- Дизайн
- 3 мин на чтение
- 7445
Подход профессионалов к разработке логотипа (часть 2)
Вторая часть перевода статьи “The One Concept Approach: How a Professional Designs A Logo” от профессионального дизайнера, создателя леттеринг-логотипов Шона МакКейба (Sean McCabe), который поделился своим видением проблемы множества прототипов.
Приступая к работе
Подготовительная работа проделана, ожидания определены, план действий начертан, договор подписан, предоплата получена, и теперь вы готовы приступить к работе. На этом этапе клиент уже знает, что вы предоставите ему только один вариант, который наиболее эффективно служит целям проекта — это именно то, чего вы добивались предыдущими объяснениями.
Это время отсеивать, отсеивать и еще раз отсеивать. Из множества идей вы выбираете лучшие и отсекаете все лишнее. Только на этом этапе у вас может быть несколько вариантов, но результатом должен стать всего один. Этого можно добиться путем сведения целого ряда концептов к одной, наиболее эффективной форме. Вы должны обладать навыками, чтобы быть способным решить это, основываясь на требованиях проекта — иначе вам просто не место в работе с клиентами.
Не может быть никаких доработок, исключая те, что появляются в ходе вашей работы: а таких должно быть много. Это не та задача, которую можно решить за одну ночь. Вам следует несколько раз делать перерывы, отходить от работы, чтобы посмотреть на нее свежим взглядом. Попытайтесь увидеть свою работу со стороны.
Оцените, как работает логотип в разных размерах, распечатайте его и посмотрите, как он выглядит на бумаге, проверьте на разных мониторах и носителях. Даже после того, как я выбираю итоговый вариант, я трачу около недели на доработку.
Презентуйте уверенно
Это, возможно, один из наиболее важных шагов во всем процессе работы. Вам не стоит недооценивать необходимость презентации. Она является результатом недель поиска, работы, тестирования, и ваша презентация этого процесса должна быть доскональной и исчерпывающей.
Сначала поговорим о том, что вам НЕ НАДО делать: никогда не присылайте клиенту дизайн со словами «Что вы думаете?». Это удел новичков. Профессионал не задействует клиента в принятии дизайнерских решений, а только показывает, как они служат на пользу проекту.
Это значит, что вам следует фиксировать все этапы работы, например, делать фотографии черновых эскизов и поиска вариантов, показывать, почему вы предпочли один вариант другому. Каждое решение должно быть объективным. Каждый шрифт, каждый курсив, каждая иконка, иллюстрация и форма должны выполнять определенную функцию. Объясните все это в презентации.
Теперь вы видите, как все это работает вместе? Вы строите основание для успешного проекта, выполняете свою работу хорошо — работу, на которой специализируетесь — и теперь вы готовы продемонстрировать клиенту ценность полученного результата.
Презентация
Как она должна выглядеть? Приятная новость: вы уже приложили столько усилий к фиксированию этапов работы и объяснению своего выбора, что презентация, которую вы отправляете заказчику, может также выступать в роли кейса, размещенного на вашем сайте. Как правило, требуются лишь незначительные доработки, чтобы презентация стала хорошим кейсом.
Кейсы, опубликованные на моем сайте, прекрасно иллюстрируют то, как должны выглядеть подобные презентации. Конечно, вы можете менять их наполнение в зависимости от клиента, но принцип один:
• Опишите цели проекта, полученные из ТЗ и закрепленные в договоре
• Покажите процесс своей работы, то, как вы фокусировались на этих целях, продемонстрировав внимательность к деталям
• Презентуйте итоговый вариант в связи с поставленными целями и покажите его эффективность.
Призыв к действию
Что будет следующим шагом после того, как вы отправили презентацию? Вы создатель, так создайте призыв к действию. Должно быть четко понятно, чего именно вы ждете от клиента.
Как я уже говорил, одна из вещей, которые не надо делать — это завершать свою презентацию словами «Что вы думаете?». Оставьте это новичкам. Вы, как профессионал, подробно объяснили проделанную работу и показали готовый результат. Это та услуга, которую вы предоставляете. Не должно быть никаких случайных доработок, никаких субъективных желаний внести правки, так что не выпрашивайте их у клиента.
Вы позиционируете себя как профессионала, который предлагает наилучшее решение, и показываете своему клиенту, что именно за это он к вам и обратился.
Окончательный расчет
Последний шаг — это оплата. Тот самый призыв к действию. Презентация включает в себя растровые изображения, и вы информируете клиента о том, что векторные исходники будут отправлены после получения оплаты.
Заключение
Без сомнения, после прочтения статьи, вы задались вопросом. Я понимаю, что описываю непростую позицию, требующую пересмотра понятий. Необходим бескомпромиссный подход, и без понимания, как именно должен действовать профессионал, эта схема не может быть осуществлена на практике. Есть шансы, что эти идеи новы для вас, и вы до сих пор ищете ответа на некоторые вопросы.
Хорошая новость: именно этому посвящен мой подкаст.
Я предполагал, что данная статья создаст много вопросов. По этой причине я записал сопроводительный эпизод, чтобы пояснить эту статью. Этот подкаст представляет собой запись прямого эфира, в котором я отвечал на вопросы слушателей из чата и твиттера.
Прежде чем задать мне вопрос:
Если вы хотите углубиться в эту тему и получить ответы на свои вопросы, прослушайте подкаст, который дополняет статью.
Автор: Sean McCabe
Перевод: Катерина Сорокина
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>