К кому обратиться за дизайном

Как выбрать исполнителя по бюджету и задачам? Рассказываем, чем отличаются друг от друга фрилансеры, дизайн-студии и брендинговые агентства.

Фрилансеры

Работают индивидуально и часто делают все и сразу — рисуют логотипы и фирменный стиль, верстают сайты, а не специализируются на чем-то одном. Обычно просто следуют инструкциям заказчика — выслушивают пожелания и делают дизайн.

Чаще всего у фрилансеров дизайн стоит дешевле, чем у студий. Но есть и исключения — некоторые профессиональные дизайнеры с большим опытом просят за заказ примерно столько же, сколько и студия. В зависимости от бюджета и потребностей, можно обратиться к фрилансеру-новичку или к профессионалу.

Новички

Умеют пользоваться программами и фрилансят, чтобы наработать себе портфолио. За работу берут немного, но качественно выполнить способны только простые задачи.

Готовы к гибкому графику, однако сроки выполнения работы, в силу отсутствия опыта, у новичков варьируются от заказа к заказу.

Обычно работают без официального договора, так что сдать финансовую отчетность при работе с новичком — не получится. Если фрилансер не выполнит работу в срок или если вас не устроит результат, деньги вам вряд ли вернут.

В каком случае подойдет: если нужно сделать понятную и простую работу по дизайну при небольшом бюджете.

Бюджет: 0-5000 рублей.

Искать новичков проще всего через биржи фриланса. Например, Illustrators, FL.ru и Weblancer.

+
низкая цена
гибкий график


мало опыта
нет гарантий
может быть занят
нет четких сроков и цен

lbhfmkfduqokeq_efhn87_99ae4Дизайнер Андрей Насуто

Профессионалы

Дизайнеры с большим опытом, которые решили работать на себя и перешли на фриланс. Разрабатывают полноценный дизайн — логотип, фирменный стиль или сайт.

Обычно профессионалы хорошо работают в одном направлении. Поэтому, если у дизайнера, который специализируется на создании персонажей, заказать леттеринг, он может справиться с этой задачей не так хорошо, как вы хотели бы.

В этом смысле, такие фрилансеры проигрывают студиям, где работают сразу несколько дизайнеров, которые специализируются на разных направлениях.

Многие фрилансеры-профессионалы — ИП, работают по договору. График у таких дизайнеров гибкий, но они чаще новичков оказываются заняты, потому что у них больше клиентов, да и заказы сложнее. Поэтому сроки выполнения работы придется оговаривать лично.

По сути, такие дизайнеры работают как мини-студии. Главное отличие от студии в том, что над проектом работает только один человек, поэтому результат зависит от его индивидуального видения, которое может не совпасть с вашим.

В каком случае подойдет: если нужно качественно сделать дизайн, но дешевле чем в студии.

Бюджет: 20 000–30 000 рублей.

6hnzbcvkaqp41tn5kf6oca9kohgдизайнер Юрий Акулин

+
невысокая цена по сравнению с дизайн-студиями
юридические гарантии
репутация


опыт в одном конкретном направлении
отсутствие взгляда со стороны
может быть занят
может оказаться хорошим дизайнером, но плохо справляться с менеджерскими задачами

Дизайн-студии

Полноценные студии, где работают сразу несколько профессиональных дизайнеров. Стоимость услуг у них выше, чем у фрилансеров. Дизайн-студия отвечает на вопросы клиентов только в рабочее время, в отличие от фрилансеров, которым можно написать и в субботу ночью.

В зависимости от специализации, студии могут заниматься только дизайном или оказывать и другие услуги — к примеру, разработку мобильных приложений или печать полиграфии.

Студии без офиса

Студии, у которых либо нет офиса, либо там работают только менеджеры, а дизайнеры выполняют заказы удаленно.

Обычно такие студии объединяют нескольких фрилансеров и передают им заказы. Некоторые даже не сотрудничают с дизайнерами постоянно, а выкладывают заказы на биржи фриланса. За счет наценки студии работа стоит дороже, чем если бы вы заказали ее напрямую у фрилансера.

Специализация у такой студии может быть достаточно широкой, если она работает с разными фрилансерами — дизайнерами, разработчиками сайтов, копирайтерами.

В каком случае подойдет: если нужно быстро решить сразу несколько задач при небольшом или среднем бюджете, а самостоятельно искать фрилансеров на биржах нет времени.

Бюджет: 10 000–80 000 рублей.

+
возможность выполнения сразу нескольких задач
юридические гарантии
общение с менеджерами, а не с дизайнерами
в такой студии может быть арт-директор, который контролирует качество


качество как у фрилансера, но цена выше

Студии-рекламные агентства или студии-типографии

Студии широкого профиля, которые не только делают дизайн, но и печатают буклеты, упаковку и другое.

Дизайн в подобных студиях необязательно основное направление деятельности, поэтому там могут работать дизайнеры с небольшим опытом или невысокой квалификацией.

Кому подойдет: проектам со средним бюджетом, которым важен не столько сам дизайн, сколько решение нескольких задач под ключ.

Бюджет: 20 000-100 000 рублей.

+
возможность выполнения сразу нескольких задач
юридические гарантии
комплекс работ


дизайн — не основной профиль

gtoxmmtuxejnnkji8t7qwcqvgxeстудия-типография Aedus Design

Профильные дизайн-студии

Специализируются только на дизайне, чаще даже на определенных направлениях.

Такие студии дорожат своим именем, поэтому внимательно следят за качеством работы и квалификацией дизайнеров. Над одним проектом может работать сразу несколько дизайнеров, поэтому разработка занимает больше времени, чем у фрилансеров — от двух недель до полугода. Промежуточные варианты дизайна просматривает арт-директор.

Стоимость дизайна у профильных студий выше, чем у студий-типографий или студий без офиса, но и качество продукта лучше. Чем известнее студия, тем больше будет стоить ее работа.

В каком случае подойдет: если нужен качественный дизайн и есть достаточно времени и средств на его разработку.

Бюджет: 50 000 — 500 000 рублей.

+
качественный дизайн
над продуктом работают сразу несколько дизайнеров
юридические гарантии
репутация


разработка дизайна может занимать много времени

oenmvlazztlkfku4noysvasqcqqфирменный стиль для Heisenbug

Брендинговые агентства

Разрабатывают не только дизайн, но и маркетинговые стратегии. Проводят исследования, анализируют рыночные тренды. Могут создать стратегию продвижения продукта или помочь провести ребрендинг.

В брендинговых агентствах вместе работают профессиональные дизайнеры и другие эксперты — маркетологи, пиарщики, бизнес-аналитики, консультанты.

Как правило, отдельно дизайн, без анализа бренда, такие агентства не делают, а их работа стоит дороже, чем услуги дизайн-студий.

В каком случае подойдет: если у вас большой бюджет и нужен не только дизайн, но и полноценная стратегия развития и продвижения бренда.

Бюджет: от 100000 рублей.

+
качественный дизайн
возможность разработки маркетинговой стратегии
юридические гарантии
репутация


высокая цена
обычно нельзя заказать только дизайн

usdq3ay45ocow52v7yaaw7es8j4брендинговое агентство Plenum

Таблица, чтобы быстрее понять, кто вам подойдет:

aov-r1owu2zxgacunijrncltjsq

Удачи вам и вашим проектам!

Источник: habrahabr.ru
Фото на обложке: ShutterStock