейльной вечеринки

Эффект коктейльной вечеринки — это способность во время переполненной вечеринкинастраиваться на один голос и настраивать на него всех остальных. Это также может произойти в цифровой среде. Эффект веб-вечеринки — это эффект коктейльной вечеринки в веб-среде.

Как объяснила в своей статье доктор Сьюзан Вайншенк, вы можете использовать чувства, чтобы привлечь внимание. Цвета, контраст, шрифты, пробелы, звуковые сигналы и тона помогают привлечь внимание.

3-2

Слишком много вариантов (закон Хика)

Больше вариантов выбора требует большей когнитивной нагрузки. «Этот закон описывает время, необходимое человеку для принятия решения в результате возможных выборов, которые он имеет. Увеличение количества вариантов логарифмически увеличит время принятия решения».

4-2

Слепота к изменениям

В зависимости от нашего внимания наш мозг может быть полностью слеп к изменениям, происходящим вокруг нас. Мы должны проектировать наши продукты в соответствии с основными целями и задачами пользователя. UX — это сундук с сокровищами, наполненный полезными техниками и методами. Создание карты путешествия пользователя или проведение анализа задачи может помочь нам избежать эффекта «слепоты к изменениям».

Спасибо!

Источник: sketchapp.me

Фото на обложке: ShutterStock