- Дизайн
- 27 мин на чтение
- 20009
Руководство, как стать продуктовым Senior-дизайнером
Узнайте, как работают карьерные лестницы и как составить карьерный план, чтобы получить повышение.
Обзор
Как вы повышаете уровень? С помощью карьерного плана
К этому моменту вы, вероятно, уже создали портфолио, которое привлекло внимание разных компаний. Надеюсь, вас пригласили на собеседование, и вы успешно прошли его. В идеальном мире теперь вы работаете в компании. Что дальше? Пришло время подумать о долгосрочных карьерных целях и о том, как их достичь.
Вы, вероятно, спрашивали себя: «Как мне расти и получать повышения, чтобы стать Senior-дизайнером?» В этой статье я постараюсь ответить на этот вопрос. Она призвана дать вам инструменты, необходимые для понимания карьерной лестницы дизайнера, оценки вашего текущего уровня, дать четкие рекомендации, как повысить уровень, и помогать вам на протяжении всей карьеры. Эта статья поможет вам не сбиться с пути и ускорить ваш карьерный рост по мере того, как вы поднимаетесь все выше и выше.
Примечание для Junior дизайнеров
Если вы только делаете первые шаги в карьере, то можете установить цели и начать планировать свой путь, но сперва я хочу упомянуть кое-что важное. Ваша основная цель на начальном этапе — освоить навыки дизайна и собрать проекты, имеющие реальное влияние. Приготовьтесь к тому, что первые годы будут утомительны, а значит, дизайн senior-уровня может показаться недосягаемым. Это нормально. Пока вы не найдете работу со стабильной карьерной лестницей, вам будет сложно подняться на новый уровень. Однако не позволяйте этому факту переубедить вас стать дизайнером. В конце концов, постепенно ваш путь проясняется, а каждая ступенька карьерной лестницы становится более осязаемой.
Ваш коллега, Aaron J-dawg
Карьерная лестница дизайнера
В индустрии дизайна используется множество метафор для описания карьеры дизайнера и того, как она организована. Вы услышите, о карьере как о «лестницах и ступенях», «уровнях и опыте» и т.д. Эти метафоры означают, что по мере того, как вы с течением времени приобретаете больше опыта и влияния, вы поднимаетесь по служебной лестнице и занимаете более высокие должности в компании. В этой статье я буду использовать метафору «лестница и ступеньки».
По мере того, как вы с течением времени приобретаете больше опыта и влияния в дизайне, вы поднимаетесь по служебной лестнице и занимаете более высокие должности в компании.
Все лестницы разные
После того, как вы получили новую работу, первое, на что вы должны обратить внимание — это ваши ожидания в отношении уровня дизайна. Эти ожидания дадут вам четкое представление о карьерной лестнице в компании. У зрелой компании эти ожидания должны быть задокументированы и доступны для всех дизайнеров. Ожидания каждой компании будут отличаться и иметь разные определения для каждого уровня. Некоторые документы будут более детализированными и конкретными, а другие — более общими и неоднозначными. Чем конкретнее ожидания от дизайна, тем проще составить план повышения уровня. Чем более неоднозначны ожидания, тем сложнее будет подняться на новый уровень без поддержки менеджера. Обратитесь к нему, чтобы внести ясность в эти размытые формулировки.
Неопределенные лестницы могут показаться хаотичными
Компании, которые не возлагают на своих дизайнеров четких ожиданий, сеют хаос в карьере, или, по крайней мере, так может показаться. Без этих ожиданий неопытные дизайнеры не будут знать, насколько эффективно они работают, оказывают ли они положительное влияние на бизнес, приносят ли реальную пользу компании или как проводить собеседования с другими дизайнерами от имени компании.
Карьерная лестница вносит структуру в хаос
Эти компании могут использовать субъективную предвзятость для продвижения по службе и найма вместо объективных и измеримых критериев. Однако, это не обязательно плохо. Некоторым понравится свобода и двусмысленность, поскольку они позволяют лидировать и пропускать уровни, в то время, как другие могут испытывать трудности в подобных условиях. Я не считаю отсутствие четкой карьерной лестницы тревожным сигналом, особенно, если у вас достаточно опыта. Неопределенные лестницы просто могут быть побочным продуктом беспорядочного характера компаний или признанием того, что лестницы способствуют созданию конкурентной и стрессовой среды — подробнее об этом чуть позже.
Если вы присоединились к компании, в которой нет документально закрепленных требований к дизайнерам, а вам нужна официальная структура карьерной лестницы, работайте в тесном контакте со своим менеджером, чтобы определить условия и требования для повышения уровня. Отсутствие задокументированных ожиданий также дает возможность самостоятельно создать соответствующую документацию для всей компании. Это поможет вам повысить свой уровень, поскольку обычно Senior-дизайнеры и менеджеры создают подобную документацию.
Конкуренция
Некоторые компании предпочитают не предоставлять своим дизайнерам официально задокументированную карьерную лестницу, и на то есть веская причина. Карьерная лестница может быстро превратиться в оружие и привести к конкурентному поведению. Это случается, когда дизайнеры начинают сравнивать себя с коллегами. Это может привести к тому, что в погоне за тщеславием дизайнеры откажутся от эффективной работы, ради более высокой должности.
Карьерная лестница дизайнера может быстро превратиться в оружие и привести к конкурентному поведению.
