Тренды чаще всего можно отнести к графическим ходам, которые кажутся свежими и неординарными. На мой взгляд, зачастую такие ходы рождают крупные продуктовые бренды или агентства. А через некоторое время, путем творческого заимствования или переосмысления другими дизайнерами, такие графические ходы многократно повторяются в продуктах и концептах, что и порождает новый тренд или другими словами «модность» некоторых ходов.
Также добавлю, что тренды в дизайне могут быть продиктованы развитием определённых технологий и желанием их применения в своих продукта, таких как, к примеру, использование дополненной и виртуальной реальности.
Зачем дизайнеру следить за трендами?
Ответ довольно простой — для того чтобы им осмысленно следовать, либо осмысленно избегать. Самым важным является именно «осмысленность» обоих решений.
Использование трендов в своих работах может сделать их восприятие «современным», ведь тренд всегда привязан ко времени. Избегание же трендов может помочь создать что-то «выходящее за рамки», выделить ваш продукт среди других схожих друг с другом продуктов. Что, в прочем, также может породить новый тренд.
Перейдём к самим трендам
Сразу оговорюсь, что я в этой статье не пытаюсь предсказать будущее. Тренды, которые я буду описывать, относятся к существующим и будут подкреплены примерами.
Я хочу остановиться на нескольких самых заметных, на мой взгляд, трендах:
Трёхмерная графика
Сложный примитивизм
Плоские геометричные узоры
Анимация в интерфейсах и промо
Яркие полигоны
Детализация иллюстраций
Трёхмерная графика
Думаю, это самый яркий тренд этого года. 3D персонажи, анимированные, мультяшные, рассказывающие истории, располагающие, будут чаще появляться на сайтах и рекламных роликах в 2019-ом.
Конечно, позволить себе анимированные 3D-ролики могут прежде всего более крупные компании, как IBM, Pitch или Toggle. Но если у вас есть бюджет или штатный иллюстратор, работающий с 3D, вы явно не прогадаете, украсив ваш продукт трёхмерной графикой.
Сложный примитивизм
Поиск новых стилей в иллюстрации и желание выделяться на фоне однообразных фигурок людей на главных страницах продуктовых сайтов, приводит нас к очередному тренду — упрощению графики и форм до смеси кубизма и примитивизма, приправленной долей игривости и абсурда.
Наверное, одним из самых замеченных редизайнов 2018 года, безусловно повлиявшим на этот тренд является редизайн сервиса почтовых рассылок Mailchimp, в рамках которого была создана внутренняя система иллюстраций.
Рассмотреть детали можно в портфолио компании COLLINS, которая вместе с внутренней командой дизайнеров Mailchimp разработала новый графический стиль.
В эту же сторону смотрят такие крупные игроки как Dropbox, также пожелавший в прошлом году привлечь обновлением брендинга больше молодёжной аудитории, а также компания Intercom, использующая схожую стилистику уже весьма продолжительное время.
На мой взгляд, самая большая сложность в следовании этому тренду — это возможная смена иллюстратора или же коллективная работа нескольких иллюстраторов в единой и довольно характерной стилистике. И тут есть большой риск, что ваш продукт может стать заложником стиля одного выдающегося иллюстратора.
Думаю, что в этом году мы будем видеть всё больше продуктов, украшающих себя пёстрыми паттернами и броскими яркими иллюстрациями.
Плоские геометричные узоры
Более лёгкая в исполнении техника, также позволяющая создать приятную продуктовую или маркетинговую иллюстрацию, объединив простые формы и нужные цвета.
Как вы наверняка заметили, заглавной иллюстрацией к этой заметке также служит геометричный узор.
Но при кажущейся однотипности, и тут возможно выделиться техникой и создать свой собственный корпоративный стиль.
Анимация в интерфейсах и промо
Современные технологии открывают новые горизонты в использовании анимации как перед маркетинговыми дизайнерами, так и перед дизайнерами сайтов и интерфейсов.
Во-первых, анимация даёт возможность рассказывать о продукте более живо, удерживая внимание аудитории.
Во-вторых, помогает усиливать чувство интерактивности при работе с интерфейсами и создавать дополнительный уровень связи при переходах между экранами.
Яркие полигоны
Мода на лаконичность в дизайне современных сайтов порождает ещё один тренд — использование ярких полигонов для добавления динамики и заполнения пространства. Этот приём позволяет сохранить наличие «воздуха», но при этом дизайн не кажется скучным.
Недавний ребрендинг RealtimeBoard со сменой названия на Miro — хорошее тому подтверждение
Полигоны отлично смотрятся как в цифровых продуктах, так и в оформлении печатных изданий.
Детализация иллюстраций
И в завершении, стоит упомянуть про ещё один тренд, который идёт в разрез с упомянутым ранее примитивизмом.
Лично мне эта стилистика нравится, поскольку она помогает быстрее донести эмоциональный посыл продукта или ситуации. Хотя, безусловно требует больших усилий и навыков.
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>