- Книги
- 2 мин на чтение
- 6868
Дэн Роэм «Визуальное мышление»
Книга Дэна Роэма под названием «Визуальное мышление» вышла в 2010 году и стала довольно популярной среди представителей как креативных профессий, так и среди людей, которые должны что-то объяснять или продавать. Другими словами, среди менеджеров и бизнесменов, у которых иногда возникали проблема взаимопонимания с другими людьми.
В своей книге Дэн очень четко и понятно излагает простую мысль: если совмещать слова с визуальным образом, то любую мысль можно донести в 5, а то и в 10 раз быстрее, вас точно поймут правильно на 100% и не будет никаких вопросов о том, что же вы пытались все это время рассказать.
Кроме того, Роэм приводит множество интересных фактов из своих жизни и практики, когда описываемый им подход не работал или работал, но не на 100%. В основном, проблемы возникали у людей, которым требовалось освоить подобный стиль передачи информации в очень сжатые сроки, а затем выступать перед большой аудиторией. Нестандартность подхода “слова + картинки” очевидна — выступающий должен одновременно формулировать свою следующую фразу и придумывать к этой фразе подходящий облик, чтобы публика его сразу же узнала, а не думала: “Этот квадратик обозначает дом или же завод?”.
По поводу самой книги можно говорить очень и очень много, но в целом после её прочтения у вас появится желание опробовать все сказанное автором на деле, потому что большинство людей в обычной жизни общается только словами, а не картинками, а автор утверждает, что даже в обычной жизни можно иллюстрировать свои идеи на бумаге, а не только доносить их словами. Так что, если вам нужна практика, то вот она: общайтесь с друзьями и коллегами с листочком бумаги или с салфеткой, как это делает сам Дэн.
Единственные большие недостатки, которые я обнаружил в книге — это способ печати и формат издания. По картинке обложки можно догадаться, что книга имеет форму идеального квадрата, что само по себе уже не очень удобно. Ведь мы привыкли к формам книг, напоминающим лист А4, уменьшенный или немного увеличенный (как у журналов). Но вот квадрат — это что-то новенькое. Однако, задумка автора понятна — провести ассоциацию со стопкой салфеток. Но вот что совсем непонятно, так это почему текст располагается так близко к линии сгиба книги:
Чтобы нормально читать текст мне всегда приходилось выгибать книгу и буквально заглядывать за угол сгиба, чтобы дочитывать последние слова в предложении, которые попадали на сгиб. Не очень-то удобно…
Купить книгу можно на Ozon или в любых других книжных магазинах (стоит около 300 рублей).
UPD: вышло второе издание этой книги, которое я и рекомендую к покупке.
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>