Некоторые компании идут еще дальше и просят дизайнеров не раскрывать коллегам свой уровень. Это делается для того, чтобы исключить случайную конкуренцию и давление на производительность. В конечном счете, конкуренция породит враждебную и напряженную рабочую среду, что приведет к снижению креативности и производительности, если это не остановить.
Кстати, вы можете вообще отказаться от восхождения по корпоративной карьерной лестнице. Это не единственный путь в индустрию дизайна. Те, кто предпочитает не участвовать в корпоративных крысиных бегах, часто работают фрилансерами, присоединяются к стартапам на ранней стадии или к небольшим дизайн-агентствам. Несоответствие определениям традиционной карьерной лестницы имеет свои преимущества. Например, нет давления на производительность, что приводит к большей творческой свободе и выразительности.
Тем не менее, преимущества знания карьерной лестницы и понимания того, как правильно ее использовать, по моему скромному мнению, значительно перевешивают недостатки, особенно, если вы находитесь на раннем этапе своей карьеры.
Ступени лестницы
В этой статье мы будем использовать стандартные уровни продуктовых дизайнеров: Junior, Mid–Level, Senior, Lead и Principal. Эти титулы считаются стереотипными ступенями карьерной лестницы дизайнера и многие понимают их по-своему. Но, в первую очередь, эти названия отражают опыт дизайнера и то влияние, которое он оказывает.
Ступени карьерной лестницы продуктового дизайнера: Junior, Mid-Level, Senior, Lead и Principal
Зачем существуют эти ступени?
Этот вопрос прямо указывает на суть этой статьи. Можно выделить следующие причины:
- Прояснить обязанности и ожидания. Компания с документально оформленными обязанностями для каждого уровня устанавливает четкие ожидания для своих дизайнеров. Эти ожидания помогают им понять, какой вклад они должны внести в свои команды и компанию, давая им представление об их роли и о том, как они могут профессионально расти.
- Указать, какие качества ценит компания: компания с задокументированными ожиданиями уточняет какие качества они ценят в дизайнере. Это помогает понять, влияет ли ваша должность на бизнес, внося непосредственный вклад в продукт, или оказывает влияние, «делая вещи красивыми» для продуктовых команд. Кстати, я не говорю, что последнее обязательно плохо. В конце концов, именно дизайнеры создают красивые презентации Apple. Я имею ввиду, что так вы узнаете, совпадают ли ценности компании с вашими.
- Подготовить дизайнеров к проведению собеседований: Компания, задокументировавшая ожидания от дизайнеров на каждом уровне, может использовать их для проведения собеседований. Ожидания помогают интервьюерам понять, соответствует ли кандидат требованиям. Это позволяет определить, следует ли его нанимать. Иначе трудно объективно говорить, следует ли компании нанимать этого человека, не ссылаясь на его «интуицию» или «прошлый опыт», что в свою очередь несправедливо по отношению к другим кандидатам.
- Дать представление о карьерном росте: наконец, компания с задокументированными ожиданиями ставит перед дизайнерами четкую цель. Они могут составить карьерный план с практическими шагами для повышения своего уровня. Без этих ожиданий это похоже на стрельбу в темноте по движущейся цели. Без определенных уровней становится намного сложнее продвигаться по карьерной лестнице.
Различия в уровнях между компаниями
Нет единого стандарта ступеней карьерной лестницы во всей индустрии дизайна. Не все компании используют шаблонную структуру, и ожидания уровня будут меняться в зависимости от ценностей компании. Еще одна переменная, с которой я столкнулся — это степень детализации уровней. Некоторые компании будут иметь гораздо больше уровней, тогда как другие будут иметь плоскую организационную структуру вообще без уровней. Вот несколько примеров карьерных лестниц дизайнеров:
- Junior, Mid-Level, Senior, Lead и Principal
- Assocoiate, Staff, Principal
- L1, L2, L3, L4, L5, L6
- IC3, IC4, IC5, IC6, IC7, IC8
- D2, D3, D4, D5, D6, D7, D8
- D101-110, D201-210, D301–310
Если этот список не имеет для вас смысла, добро пожаловать в клуб. Я понятия не имею, что означает последний вариант. Но знайте, что, по большому счету, эти структуры не имеют значения. Далее я помогу вам понять навыки, которыми обладают все дизайнеры.
Уровни Lead и Principal являются временными
Открою вам секрет. Самые высокие ступени карьерной лестницы продуктового дизайнера очень субъективны и открыты для интерпретаций. Кроме того, эти названия эфемерны и могут меняться в зависимости от проекта или компании. Я встречал дизайнеров со званием Principal, соответствующих работе Senior-дизайнера, и Senior-дизайнеров, которых я бы назвал Principal-дизайнерами, из-за их вклада в ряд проектов и влияния, которое они оказали в прошлом. Если вы сопоставите названия должностей с влиятельными лицами индустрии дизайна, все станет еще запутаннее.
Я тоже неоднократно занимал должность Lead -дизайнера, но не считаю себя постоянным Lead-дизайнером. Я считаю, что вы переходите на верхние уровни по мере необходимости, и в конечном итоге возвращаетесь к Senior-уровню. Вот почему мне кажется, что они эфемерны. Однако я могу ошибаться. Так что, если вы хотите обсудить это, милости просим в комментарии.
