Продающий дизайн: 3 правила взаимодействия с клиентами

В конечном счёте, дизайн — вещь субъективная. Нередко то, что задумывалось дизайнером как сильные стороны работы, встречает в лице клиента сопротивление и лишь препятствует коммерческому успеху. Так как же продать дизайн с минимальными потерями?

Демонстрация примеров
Основная забота клиента — насколько конкурентоспособным будет дизайн его продукции или услуги, как он будет выглядеть в полевых условиях на фоне остальных брендов. Вы можете сколько угодно посвящать своего визави в тонкости эффективного дизайна, однако лучше один раз увидеть. Рассказывая о преимуществах своих решений, подкрепите беседу примерами уже известных брендов с устоявшейся репутацией (если они, конечно, соответствуют теме разговора):

1

Эти примеры иллюстрируют ситуацию, когда заказчику требуется модный дизайнерский логотип. Сравнивая вариант, предоставленный ему (в верхнем левом углу), со знаменитыми марками, он сможет интуитивно понять сильные стороны вашего дизайна без лишних слов. Кроме того, поставив новый логотип в один ряд с монстрами индустрии, вы по-хорошему льстите клиенту. Всё это в совокупности повышает вероятность того, что дизайн будет продан.

2

Кроме того, не пренебрегайте влиянием визуализации. Пусть заказчик увидит, как ваш дизайн смотрится на визитке, бланке документа. Не обязательно при этом использовать макеты с позолоченным тиснением или гиперреалистичные текстуры.

Больше личного пространства

3

Ходить в мебельные магазины трудно хотя бы потому, что уже на входе вас начинает атаковать разнородная специфическая информация: в какой стране и из какого дерева было сделано это кресло, сколько хлопка было собрано и кем, чтобы получилась такая прекрасная накидка на диван, и прочее. Вам просто не дают прохода, требуя: купи!
Не повторяйте ошибку мебельных магазинов. Оставляйте клиенту пространство для манёвра, по крайней мере, на первых порах, всегда лучше, если то или иное решение он примет не под давлением, но более-менее самостоятельно. Обеспечив заказчику психологический комфорт, вы не только очищаете карму, но и привлекаете коммерческий успех.
Хороший дизайнер — как внимательный и отзывчивый доктор. Старайтесь выслушать клиента, дать ему выговориться прежде, чем начнёте гнуть свою линию.

На языке собеседника

4

Вот краткий список терминов, которые вводят клиентов в ступор: вектор, растр, капитель, кернинг, трекинг, PPI, DPI, область обрезки, служебная область, спот-объект, проектирование, обводка, заполнение. Помимо того, что большинство недизайнеров с этими понятиями не знакомы, они ими не впечатляются, поэтому использовать специфический лексикон без дополнительного пояснения не стоит.
Учитывайте, что «клиент» — категория весьма размытая, им может оказаться как программист, юрист, спортсмен, так и фермер или, скажем, политик. Важно, чтобы ваш язык был понятен разным заказчикам в равной степени. К слову, умение внятно объяснить клиенту сложные вещи простыми словами лишний раз подчеркнёт ваш профессионализм — в гораздо большей степени, чем неуместное употребление терминов из предложенного списка.

Резюме
Впрочем, перечисленные рекомендации можно при желании свести к мнению о том, что «человеку нужен человек». Если ваша работа так или иначе связана с общением, на начальном этапе приоритет имеет смысл отдать именно налаживанию доверительных и продуктивных отношений. А материальная выгода приложится. Попробуйте.

Автор: Денис Стригун