- Статьи
- 7 мин на чтение
- 10860
Вам нужен дизайнер, но не в штат. Так ли это — проверяем по чек-листу
За каждым пунктом в этой статье — примеры из жизни бизнесов, совершивших ошибку при найме дизайнера инхаус. Показываем красные флаги, которые сигналят, что это будет плохим решением и обернется потерей денег, просроченными тасками и слезами. И дизайнер будет не виноват. Как такое бывает?
Что-то вроде дисклеймера:
- не можем отвечать за все дизайнерские аутстаффинг-команды, поэтому в статье говорим за себя — как в нашем представлении он работает и бережет нервы бизнесу,
- все нижеперечисленное актуально и для аутсорсинга.
Погнали.
Нет времени читать статью полностью? Выбирайте самое актуальное для вас.
- 1. У вас сложный отраслевой продукт
- 2. Вы не умеете выбирать дизайнеров
- 3. Вам нужно делать разное: от открыток до сайта
- 4. Вы хотите поменять дизайнера без чувства вины и волокиты с увольнением
- 5. Вам нужно вчера
- 6. Вам нужен свежий взгляд
- 7. Вы умеете считать деньги и риски
- 8. Вы хотите сосредоточиться на бизнесе
1. У вас сложный отраслевой продукт
Сделать индустриальный интерфейс, маркетплейс, панель управления или мониторинга — не то же самое, что сделать wow-лендинг. Дизайнер, который не погружен в специфику бизнеса до уровня бизнес-процессов, не сделает годный интерфейс для пользователей, не угробив при этом полгода на изучение сферы.
Портфолио с интерфейсами на Дриббле никогда не отражает способность дизайнера системно мыслить и понимать процессы компании. Выбирать дизайнера с сайтами часов и яхт в портфолио и надеяться, что он сделает интерфейс для логистической ERP — ошибка.
Думать, что он быстро разберется — фатальная ошибка.
Если вы производите медоборудование, разрабатываете картографический фреймворк или любой другой продукт, для понимания которого требуется нишевая экспертиза — вам нужен дизайнер с сопутствующим профилем.
Аутстаффинг в этом случае — рабочее решение, так как позволяет не искать таких специалистов на рынке самостоятельно, что сложно, и не растить внутри компании, что долго. Чтобы вырастить специалиста, в компании должен быть достаточный штат и система обучения. Если штат дизайнеров всего 2-3 человека, выстроить такую систему практически нереально. Будьте готовы к тому, что это дорогая инвестиция на долгую перспективу.
2. Признайтесь, вы не умеете выбирать дизайнеров
Дизайн — это такая же дисциплина, как бизнес-анализ и разработка. В сфере множество компетенций и направлений, в которых дизайнеры бывают программистами, джунами, тимлидами, а то и принципал-дизайнерами (да, и такое есть). Для понимания уровня важно оценить компетенции, а не только знать, какими программами владеет специалист. Например, оценить навыки построения user-flow может только эксперт.
Критерий «нравится дизайн / не нравится» — ошибочный при выборе дизайнера, если целиться в решение бизнес-задач, а не в наведении красоты.
Чтобы отличить хорошего разработчика от плохого, нужен CTO, тимлид. Такая же история с дизайном: чтобы оценить в портфолио решение для сложного продукта, нужно глубоко погружаться в контекст и разбираться, как дизайнер подходил к задаче. Эта работа профильного специалиста, который умеет отличать настоящие проекты от учебных и проверять, они решают реальные задачи или просто украшают портфолио.
В аутстаффинг-компаниях система квалификации специалистов поставлена на рельсы. В Райте это ассессмент — систематизированная методика, позволяющая оценивать реальные навыки дизайнеров и экспертизу и подбирать для каждого проекта профильного специалиста.
3. Вам нужно делать разное: от открыток до сайта
Типичная история: в компании один дизайнер в отделе маркетинга, и считается, что он и буклеты сверстает, и сайт разработает, и открытки нарисует, и Винду переустановит, и скажет, в какой цвет переговорку покрасить. Время от времени за ресурс этого специалиста устраивают дуэли соседние отделы, которым тоже нужно.
Правда в том, что дизайнер — неуниверсальный солдат. Видов дизайнеров столько, сколько насекомых в красной книге.
Коммуникационный дизайнер не соберет интерфейс, равно как UX/UI-дизайнер не справится с брендингом. Закрытие всех дизайнерских задач одним специалистом неизбежно приведет к просадке по времени и плохому качеству работы.
Аутстаффинг — это возможность широкого ресурса, и хоть универсального дизайнера по-прежнему не существует, на аутстаффинге его можно собрать. Например, вам нужно разработать приложение. Собираем:
4. Вы хотите иметь возможность менять дизайнера без чувства вины и волокиты с увольнением
Если вы нанимаете дизайнера в штат — ответственность больше, а исправить последствия неправильного выбора сложнее. Аутстаффинг дает право на ошибку и в случае чего помогает отделаться малой кровью, так как поменять специалиста можно быстро и без бумаг с круглыми печатями.
Как происходит смена дизайнера в штате
Иннокентий не справляется → вы увольняете Иннокентия согласно ТК → возвращаетесь на рынок труда → ищите → отбираете → собеседуете → нанимаете → онбордите → 🤕.
Вы потеряли время на онбординг и несколько зарплат. Со следующим новеньким цикл повторится.