Почему это вообще имеет значение? Что ж, если вы добрались до Senior-уровня, я считаю, что вы находитесь на вершине карьерной лестницы продуктового дизайна. Поэтому не забудьте хорошенько отпраздновать, как только достигнете этого уровня. Ура!
Строительные блоки лестницы
Оси дизайна — фундаментальные строительные блоки карьерной лестницы продуктового дизайнера
В прошлых статьях вы видели, как я описывал навыки дизайнера через призму «осей дизайна». Это фундаментальные строительные блоки карьерной лестницы и навыки любого продуктового дизайнера. Они общие для всех дизайнеров, независимо от их уровня. Эти оси включают в себя технические и социальные навыки дизайнера, которые определяются следующим образом:
- Технические навыки:это приемы и знания, которые вы изучаете в школе дизайна или на работе. Они используются для проектирования. Например, навыки, связанные с использованием инструментов и программного обеспечения, карандаша и бумаги, и т.д.
- Социальные навыки: более неоднозначны и сложны в освоении. Они связаны с вашей личностью, работой с людьми и трудовой этикой. Ваш жизненный опыт формирует эти навыки и способствует вашему общему эмоциональному развитию и самосознанию.
Оси дизайна высокого уровня — это продуктовое мышление, дизайн взаимодействия, визуальный дизайн, намерение, стремление и самосознание. Важно знать, что эти шесть осей представляют собой смесь технических и социальных навыков. Итак, давайте углубимся в оси дизайна. Каждая ось будет иметь ссылку на мою стандартную рубрику «Ожидания от уровня продуктового дизайнера».
Причина, по которой важно знать оси дизайна, заключается в том, что вы должны постоянно развивать их для повышения уровня продуктового дизайнера.
1. Продуктовое мышление
Навыки, связанные с продуктовым мышлением, включают в себя создание успешных продуктов путем решения пользовательских и бизнес-проблем. В рамках этой оси есть три отдельные подкатегории:
- Пользователь: умение понимать людей, которые используют продукт, и проблемы, с которыми они сталкиваются.
- Бизнес:Умение понимать деловые возможности и в конечном итоге прямо или косвенно получать доход, решая проблемы пользователей.
- Стратегия: умение понимать, как продукты должны быть стратегически спроектированы и запущены, чтобы соответствовать требованиям рынка.
2. Дизайн взаимодействия
Навыки, связанные с интерактивным дизайном, помогают понять, как проектировать для людей, с учетом их поведения. На этой оси есть три отдельные подкатегории:
- Паттерны:умение понимать поведение людей при их взаимодействии с платформой, на которой создан продукт, и проектировать решения, основанные на этом поведении (например, паттерны для мобильных устройств, веб-паттерны, паттерны специальных возможностей и т. д.).
- Системы: умение понимать, как паттерны дизайна связаны с более крупной системой и как организованы элементы внутри системы(например, юзерфлоу задач, информационная архитектура, библиотеки паттернов и т. д.).
- Прототипирование:навык использования дизайн-систем для создания статических или функциональных прототипов (например, мокапы, юзерфлоу, прототипы и т. д.).
3. Визуальный дизайн
Навыки, связанные с визуальным дизайном, включают в себя создание визуально привлекательных интерфейсов в рамках ограничений брендинга и стиля. Существует четыре отдельных подкатегории визуального дизайна:
- Макет и иерархия: умение понятно организовывать элементы интерфейса, привлекая внимание к важным действиям и уменьшая акцент на других элементах интерфейса.
- Типографика и иконография: умение эффективно использовать шрифт и иконки в качестве элементов интерфейса.
- Цвет: Навык эффективного использования цвета и значения, которое он передает.
- Движение: умение анимировать элементы интерфейса понятным пользователям образом.
4. Намеренность
Эти навыки помогают решать проблемы, сознательно работая с другими. На этой оси есть три отдельные подкатегории:
- Процесс: Навык последовательного создания успешных дизайн-решений с использованием повторяющихся методов проектирования(например, обнаружение, определение, проектирование, разработка, развертывание).
- Коммуникация:Умение сообщать о своей работе другим понятным способом с учетом масштаба.
- Сотрудничество: Навык построения доверительных отношений с другими и эффективного сотрудничества с межфункциональными товарищами по команде.
5. Стремление
Навыки, связанные со стремлением, включают страсть дизайнера к работе и его готовность вести за собой других. На этой оси вы можете найти три отдельные подкатегории:
- Лидерство: умение взять на себя ответственность за проблемное пространство и стать экспертом в своей области.
- Обратная связь: умение давать конструктивный фидбек, а также быть восприимчивым к отзывам других.
- Сообщество: умение учить других добиваться успеха и вносить свой вклад в сообщество дизайнеров.
6. Самосознание
Наконец, навыки, связанные с самосознанием, охватывают способность человека понять, кто он и как стать лучше. Эта ось имеет три отдельные подкатегории:
- Сильные стороны: умение понимать свои сильные стороны и способы их развития.
- Слабые стороны: умение понимать свои слабости и способы их улучшения.
- Рост: умение постоянно искать новые способы профессионального совершенствования.
Фу-х! Давайте сделаем паузу и перегруппируемся. У меня ощущение, будто я только что поднялся на 19 лестничных пролетов после того, как напечатал этот раздел. Надо отдышаться и восстановить дыхание. Всего в списке выше 19 навыков. И все эти навыки являются общими для любого продуктового дизайнера.
