Дизайн

Как завершить презентацию в стиле Стива Джобса?

Перевод статьи “How to End a Sales Presentation Like Steve Jobs” с 5 советами о правильном завершении любой презентации.


Помните любимый прием Стива Джобса? Когда выступление уже закончено, он поворачивается и говорит: «Кое-что ещё…»

Вот еще пять способов феерично закончить презентацию.

426e3ad85c6639dd9e24f5f7ac52b9f7

1. Закончить ранее начатую историю

По ходу презентации начните рассказывать историю (например, интересный кейс клиента), но смените тему. Потом снова вернитесь к кейсу и расскажите концовку с впечатляющими результатами. Она станет вишенкой на торте вашей презентации.

2. Удивите данными статистики

Завершите презентацию цифрами — и зрители весь день будут думать только об этом. Например: «А вы слышали, что средний работник тратит 31 час в месяц на непродуктивные встречи?» Главное, чтобы этот факт был правдивый и относился к вашему бизнесу.

3. Халява!

Психологами доказано, что люди теряют контроль при виде скидок.

Интерес покупателей гаснет, если они не видят выгоды. Скажите, что компания дарит бесплатную пробную версию на месяц. Если это невозможно — раздайте часть контента или ограниченную версию услуг.

c14ac155dfcb4f55fe9090eb11304d9a

4. Задавайте вопросы

Задайте сложный вопрос для размышления напоследок. Слушатели будут обдумывать его оставшуюся часть дня.

Попробуйте следующие вопросы:

● Представьте свою компанию через шесть месяцев. Как она развилась?
● Представьте: вы только что получили повышение. Как вы этого добились?
● Если возникнут трудности, как они повлияют на компанию?
● Проблема стоит около X долларов в год. А если ничего не делать в этой ситуации? Вы смогли бы?
● Конкуренты заключили сделку с кем-то или решили проблему. Как это повлияет на соревнование между вами?

5. Станьте ближе

Если покупатели любят вас и доверяют — они слушают, что вы говорите, и покупают у вас. Гораздо сложнее — заставить любить.

Объясните в конце презентации, какая у компании миссия и в чём её смысл —так вы получите доверие потенциальных клиентов. Или расскажите историю создания компании:

«Люди готовы работать у вас, но у них нет опыта? Именно это дало толчок Чипу и Джоанне. Они не могли найти хороших сотрудников в маркетинговое агентство. Тогда они продали его и открыли компанию по подбору персонала Hire Smart».

Конечно, вам не переплюнуть презентацию нового айфона, но эти стратегии помогут произвести впечатление.

Вывод: Вот пять полезных, как витаминки по утрам, советов, как завершить презентацию. Но есть кое-что ещё… Не забывайте про «Кое-что ещё…»

Источник: blog.sibirix.ru