Говорящие заголовки

Как пелось в известной песне: «С чего начинается родина…», а если переложить ее на язык презентаций и задуматься, а с чего же действительно начинается слайд? Что первым видит аудитория и как это влияет на восприятие слайда в целом?

Общеизвестно, что у каждого слайда должен быть заголовок, ведь именно с него и начинается знакомство с информацией на слайде. Именно он задает оттенки восприятия. Почему же он так важен? Я приведу пример из нашей практики. Возьмем слайд из одного из наших проектов. Смотрите, как бы выглядел этот заголовок в большинстве презентаций:

Говорящие заголовки

Стандартный заголовок, я называю такие «ни о чем». Никаких эмоций, ну здорово, нам сейчас расскажут о компании.

А давайте посмотрим вариант, который мы предложили:

Говорящие заголовки

Смотрите, как сразу слайд стал по-другому восприниматься. Заголовок настроил аудиторию — они сейчас узнают не просто о компании, а о компании которая стоит у истоков рынка. Совершенно другой посыл.

Можно поспорить о том, зачем писать еще раз Наша Команда, ведь презентация и так о них, плюс логотип есть рядом. Однако, нам хотелось подать именно такой заголовок (лозунг), как нечто самостоятельное, не требующее домысливания.

В заключении перечислю несколько основных правил, которые стоит соблюдать создавая эффективные заголовки для презентаций:

  • Предусмотрите в дизайне место под заголовок. Должно быть четко понятно, что это заголовок. Постарайтесь не перегружать верхнюю часть слайда (особенно, если у компании сложный или очень большой логотип)
  • Избегайте скучных, заезженных названий, придумывайте интересные и мотивирующие
  • Старайтесь уложиться в 2 строки, максимум в 3. Идеально вообще одна
  • Размер шрифта не должен быть меньше чем основной текст. Рекомендуемый размер от 28 пт. (в PowerPoint)
  • Не допускайте двойных заголовков. Такое часто встречается на слайдах, где есть диаграммы (таблицы и т. д.). Получается, что есть заголовок и у диаграммы и у самого слайда. Совместите их, и расположите диаграмму на весь слайд
  • НЕ ПИШИТЕ ЗАГОЛОВКИ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ

Удачных презентаций.

PS: Впрочем, иногда бывают исключения (часто в научной среде или специфических мероприятиях, например, при подготовке к IPO), когда формат презентации просто требует наличия сухих и «обычных» заголовков. Ну тут уже ничего не поделаешь, формат есть формат.

PPS: Сделал еще пример:
До:
Говорящие заголовки

После:
Говорящие заголовки

Автор: Антон Семенов