Чтобы повысить уровень, вы должны сосредоточиться на одном из 19 вышеперечисленных навыков и создать действенный план по укреплению этого навыка.
Опасность! Продуктовый дизайнер. Опасность!
Вас могут ошеломить шесть осей дизайна и множество навыков на каждой оси. «Как может один дизайнер быть сильным во всех 19 навыках!?» Ответ прост: «Нельзя быть сильным во всех навыках». Поэтому вы никогда не должны смотреть на оси дизайна как на контрольный список. Никогда. Вместо этого примите тот факт, что вы будете сильны в одних навыках и слабы в других, и это делает ваш набор навыков уникальным.
Некоторые могут развивать один навык, в то время как другие уже сильны в нем. Вот почему так важно помогать друг другу. Признание наших уникальных талантов поможет нам создать более сильное и инклюзивное дизайн-сообщество.
И не каждый навык идеально вписывается в шесть осей дизайна. Таким образом, это несовершенная основа для описания лестницы всех дисциплин продуктового дизайна. Например, саунд-дизайн — неотъемлемая часть мобильного дизайна, но данный навык не совсем укладывается в эти оси.
Не говоря о том, что индустрия дизайна постоянно развивается, и каждый день в новых технологиях, таких как Web 3.0, метавселенная, VR и носимые устройства, формируются новые требования к этим навыкам. Таким образом, хотя оси дизайна останутся прежними, вы можете быть уверены, что навыки будут постоянно развиваться вместе с отраслью, и поэтому ваши навыки продуктового дизайнера должны оставаться актуальными. Но это тема для отдельной статьи.
Ключевые различия между уровнями Junior и Senior
Кажется, я еще не упоминал, но, когда речь идет об уровнях «Junior» и «Senior», я имею в виду самый низкий и самый высокий уровни, как две крайние точки. Подобный подход облегчает обобщения и использование метафор, чем мы и займемся дальше.
Это ключевые различия, которые вы обнаружите, сравнивая уровни Junior и Senior друг с другом. Все эти различия определяются мастерством дизайнера в шести упомянутых выше осях и являются результатом его профессионального роста. Начнем с масштаба проекта.
Масштаб проекта
Senior-дизайнеры работают над проектами большего масштаба
Junior-дизайнеры часто работают над проектами меньшего масштаба. Эти проекты более компактны и удобны для неопытных дизайнеров, поскольку в них меньше переменных и они более автономны. Senior-дизайнеры часто работают над крупными проектами со множеством переменных и заинтересованных сторон. Опытные Senior-дизайнеры знают, как манипулировать переменными большого проекта, оставаясь при этом организованным (и в здравом уме, лол).
По мере того, как Junior-дизайнеры продвигаются по карьерной лестнице, масштабы их проектов будут становиться все больше и больше, пока не станут мегалитическими. Подобное изменение масштабов — подходящий момент, чтобы связаться с менеджером и попросить повышение. Если вы можете доказать, что объем вашего проекта увеличился, а вы сохранили прежнюю эффективность, то у вас высокие шансы перейти на следующий уровень.
Радиус влияния
Senior-дизайнеры более влиятельны
Следующее ключевое отличие — способность дизайнера влиять на других. Junior-дизайнер начинает с влияния на поведение и знания. Затем, когда Junior-дизайнер переходит на более высокие уровни, его влияние на других начинает расти.
Первая зона внешнего влияния – ваша команда. Мнение Junior-дизайнера (т. е. созданный им дизайн) выслушивается и принимается людьми, с которыми он работает напрямую. В какой-то момент влияние дизайнера просочится в организацию, в которой работает команда, что наделит его качествами Senior-дизайнера. Коллеги из других команд будут узнавать мнение этих Senior-дизайнеров.
В конце концов, влияние дизайнера выходит за пределы организации, и достигает всей компании. В этот момент дизайнер превращается в мифического единорога и улетает в закат. На самом деле, влиятельных лиц на этом уровне очень мало, поэтому их и считают единорогами. Не говоря уже о том, насколько невероятно субъективен этот уровень влияния на компанию. Но мы отвлеклись.
Если вы обнаружите, что вас постоянно ищут участники других проектов внутри вашей компании или внешние компании, велики шансы, что вы являетесь Senior-дизайнером. Подобное влияние — еще один повод поговорить с вашим менеджером о повышении.
Искатели правды
Senior-дизайнеры могут отличить ценные сигналы от шума
Фидбек является важным вкладом для дизайнеров и «подарком» в нашей отрасли. Это основная движущая сила того, как мы проводим итерации дизайнов и оцениваем, создали ли мы что-то успешное. Именно поэтому мы стремимся собрать как можно больше фидбека.
В начале карьеры дизайнеры будут прислушиваться ко всем отзывам и относиться к ним одинаково. Неопытные дизайнеры еще не научились отфильтровывать ценные сигналы от шума. Использование шума для итерации проекта может привести Junior-дизайнеров к ошибочным дизайн-решениям.
Опытные Senior-дизайнеры по-прежнему приветствуют любой фидбек, но нашли способ отфильтровывать ценные сигналы от шума. Они задают прямые вопросы и ищут объективные истины, которыми руководствуются при принятии дизайн-решений. Они признают, что не все источники фидбека одинаково ценны, и соответствующим образом расставляют приоритеты.
