Фриланс

Как сдавать работу в срок

Есть две причины, почему мы не сдаем работу вовремя:

  1. Ведем несколько проектов одновременно
  2. Откладываем задачи

Еще есть форс-мажор, но с этим ничего не поделать.

Сосредоточимся на грамотном ведении проектов и поймем откуда прилетают «срочные» задачи.

1_Ol2gcBJft3nxFqQMPd0Z_g

Откуда срочность

Срочные задачи появляются тогда, когда задачи на день не выполняются. Мы их откладываем, потому что сейчас не до них или мы просто устали.

.

Но «завтра» мы ничего не делаем. Ведь завтра появляются другие дела, требующие контроля. Поэтому мы забываем про нерешенную задачу и живем дальше.

Через пару недель или дней задача возвращается с пометкой «срочно». Плюсом прилетает еще пяток отложенных задач по другим проектам. В итоге — бессонные ночи перед дедлайном и сдача сырой работы.

Выход из ситуации простой — самоконтроль с помощью третьей силы. Отвечать перед самим собой сложно, велик искус бросить задачу на полпути. Лучше доверить контроль третьей стороне, например команде.

Как себя контролировать

В команде WDI тоже была проблема с выполнением ежедневных задач. Мы их откладывали, а потом не делали. Проблему решили так: ввели ответственность за факап в тысячу рублей.

Процесс такой: до 11 утра мы отписываемся о планах на день, до 12 ночи пишем что получилось, а что — нет.

На каждый день есть фокусная задача, которую мы обязаны сделать. Если член команды ее не сделал, он получает предупреждение, если зафакапил два раза за неделю — платит штраф.

Процесс помог, потому что появились обязательства перед командой: если ты не выполнишь фокусную задачу, ты подставишь другого человека и получишь штраф.

1_uJBdbGKy-4xqJxYladamtw

Вы можете тоже создать третью силу в виде сообщества. Создайте группу «Планирование для дизайнеров». Пригласите в нее друзей и пропишите правила:

.

Деньги можно переводить в благотворительные организации, можно на отдельный счет в банке. Куда отправлять, решайте сами. Главное — контролируйте себя.

Фокусные задачи берите те, которые можно сделать за рабочий день. Если задача большая, дробите ее на мелкие.

Вот вам нужно создать дизайн интернет-магазина. Понятно, что за один день это сделать нереально. Нужно декомпозировать работу:

  • Понедельник. Провести интервью с заказчиком, чтобы понять задачу клиента и пользователей.
  • Вторник. Собрать референсы, создать мудборд.
  • Среда. Сделать текстовый прототип сайта.

Дальше по дням пишете задачи и каждый вечер публикуете отчет. Так вы не сорвете сроки, будете выполнять привычную работу быстрей.

Источник: Medium