Дизайн

Как улучшить рабочий процесс дизайнера

kak-uluchshit-rabochij-protsess-dizajnera_1

Зачем улучшать рабочий процесс?

Нет ни малейшего смысла. Лучше постоянно всё делать в последний день и час, вплоть до окончания сроков. Если без сарказма, оказывается, что крайне мало людей из сферы дизайна задумываются на счет постоянной нехватки времени. Хотя даже незначительные улучшения в ежедневном распорядке дня помогают сделать день насыщенней и продуктивней.

Утро — пора великих дел

kak-uluchshit-rabochij-protsess-dizajnera_2

Кто-то просыпается раньше, кто-то позже. Однако немаловажен тот факт, что организм в первые несколько часов, после пробуждения эффективнее справляется с задачами, нежели уже незаурядно утомившись.

Дабы избежать откладывания дел на потом, лучше всего оставлять самые сложные задачи на утро. Начинать с тех, что более интересны вам. Таким образом формируя нечто вроде «разминки» для мозга. И переходить к более приоритетным.

Если наиболее горящие и сложные задачи будут оставаться для «несвежего» рассудка — скорее всего, работа пойдет «вокруг да около». И за большое количество времени — решится минимальный объем задач. Либо же вообще вопрос будет перенесён во «всемогущее завтра».

Продуктивность — зебра

Абсолютно нормально, что в один день мы полны сил и горы сворачиваем, а на следующий — с трудом справляемся даже с малым объемом работы. В таком случае спасает не что иное, как подход описанный выше: работа сперва над задачами поинтересней, а потом уже всеми остальными. Ведь, зачастую есть проект, что нравится больше и он не «горит». И другой — срочный, вызывающий лёгкое отвращение.

Планирование, как почва для экспериментов

Если есть желание и необходимость успевать больше — важно планировать. Таким образом можно наглядно видеть полный объем задач. Структурировать и разбивать задачи на более мелкие части, что бы проще с ними справляться. Ставить напоминания о задачах и встречах. Кроме того важны адекватные сроки в процессе планирования. Лучше их завысить и выполнить задачу раньше. Чем «провалить» и потерять доверие заказчика.

Смена вида деятельности — идеальный отдых

kak-uluchshit-rabochij-protsess-dizajnera_3

Дела не будет если себя не переключать с одного проекта на другой. Веселый путь проб и ошибок показал, что концентрация над одной задачей и прикованность к ней иногда положительно влияет на её завершение. Однако чаще случается, что со временем человек «перегорает» и не может концентрироваться над ней по массе причин. На одну лишь её было потрачено много времени. Изначально, работа шла прекрасно первые n часов. Потом, из-за своей монотонности, она вызывает лишь недовольство, раздражение и нежелание над ней трудиться, вовсе.

Прекрасно, что крайне редкостны случаи, когда у нас есть возможность работать над одним лишь проектом. Ведь переключение с одной задачу на другую — бесценно. Оно дарит нам сокровенное разнообразие в процессе работы.

Нужно ли любить первый макет/идею/концепцию?

Вредно. И бесполезно.

Чем больше будет сгенерировано идей — тем больше шанс выйти на качественный финальный результат.

Распространенная ошибка — идеализирование и углубление в перфекционизм над самой первой идей. Которая далее обрастает деталями и часами работы, превращаясь в готовый макет, что так и не стает близким к совершенству. Дизайнер влюбляется в грандиозную идею. И готов за неё хладнокровно убивать. Правда если сделать еще парочку вариантов, как правило становится ясно, что она была далеко не идеальна. И хорошо, что от неё отказались.

К слову, стоит вспомнить, что разлюбить первый макет помогает ранняя обратная связь. Глаза свои и коллег — хорошо. А взгляд со стороны — еще лучше. Раньше получаем критику, анализируем ошибки, улучшаем. Кроме того, важно спокойствие. Ведь конструктивная критика — делает нас сильнее.

Важны ли инструменты?

kak-uluchshit-rabochij-protsess-dizajnera_4

Да. Ведь мозг не в силах удержать всю информацию. Инструменты-спасатели: Google Calendar, Any.do, Pocket, Evernote, плюс некий планировщик для командной работы.

На что уходит много времени?

По статистике в рабочем процессе человек может тратить на электронную почту 1/4, 1/3 и вплоть до половины рабочего времени. И в данном случае, речь идёт лишь о рабочей переписке. А ведь есть еще ненужные рассылки, оповещения социальных сервисов и прочий спам. Очевидно, что потраченные 5 минут в день = 30 часов в год.

Для начала неплохо бы, отписаться от всех рассылок, настроить анти-спам фильтры и сэкономить массу времени для себя на будущее. Помимо этого, периодически анализировать, на что тратишь время на протяжении недели. И отказываться от ненужного.

Резерв

Нет ничего прекраснее для экономии времени, чем сочетание клавиш для сохранения текущего прогресса. И облачных сервисов что бы хранить резервные копии.

Утеря драгоценных файлов над которыми долго работаешь, затрагивала не одну сотню добрых дизайнерских душ. Стоит подружиться крепко-накрепко с DropBox, Google Drive и похожими инструментами для спасения своего труда.

К чему всё это?

Люди не могут жить без отдыха. Загрузить выходные один-два раза в месяц рабочими проектами — в порядке вещей. Несколько месяцев подряд без выходных — скоропостижная смерть.

Интересная практика, хоть пару дней в месяц оставлять для полной или хотя бы частичной изоляции от почты и рабочих вопросов. Идеальная перезагрузка для мозга.

Теоретически, труд сделал из обезьяны — человека. Так пускай же он будет нам в удовольствие. А времени будет хватать как на работу так и на досуг.

Источник: prodesign.in.ua