Искатели правды являются экспертами в предметной области, и к ним часто обращаются за мнением и указаниями. Если это звучит вам знакомо, найдите возможность упомянуть об этом своему руководителю.
Примите неудачу
Senior-дизайнеры терпят неудачу быстрее и чаще добиваются успеха
Неудача может быть болезненной. Она может замедлить вас или привести к тому, что вы решите бросить профессию. Стойкость — это следующий фактор, отличающий Junior-дизайнеров от Senior-дизайнеров.
Senior-дизайнеры натерли мозоли и выработали устойчивость к неудачам. Они успешно решили многие дизайн-проблемы, но не без множества ошибок. Эта устойчивость приходит только с опытом и решимостью добиться успеха.
Кроме того, Senior-дизайнеры научились ошибаться быстрее. Поскольку они так часто гоняются за успешными дизайн-решениями, и стремительно движутся к неудаче в надежде добиться успеха. В результате они лучше понимают, как выглядят успешные дизайн-решения, и со временем становятся более уверенными в своей работе.
Дизайнеры, которые могут продемонстрировать это, часто имеют более высокие результаты, чем другие. Если вы стали реже терпеть неудачи, чем ваши коллеги, и с головокружительной скоростью постоянно находите успешные решения, пришло время поговорить с менеджером о повышении.
Конкретные и неоднозначные проекты
Senior-дизайнеры процветают в неоднозначных проблемных областях
Четко сформулированные проблемы, которые бесчисленное количество раз решались конкурентами — отличные проекты для Junior-дизайнеров, на которых можно учиться и развиваться. Эти проекты имеют конкретные проблемы с понятными решениями. Кроме того, Junior-дизайнеры могут использовать существующие сценарии для вывода продукта на рынок. Хорошим примером этого является электронная коммерция, в которой уже существует множество отличных примеров дизайна.
Неоднозначные и неизведанные проблемные области — это пространство, где Senior-дизайнеры проявляют себя в полной мере. Примерами таких платформ являются виртуальная реальность, носимые устройства и т.д. Поскольку эти проблемные области относительно новы для мира дизайна, единственный способ создать успешный дизайн — экспериментировать и быть первопроходцем. Кроме того, неоднозначные проблемные пространства требуют от дизайнера владения множеством навыков. Это мастерство во многих навыках является причиной почему Junior -дизайнеру часто бывает трудно проникнуть в эти новые миры дизайна.
Предположим, вы оказались посреди неизведанной территории дизайна без четкого руководства и постоянно проектируете успешные решения. В этом случае пришло время поговорить с менеджером о повышении.
Автономия
Senior-дизайнеры являются лидерами
Возможно, это очевидно, но я не могу не упомянуть это. В начале своей карьеры, когда Junior-дизайнеры осваивают основы, они чаще всего становятся последователями. Поскольку они все еще развивают основные навыки им нужен кто-то, кто направит их к успеху. Каждому дизайнеру в начале карьеры требуется поддержка, и только когда он наберется достаточного опыта, у него появится уверенность, чтобы руководить.
С другой стороны, Senior-дизайнеры опытны и не стесняются вести других к успеху. Они полностью владеют пониманием проблемы, а другие обращаются к ним за советом и доверяют их мнению. Они гибки и могут координировать группы людей и эффективно сотрудничать со своей командой. Они находят способы создать сообщество и часто наставляют Junior-дизайнеров, чтобы помочь им повысить свой уровень.
Повышение неизбежно, если вы проявите какое-либо из упомянутых выше качеств.
Карьерный план
Теперь, когда вы знаете основные строительные блоки карьерной лестницы (то есть оси дизайна) и ключевые различия между уровнями лестницы, мы подошли к самому важному разделу всей этой статьи. Мы подробнее рассмотрим важность карьерного плана и как его создать.
Итак, что такое карьерный план?
Повышение уровня не происходит случайно. Это происходит посредством процесса документирования ваших слабых сторон и формирования плана по их укреплению. Карьерный план — это документ, в котором отслеживаются практические шаги для повышения уровня. Шаги в плане соответствуют шести осям дизайна и фокусируются только на нескольких навыках одновременно. Напоминаю, шесть осей дизайна — это продуктовое мышление, дизайн взаимодействия, визуальный дизайн, намерение, стремление и самосознание.
Вы должны поделиться этим документом с людьми и коллегами, которые могут проверять ваш прогресс и давать конструктивный фидбек. Обычно это менеджеры и наставники, но это может быть и ваша мама. Если у вас нет менеджера или наставника, вы всегда можете провести самооценку.
Карьерный план практичен и основан на осях дизайна
Карьерный план — это своего рода контракт
Я надвигаю очки выше на переносицу. Этот раздел будет очень занудным.
Когда вы делитесь карьерным планом со своим менеджером, вы заключаете с ним неформальный контракт. Вы оба согласны с тем, что нужно для повышения по службе, и договариваетесь, что, если вы соответствуете критериям, изложенным в карьерном плане, менеджер должен продвинуть вас на следующий уровень.
Контракт — это интересный способ сформулировать свой карьерный план, поскольку соглашение работает в обоих направлениях. Вы должны соответствовать более высоким ожиданиям, чтобы повысить уровень, а ваш менеджер должен продвигать вас. Однако, если ваш менеджер не выполняет свою часть сделки и постоянно откладывает ваше продвижение по службе, это может привести к замедлению вашей карьеры. Эта потеря импульса является примером застоя в карьере. Я расскажу об этом более подробно позже.
