- Статьи
- 2 мин на чтение
- 65
Миф о том, что слайдеры не привлекают пользователей
Как проектировать вовлекающие слайдеры
Существует миф о том, что слайдеры плохо привлекают внимание пользователей и их не следует применять в дизайне. Однако это заблуждение основано на неполных исследованиях. Исследования, которые содержат информацию о низком уровне вовлечённости пользователей в слайдеры, имеют одну общую черту — они учитывают только стрелки влево и вправо, которые выступают подсказками при взаимодействии.
Пользователи часто не замечают эти небольшие кнопки, особенно на широком экране. В результате люди могут легко пропустить их и не понять, как взаимодействовать со слайдером.
Более того, у пользователей, которые видят эти кнопки, нет стимула нажимать на них. Они нажимают только на то, что вызывает у них любопытство, а стрелки выглядят неинтересно, поскольку не содержат контента.
Чтобы стимулировать взаимодействие, их стоит заменить на миниатюры. Они более заметны и сразу показывают следующий элемент слайдера. Поскольку они раскрывают контент, пользователи с большей вероятностью будут нажимать на них.
Например, на слайдере, который показывает кроссовки, следует отобразить миниатюры кроссовок, которые он демонстрирует. Чёткие и насыщенные миниатюры привлекают внимание пользователей и стимулируют их к взаимодействию.
Кроме того, миниатюры гораздо заметнее кнопок со стрелками, поскольку они расположены внизу по центру, а не по бокам. Пользователи заметят их, независимо от ширины слайдера.
Избегайте автопрокрутки
Распространенный способ мотивировать пользователей посмотреть все элементы слайдера — автопрокрутка. Однако этот метод неэффективен, поскольку люди не хотят сидеть и смотреть все слайды. Другая проблема заключается в том, что слайд может измениться до того, как пользователь закончит его разглядывать. Поэтому стоит избегать автопрокрутки.
Лучшая альтернатива автопрокрутке — взаимодействие с наведением курсора. Вместо того, чтобы заставлять людей кликать по миниатюрам для переключения между слайдами, включите функцию показа слайда при наведении курсора мыши на миниатюру. Такой подход снижает усилия, необходимые для просмотра всех слайдов, и повышает вероятность того, что пользователи посмотрят их все.
Слайдеры привлекают внимание
Facebook и Instagram* доказали, что пользователям нравятся слайдеры. Исследования показывают, что реклама с использованием слайдеров привлекает внимание на Facebook* (источник) в десять раз больше, а посты со слайдерами в Instagram* (источник) — самые интересные.
*Организация Meta и ее продукты Instagram и Facebook, на которые мы ссылаемся, признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.
Правильно спроектированные слайдеры с верно выбранными сигналами взаимодействия и стимулами могут быть довольно увлекательными. Исследования, где специалисты выявили низкую вовлечённость при использовании слайдеров, провалились.
Дизайнерам не стоит полностью отвергать слайдеры на основании результатов нескольких исследований. В большинстве случаев причина не в компоненте интерфейса, а в его дизайне.
Перевод статьи The Myth of Low Engagement Carousels из блога UX Movement Newsletter
В нашем Телеграм-канале UX Teddy публикуем так же переводы практических статей из блога UX Movement про проектирование сложных интерфейсов, форм и страниц — подписывайтесь!
- Источник:
- UX Movement Newsletter
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>