- Книги
- 2 мин на чтение
- 6976
Нир Эяль «Покупатель на крючке»
«Покупатель на крючке» — это, пожалуй, первая прочитанная мной специализированная литература, которая не относится к дизайну, видео, инфографике или интерфейсам. Сначала я не хотел рецензировать эту книгу, однако, раз меня попросили — я это сделаю.
Полное название книги «Покупатель на крючке. Руководство по созданию продуктов, формирующих привычки», что однозначно обозначает содержание книги: сборник советов о том, как создать продукт для пользователей, который будет пользовать популярностью. Стоит отметить, что книга в основном про направление B2C (бизнес для клиентов), а не про B2B (бзнес для бизнеса), поэтому если вас больше интересуют советы по созданию бизнеса для работы с другими бизнесами, то книга вам подойдет только на треть, а то и меньше.
Для кого эта книга
В первую очередь изучить «Покупатель на крючке» я посоветую создателям сервисов, которые находятся на этапе поиска идеи. В меньшей степени я бы порекомендовал книгу командам, чей продукт уже находится на стадии создания и еще меньше — на стадии запуска.
В первую очередь подобное разделение я ввожу из-за того, что автор книги приводит советы и факты для сервисов, которые еще не созданы, дабы на этапе создания все или часть его советов были учтены. Тогда, как утверждает Нир, ваш продукт может добиться больших успехов.
Структура книги
Отдельно хочу отметить о структуре повествования в книге «Покупатель на крючке» — она очень качественная и больше напоминает структура учебника, где в конце каждой главы собраны основные тезисы и вопросы, которые вы должны задавать себе в процессе работы над вашим продуктом.
Конечно, никто не обещает 100% работоспособности всех приведенных в книге материалов, однако, если вы будете работать без них, то скорее всего вам или прийдется самому их придумывать (а зачем придумывать велосипед?) или же что-то будет получаться не на высшем уровне (а если нет, то зачем вообще что-то начинать).
Формирование привычки
Именно по этому пункту должен отметить, что в основном автор собрал в своей книги стандартные приемы завлечения пользователей, дабы выработать у них привычку часто запускать ваше приложение.
Чего-то революционного в книге вы не найдете, однако, сможете освежить свои знания в области поведения пользователей, а также их отношения к различным мотиваторам.
Что не понравилось
С самого начала книги Нир Эяль приводит в качестве «успешных» продуктов только самые известные компании со всего мира: facebook, Instagram, Pinterest, Twitter и другие. Конечно, я понимаю, что каждому есть чему поучиться у подобных гигантов, однако, мое мнение таково: времена «тогда» и «сейчас» — разительно отличаются, а значит отличаются и начальные инвестиции, и методы раскрутки проекта и привлекательность продуктов для пользователей.
Конечно, эти правила не относятся к «прорывным» технологиям, которые никогда не имели аналогов и являются совершенно новым продуктом, который сразу начинает пользоваться большой популярностью среди пользователей. Но про такие продукты не пишут книг, не пишут рецептов их создания, не учат их продвижению.
Купить
Книга «Покупатель на крючке» доступна для покупки в интернет-магазине Ozon, а также во многих оффлайн магазинах.
Автор: Павел Рябов / Infogra.ru
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>