Дизайн

Как завершить презентацию в стиле Стива Джобса?

Перевод статьи «How to End a Sales Presentation Like Steve Jobs» с 5 советами о правильном завершении любой презентации.


Помните любимый прием Стива Джобса? Когда выступление уже закончено, он поворачивается и говорит: «Кое-что ещё…»

Вот еще пять способов феерично закончить презентацию.

426e3ad85c6639dd9e24f5f7ac52b9f7

1. Закончить ранее начатую историю

По ходу презентации начните рассказывать историю (например, интересный кейс клиента), но смените тему. Потом снова вернитесь к кейсу и расскажите концовку с впечатляющими результатами. Она станет вишенкой на торте вашей презентации.

2. Удивите данными статистики

Завершите презентацию цифрами — и зрители весь день будут думать только об этом. Например: «А вы слышали, что средний работник тратит 31 час в месяц на непродуктивные встречи?» Главное, чтобы этот факт был правдивый и относился к вашему бизнесу.

3. Халява!

Психологами доказано, что люди теряют контроль при виде скидок.

Интерес покупателей гаснет, если они не видят выгоды. Скажите, что компания дарит бесплатную пробную версию на месяц. Если это невозможно — раздайте часть контента или ограниченную версию услуг.

c14ac155dfcb4f55fe9090eb11304d9a

4. Задавайте вопросы

Задайте сложный вопрос для размышления напоследок. Слушатели будут обдумывать его оставшуюся часть дня.

Попробуйте следующие вопросы:

● Представьте свою компанию через шесть месяцев. Как она развилась?
● Представьте: вы только что получили повышение. Как вы этого добились?
● Если возникнут трудности, как они повлияют на компанию?
● Проблема стоит около X долларов в год. А если ничего не делать в этой ситуации? Вы смогли бы?
● Конкуренты заключили сделку с кем-то или решили проблему. Как это повлияет на соревнование между вами?

5. Станьте ближе

Если покупатели любят вас и доверяют — они слушают, что вы говорите, и покупают у вас. Гораздо сложнее — заставить любить.

Объясните в конце презентации, какая у компании миссия и в чём её смысл —так вы получите доверие потенциальных клиентов. Или расскажите историю создания компании:

«Люди готовы работать у вас, но у них нет опыта? Именно это дало толчок Чипу и Джоанне. Они не могли найти хороших сотрудников в маркетинговое агентство. Тогда они продали его и открыли компанию по подбору персонала Hire Smart».

Конечно, вам не переплюнуть презентацию нового айфона, но эти стратегии помогут произвести впечатление.

Вывод: Вот пять полезных, как витаминки по утрам, советов, как завершить презентацию. Но есть кое-что ещё… Не забывайте про «Кое-что ещё…»

Источник: blog.sibirix.ru

  • http://vk.com/id310191459 Владимир Постышев

    Совет номер ноль: для начала родитесь Стивом Джобсом.

  • flashbackflip

    Владимир, комментарии, подобные вашему, не просто не имеют практического смысла – они ещё и подчёркивают трагический факт того, что вы думаете, как неудачник.

    Так что «совет номер ноль» для вас – не ждите, когда родитесь заново – начинайте БЫТЬ стивом джобсом, а ещё лучше – самим собой ;)

  • http://vk.com/id310191459 Владимир Постышев

    Дорогой безымянный автор.
    Спасибо, конечно, что вы неравнодушны к моей «трагической» судьбе неудачника.
    И, разумеется, никакой беды нет в том, что вы, не зная ничего о человеке, отважились вешать на него ярлыки — подобным умением сейчас с удовольствием пользуются представители «молодого да шибко раннего» поколения (к какому поколению принадлежите вы, мне знать не обязательно).
    Умные люди рекомендуют никогда никому ничего не объяснять, ибо каждый всё равно поймёт по-своему. Но мне ли, «неудачнику», слушать умных людей?
    Поясняю своё первоначальное высказывание: выступать, как Стив Джобс, мог только сам Стив Джобс. Прочие димы-васи-пети могут выступать только как «димы-васи-пети». Иронию чувствуете?
    Надеюсь, третьего комментария мне писать не придётся.
    Всех благ и успехов в поисках «практического смысла».

  • Roman

    itkron.com занимается разработкой профессиональных сайтов, мобильной разработкой, автоматизацией, раскручиванием сайтов.

Free WordPress Themes