В идеальном мире, когда вы выполняете условия соглашения, это всегда приводит к повышению по службе. Хотя в реальности все не так. В вопросе служебного повышения существует множество внешних факторов, которые вы не в состоянии контролировать. Например, ограниченный бюджет компании может помешать вам получить повышение, и у вас нет возможности на это повлиять.
Опять же, соглашение в вашем карьерном плане работает в обе стороны. Вы также должны выполнить свою часть сделки. Если вам постоянно не удается достичь целей, задокументированных в вашем плане, вы собьетесь с намеченного пути, и никогда не подниметесь на следующий уровень. Подобная потеря импульса — еще одна форма стагнации карьеры и самосаботажа.
Однако не стоит слишком долго останавливаться на этой метафоре, поскольку ваш карьерный план не обязательный к исполнению контракт, и подобная метафора может вызывать стресс. Поэтому вместо этого давайте перейдем к конкретным шагам, необходимым для создания карьерного плана.
1. Оцените свой текущий уровень
Используйте эту рубрику, чтобы оценить свой текущий уровень
Чтобы эффективно использовать карьерный план, вы должны знать свои текущие сильные и слабые стороны по каждой оси дизайна. Это понимание имеет решающее значение, поскольку дает вам перспективу, необходимую для повышения уровня. Есть два способа собрать отзывы о ваших навыках, чтобы понять свой текущий уровень:
- Фидбек коллег: Сбор отзывов от нескольких людей, с которыми вы работаете напрямую, даст вам беспристрастное представление о ваших навыках. В корпоративном мире этот процесс называется «360° Feedback». Этот метод позволяет более точно определить ваш текущий уровень, поэтому его так часто можно увидеть в зрелых компаниях.
- Самооценка:Вы также должны задокументировать текущее понимание своих навыков и того, насколько, по вашему мнению, вы соответствуете карьерной лестнице. Для этого вы должны быть полностью честны с собой и спросить себя, в каких осях дизайна вы сильны, а в каких – нет.
Имея на руках фидбек, используйте рубрику «Ожидания от уровня продуктового дизайнера» , которую я создал для вас, чтобы назначить уровень каждому из ваших навыков. Затем сопоставьте эти рейтинги навыков с осями дизайна в таблице самооценки. Обратите внимание на звездную рейтинговую систему в рубрике. Эти звездные рейтинги помогают при определении вашего уровня:
Создайте свой карьерный план в таблице самооценки
Рейтинг осей дизайна
★☆☆☆☆ = Weak
★★☆☆☆ = Developing
★★★☆☆ = Solid
★★★★☆ = Strong
★★★★★ = Exceptional
★★★★★+ = Redefines
Присвоение рейтинга каждой оси дизайна — это художественная форма. Скорее всего, вы обнаружите смешанные рейтинги в рамках одних и тех же осей. И это совершенно нормально. Опять же, не все дизайнеры сильны во всех навыках в каждой оси дизайна. Так что не пугайтесь. Рейтинг является лишь обобщением для быстрого ознакомления.
Это упражнение по оценке вашего текущего уровня даст пищу для разговора с менеджером или наставником. Вы приходите к взаимному соглашению с ними и устраняете неопределенность в самооценке текущего уровня. Этот разговор никогда не должен вызывать стресс или напряжение. Если во время этого откровенного разговора вы чувствуете себя комфортно и безопасно, это признак фантастического менеджера или наставника.
2. Изучите ожидания от следующего уровня
Далее нужно изучить ожидания от вышестоящего уровня. Сосредоточьтесь только на один уровень выше текущего, а не на несколько. Это поможет сохранить цели реальными и достижимыми. Делайте заметки о навыках, которые вы считаете наиболее интересными, и тех, которые, по вашему мнению, вы можете улучшить. Вы должны понимать, на какие навыки вы можете повлиять, а на какие нет. Это исследование ожиданий станет вашим руководством по постановке целей.
3. Установите цели
Последним шагом к созданию карьерного плана является постановка достижимых целей, основанных на вашем текущем уровне и ожиданиях более высокого уровня. Лучше всего определить эти цели с менеджером или наставником, чтобы согласовать действия, необходимые для повышения.
Ставьте действенные цели, чтобы подняться на новый уровень
Слишком легко перегрузить себя поставленными целями. Мой совет — сосредоточиться на единственном наиболее эффективном навыке и укреплять его до тех пор, пока вы не достигнете своей цели. Сделав это, переходите ко второй цели, затем к третьей и так далее. Это еще один способ оставаться на правильном пути, не отклоняться от плана и избежать застоя.
Ваши цели должны включать в себя конкретные действия, которые осязаемы и основаны на фидбеке, полученном от коллег. Цели должны выглядеть почти как контрольный список действий. Вот два примера, подтверждающих мою точку зрения:
Хорошая цель
Текущий уровень: Junior
Слабость в намерениях: я получил фидбек, что могу улучшить свою способность сотрудничать с другими. Я принимаю ряд дизайн-решений без согласования с командой, и моя работа не видна всем заинтересованным сторонам.
Ожидания среднего уровня: Вы можете согласовывать действия с основной командой и оставаться на виду у заинтересованных сторон.