Как происходит смена дизайнера на аутстаффинге
Иннокентий не справляется → говорите менеджеру о том, что хотите поменять специалиста по определенным критериям → новый специалист в строю, а онбординг на стороне аутстаффинг-команды → 😎.
5. Вам нужно вчера
У вас горящие дедлайны, а за окном — отпуска, болезни, ретроградный Меркурий, стационарный Плутон, майские праздники и один дизайнер, за которого дерутся отделы.
Плюс аутсаффинга в том, что можно взять специалиста и целую команду на резерв. Так, можно быть уверенным, что ничего не сгорит и когда тот самый «всякий пожарный» случится — команда подхватит.
Иметь команду про запас важно для нерегулярных задач: быстрого запуска новых направлений, встреч с инвесторами или ситуативного маркетинга, когда нужно быстро отреагировать на события на рынке.
Проверочный вопрос, который поможет понять, насколько этот кейс про вас:
Если вы не можете обеспечить дизайнеру системную (конвейерную) нагрузку по одному направлению, аутстаффинг — ваш вариант.
Через месяц-два задачи закончатся, а увольнять никого не придется, переключаться между фрилансерами — тоже. Перебиваться фрилансерским форматом можно, но это не всегда хорошо для проекта: переключение между разными исполнителями с разным уровнем ответственности и квалификации может привести к разрозненности решений, которые визуально рассыпят продукт.
6. Вам нужен свежий взгляд
Окей, с дизайнерами понятно: они у вас свои, проверенные, знают продукт, как свои пять пальцев и понимают вас с полуслова. Но вам кажется, что-то не так, а что — не понятно: то ли видения не хватает, то ли результаты какие-то стали пресные. Это значит, нужна экспертиза со стороны или более высокого уровня, чем знания инхаус-дизайнера. Это нормально.
Вам нужен эксперт, который сможет дать совет, понять, в чем проблема производства, и реализовать проект, в котором, вам кажется, вы безвылазно застряли. Это менторинг, построение дизайн-процессов, брендинг, нестандартные продуктовые или бизнес-задачи. Да, дизайн = бизнес.
Например, у вас материнский бизнес, под крылом которого находится несколько суббрендов, а вы собрались делать ребрендинг. Освежить лого — это одно, а навести порядок в архитектуре брендов, подружить продукты между собой, чтобы пользователи и сотрудники не путались — это уже задача со звездочкой. И прежде чем делать понятную задачу по редизайну, должна быть проделана большая работа по исследованию и разработке стратегии. Сформировать новое видение и дать бизнесу новое дыхание — с таким лучше справится внешняя команда.
Сюда же можно отнести аудит, когда привлеченный на аутстаффинг арт-директор с экспертизой в вашей нише проверяет интерфейс, ищет узкие места и дает рекомендации по их устранению и внедрению новых функций.
Такие специалисты не нужны в штате (это даже вредно), но их привлечение время от времени помогает скорректировать путь развития компании, получить экспертное мнение со стороны и незамыленный взгляд.
*Стартапы, аргумент для вас: наличие экспертного аудита поможет обосновать инвесторам получение финансирования.
7. Вы умеете считать деньги и риски
Содержание дизайнера в штате — это:
Скрытые расходы помимо зарплаты
Лицензии на софт (Фигма, Адоб, шрифты, стоки, нейронки, файл-репозитории), налоги и ФСЗН, оборудование и его амортизация, аренда офиса, плюшки, затраты на найм, обучение.
Риски
В креативных профессиях муза непостоянна, а продакшить нужно каждый день. А еще дизайн — это постоянная работа с авторским правом и лицензионными материалами. Ответственность за образованность и культуру дизайнера в этой сфере на аутстаффинге несет аутстаффинг-компания. Дизайнер в штате? Значит, работодатель, то есть вы. Кто виноват, если дизайнер использовал картинку из интернетов, а потом на почту постучали юристы?
Дизайнер на аутстаффинге позволяет сосредоточиться на бизнесе, не отвлекаться на возможные риски, HR- и операционные вопросы и избежать скрытых расходов.
И вообще:
Меряйте дизайнера не в зарплатах, а в пользе для бизнеса.
Какая разница, кто сколько получает, если не соотносить это с результатом: насколько конкретный дизайнер приносит пользу и насколько его содержание помогает бизнес-задачам, а не отвлекает от них.
8. Вы хотите сосредоточиться на бизнесе
Хороший дизайн — это лишь часть продукта. Красивая вывеска не решит проблему плохого сервисного обслуживания пьяными механиками СТО, а модный логотип не сделает еду вкусной. Помимо забот о дизайне у бизнеса есть куча других фундаментальных задач: сервис, отлаживание бизнес-процессов, продажи, маркетинг, найм сотрудников, бухгалтерия, поиск финансирования, общение с инвесторами и пользователями и т.д.
Поэтому вы должны решить, вы хотите заниматься дизайном или просто хотите, чтобы у вашего продукта был хороший дизайн.
Любой вариант ответа — ок, главное выбор должен быть осознанным. И если вы обнаруживаете себя в Фигме, двигающим кнопки или меняющим цвета вместо дизайнера — это точно по плану?
Если же вы нанимаете дизайнера как профессионала, чтобы тот решал дизайн-задачи, а вы — бизнес, тогда ваш выбор — аутстаффинг.
- Источник:
- right.by
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>