- Фриланс
- 3 мин на чтение
- 8357
5 популярных ошибок фрилансера
Умение выполнять свою работу — это далеко не все, чем нужно обладать фрилансеру для успешной карьеры. Этот факт становится ясен уже на первых ступенях занятия удаленной работой.
Даже если вы отличный дизайнер, постоянно совершенствуетесь и растете профессионально, этого недостаточно. Часто серьезным препятствием становится отсутствие предпринимательской жилки. У многих фрилансеров также возникают проблемы в общении и взаимодействии с клиентом. Что с этим делать и как себя вести? Старайтесь не совершать распространенных ошибок.
1. Потакание всем желаниям клиента
«Клиент всегда прав» — этот популярный лозунг не годится.
Если бы клиент был прав всегда, зачем бы он обращался к вам? Ему хватило бы квалификации и знаний, чтобы решить все свои вопросы самому.
Эту позицию сначала сложно принять. Однако вы сможете предложить продукт более высокого качества, если осознаете что эксперт – вы.
Самая сложная задача для многих фрилансеров грамотно и профессионально сказать «Нет». То, что клиент хочет нашпиговать сайт ненужными примочками, или сделать логотип на полстраницы никак не означает, что эти изменения пойдут на пользу дизайну.
Поэтому, конечно, слушайте, что говорит заказчик, но если вы считаете, что он в чем-то неправ, ваш профессиональный долг сообщить ему об этом. Отказывая клиенту в его просьбе, руководствуйтесь следующими правилами:
Будьте профессионалом и выражайте свое мнение исключительно с профессиональной точки зрения. Подкрепляйте свое мнение аргументами, ссылаясь на исследования, факты, правила и, в конце концов, логику. Всегда предлагайте взамен лучший вариант.
Отказываясь слепо выполнять желания заказчика, вы завоевываете его доверие. У клиента есть возможность убедиться в вашей компетенции. Также он понимает, что вас заботит качество вашей работы и вам есть дело до проекта.
2. Отсутствие плана
Распространенная ситуация: дизайнер работает над созданием дизайна до окончания дедлайна, в указанный срок высылает заказчику работу, после чего начинает вместе с клиентом дорабатывать дизайн. Это не самая продуктивная практика. К моменту дедлайна проект уже должен быть готов, исправлен и принят заказчиком. Для этого разбивайте свою работу на этапы и утверждайте каждый из них. Договоритесь об этом с заказчиком заранее.
В итоге, когда придет время дедлайна, вы не будете беспокоиться о том, попали ли в точку. Категоричных изменений, которые перечеркнут вашу работу на протяжении всего прошедшего времени не будет.
Также благодаря этому методу, проектом значительно проще управлять. Когда речь идет о крупной работе, это немаловажно.
3. Отказ обучать клиента
Сегодня все хотят свой сайт, но далеко не все умеют пользоваться системами управления контентом (CMS). Так что вероятно первые несколько недель после запуска ресурса, ваш клиент будет задавать вам вопросы о том, как работать с сайтом. Часто в ответ на это заказчику отсылаются ссылки на официальную документацию с рекомендацией прочесть и разобраться самому. Однако если вы хотите, чтобы клиент к вам вернулся и посоветовал вас своим знакомым, так делать не стоит.
Потратьте немного времени, чтобы заказчик получил более удобную информацию:
1. Вышлите ему обучающее видео, отвечающее на его вопрос (по видео всегда легче учиться);
2. Создайте специализированный документ «How to» для больших компаний;
3. Настраивайте пользовательский интерфейс так, чтобы начинающим было как можно проще им пользоваться: включите подсказки, советы и т. д.
4. Завершение общения с клиентом
Одна из самых больших ошибок, которую может совершить фрилансер, выглядит примерно так: вы закончили совместную работу с заказчиком, все утвердили, все выслали и забыли о клиенте. А зачем вам о нем помнить? Вряд ли в ближайшее время ему понадобится еще один сайт. Во-первых, продать кому-то, кто у вас уже что-то купил значительно проще. Ощутимую часть ваших доходов будут составлять заказы от старых клиентов.
Во-вторых, пока вы остаетесь на связи с клиентом, вы – первый человек, к которому он обратится в любом вопросе, хоть как-то касающемся веб-дизайна.
Чтобы давешний заказчик о вас не забыл, включите его в список почтовой рассылки, или пишите ему лично раз в какое время. Сообщайте клиенту о ваших специальных предложениях, о новинках и обновлениях в области, которая касается его сайта, о новых разработанных вами продуктах.
Следите только, чтобы письма и сообщения носили информативный, а не рекламный характер. На первый взгляд, это большая работа. Однако это не совсем так. Плюс ко всему, ваши усилия обязательно окупятся.
5. Назначение нереальных дедлайнов
Очень часто клиенту нужно «сейчас» или «как можно быстрее». Понятно, что такие сроки соблюсти невозможно. Однако часто, даже понимая это, исполнители назначают слишком оптимистичные дедлайны. Конечно, таким образом вы завоевываете симпатии заказчика, но при этом работаете две недели без выходных и сна. Такая работа непродуктивна, сколько бы за нее не платили. Сделайте пять таких проектов и от вас ничего не останется.
Поэтому добивайтесь реальных дедлайнов. Помните что вы – эксперт, и если вы считаете, что определенные задачи нельзя выполнить в поставленные сроки, значит это так.
Источник: www.dejurka.ru
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>