Цель перехода на средний уровень: организуйте двухнедельные обзоры дизайна с командой и пригласите всех заинтересованных лиц для обеспечения согласованности и прозрачности. Кроме того, проводите регулярные мозговые штурмы, чтобы обеспечить участие команды в формировании идей и дизайн-решений.
В этом примере слабость указана прямо, для контекста упоминается ожидаемый уровень, а цель состоит из двух действий. Эта постановка цели идеальна, поскольку действия кажутся выполнимыми. Далее, давайте рассмотрим плохой пример карьерных целей.
Плохая цель
Текущий уровень: Junior
Слабость в интерактивном дизайне: я хочу научиться лучше прототипировать, чтобы произвести впечатление на команду.
Ожидания среднего уровня: вы используете инструменты прототипирования для создания сложных прототипов, чтобы протестировать макро- и микровзаимодействия. Вы знаете, какой метод прототипирования использовать в данной ситуации.
Цель: повлиять на всю индустрию дизайна, используя свои навыки прототипирования.
В этом примере отсутствует связь с реальностью. Слабость основана на желании, а не на фидбеке, полученном от коллег. Цель еще хуже; она вообще не действует. Не говоря уже о том, что она пропускает карьерные уровни вплоть до статуса единорога. Нет шансов, что этот Junior-дизайнер сможет подняться до мифического уровня мастерства, поэтому это плохая постановка цели.
Признаки, что вы на верном пути или отклонились от плана
Обсуждая с менеджером или наставником свою карьеру вам нужно определить, придерживаетесь ли вы текущего плана или нет. Ниже представлено несколько примеров, показывающих, на верном ли вы пути или отклонились от намеченного плана. Используйте эти примеры, чтобы направить разговор с менеджером или наставником:
Примеры, когда вы на верном пути:
- Вы постоянно получаете положительный фидбек от коллег на навыки, напрямую связанные с вашими целями.
- Вы можете легко продемонстрировать, как улучшили свои навыки.
- Люди обращаются к вам за советом по конкретному навыку, связанному с одной из ваших целей.
- Вы последовательно повышаете уровень на ежегодной основе.
- И многое другое…
Примеры, когда вы сбились с пути:
- Вы получаете негативные отзывы коллег, что у вас слабо развиты навыки, непосредственно связанные с вашими целями.
- Вы не можете продемонстрировать, как улучшились ваши навыки или как они соотносятся с вашими целями.
- Вы постоянно не достигаете своих целей.
- Вы не повышали уровень много лет.
- И многое другое…
Для повышения уровня требуется год+
Ага. Вы правильно прочитали заголовок. Повышение уровня занимает больше времени, чем вы могли ожидать изначально. Некоторым из вас может не понравиться процесс, который я описал в этой статье, и это понятно. Но типичные временные рамки, которые я наблюдал и с которыми лично сталкивался — это полтора года. Так что могу с уверенностью сказать, что за год перепрыгнуть из Junior в Senior-дизайнеры невозможно.
Проверка прогресса через три месяца. Оцените прогресс через полгода
Вы должны ожидать, что будете проверять свой карьерный рост в рамках карьерного плана каждые три месяца, чтобы убедиться, что вы на правильном пути. В конце каждого тайма вам следует поговорить о повышении со своим менеджером. Конечно, этот разговор предполагает, что вы достигли более половины целей, задокументированных в вашем карьерном плане. На самом деле вы должны рассчитывать на повышение уровня только один раз в год, и даже в этом случае нет никаких гарантий.
Развитие навыков часто занимает больше времени, чем мы изначально планировали. Поэтому мы неизбежно ошибаемся и не сможем достичь одной или нескольких целей в течение этого года. Однако это нормально. Если вы достигаете 100% целей, которые ставите перед собой, ваши цели недостаточно амбициозны. В этом случае пришло время обновить цели, что может привести к более быстрому повышению уровня.
Если вы достигаете 100% целей, которые ставите перед собой, ваши цели недостаточно амбициозны.
Карьерный застой
Стагнация возникает, когда вы больше не продвигаетесь вверх по карьерной лестнице. Многие переменные могут привести к остановке карьерного роста дизайнера — их так много, что я не могу охватить их все. Я уже упоминал несколько примеров в этой статье:
- У компании нет четких ожиданий от своих дизайнеров.
- У компании нет бюджета, чтобы оплачивать вашу работу на более высоких уровнях.
- Ваши ценности не совпадают с ценностями компании.
- Вы и ваш менеджер не согласовали условия продвижения по службе.
- Вы не достигаете своих целей.
- Вы перегорели.
- И так далее…
Если вы чувствуете, что попали в период застоя, чтобы решить проблему вы должны сначала определить причину. Вот пять решений застоя в порядке повышения серьезности:
- Пересмотрите свой план: ваш план может просто вести вас в неправильном направлении. Ваши цели могут быть недостижимы или не соответствовать вашим желаниям. Пришло время изменить свой план, задав новые цели, которые лучше соответствуют вашим навыкам. Обязательно согласуйте новые условия продвижения с вашим менеджером. Этот метод является наиболее распространенным средством от стагнации, и я много раз использовал его в своей карьере.
- Найдите новые проекты: Сохраните свой план, но найдите другие проекты, способствующие карьерному росту. Возможно, текущий проект, в котором вы участвуете, недостаточно сложен или просто неинтересен вам. Отойдите от него и найдите новый проект.
- Найдите новую команду: если компания достаточно большая, сохраните свой план и найдите другую команду, которая будет способствовать вашему карьерному росту. Может быть, именно люди, с которыми вы сейчас работаете, являются причиной несогласованности и замедления импульса. Рассмотрите возможность перехода в новую команду с лучшим культурным соответствием.
- Найдите новую компанию: сохраните свой план, но откажитесь от компании. Да, я предлагаю вам уволиться. Возможно, ваши ценности не совпадают с ценностями компании, или, может быть, компании не нужны новые Senior-дизайнеры. В любом случае, пришло время двигаться дальше, если вы хотите повысить свой уровень.
- Найдите новый карьерный путь: Выкиньте текущий план и найдите совершенно новый карьерный путь, который лучше соответствует вашим интересам и ценностям. Это крайнее средство, и я видел, как многие дизайнеры выбирают его. Хотя поначалу подобное решение кажется весьма резким, я считаю его неплохим вариантом. Например, вам может быть не интересен продуктовый дизайн, и вы больше любите программировать. Может быть, вам нравится управлять людьми, а не пикселями. Все это веские и здравые причины изменить направление своей карьеры.
Независимо от того, какой вариант вы выберете, чтобы преодолеть застой, вам нужно поговорить с менеджером или наставником. Они могут направить вас и помочь в переходе, если вы выберете один из более серьезных вариантов. Отличный менеджер или наставник — это тот, кто поддерживает вас, независимо от того, насколько серьезен выбранный вами вариант. Они всегда должны заботиться о ваших интересах.
И это завершает создание карьерного плана продуктового дизайнера. Это довольно объемная тема, так что не стесняйтесь задавать вопросы.
Часто задаваемые вопросы
Я уже получил несколько вопросов, связанных с карьерной лестницей продуктового дизайнера. К сожалению, многие ответы не вписываются в структуру этой статьи, поэтому вот ответы на самые часто задаваемые вопросы:
Как вы сообщаете о своем уровне другим?
Есть два подхода к этому вопросу. Вы можете либо сохранить свой уровень в тайне, либо поделиться им с другими. Если вы поделитесь своим уровнем, это может привести к «соревнованиям» или сравнению с другими дизайнерами, что нездорово. Реальность такова, что ваш уровень не имеет большого значения, в отличии от ваших действий. Поэтому большинство предпочитает держать свой уровень в секрете, поскольку он предназначен только для помощи в личной карьере. Если вы решите поделиться своим уровнем публично, делайте это с осторожностью.
На каком уровне я могу стать наставником?
Отличный вопрос. Вы можете стать наставником на любом уровне! Звание «наставник» распространяется не только на Senior-уровень. Все люди могут чему-то научиться у дизайнеров любого уровня. Может быть, вы начинающий дизайнер и у вас есть отличный совет, как подготовиться к предстоящему экзамену по типографике? Если вы чувствуете себя комфортно, обучая других, вы можете стать наставником.
На каком уровне я могу стать менеджером по дизайну?
Ответ на этот вопрос целиком зависит от компании. Так что мой ответ не может быть универсальным. Тем не менее, зачастую большинство менеджеров по дизайну когда-то были Senior-дизайнерами. В тот момент, когда они стали Senior-дизайнером, перед ними открылась карьерная лестница менеджера. Поскольку менеджеры по дизайну должны вести дизайнеров к успеху, они должны знать, каково это работать дизайнером.
Являются ли карьерные лестницы злом?
Не по своей сути. Цель карьерной лестницы — помочь дизайнерам расти и укреплять свои навыки структурированным образом. Но некоторые могут неправильно использовать лестницу и это может вызвать значительный стресс. Именно из-за этой дихотомии некоторые дизайнеры вообще избегают карьерных лестниц.
Могу ли я отказаться от карьерной лестницы?
Этот вопрос связан с предыдущим. Да, вы можете отказаться. Вы не обязаны использовать карьерную лестницу в качестве основы для своего роста. Если вы считаете, что вам будет сложно работать с этой системой, выбирайте компании или отрасли, в которых не используются карьерные лестницы.
Вывод
Надеюсь, что вы узнали из этой статьи следующее:
- Карьерные лестницы продуктового дизайна уникальны для каждой компании. У некоторых будет четко определенная структура, а у других – нет.
- Стереотипные ступени карьерной лестницы: Junior,Mid–Level, Senior, Leadи Principal
- Ступени в лестнице помогают прояснить ожидания, сообщить, какие качества компания ценит в дизайнере, подготовить дизайнеров к собеседованиям и дать им ощущение карьерного роста.
- Чем выше уровень, тем больше опыта и влияния у дизайнера.
- Повышение уровня не происходит случайно. Вы должны составить план карьеры.
- Карьерный план фиксирует ваши слабые стороны и то, как вы можете их улучшить.
- Чтобы создать план, оцените свой текущий уровень, изучите ожидания уровня выше вашего и задайте практические цели, чтобы повысить уровень своих навыков.
- Проверяйте свой план каждые три месяца, чтобы убедиться, что вы на правильном пути. Ожидайте повышения уровня максимум раз в год.
- Если вы застопорились, вы можете обновить свой план, найти новые проекты, найти новую команду, найти новую компанию или сменить специализацию.
Источник: ux.pub
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>