Без правок: Как стать самым счастливым дизайнером на планете

Три месяца назад я проектировал корпоративный сайт. Имея хороший опыт, я подошел к задаче серьезно: провел аудит отрасли, определил цели бизнеса, описал задачи пользователей и на основе всего этого создал приятный и удобный интерфейс. Но, несмотря на все старания, мой дизайн был отвергнут. Я получил длинный список правок, расстроился и, чтобы не написать чего лишнего, закрыл ноутбук и отправился на улицу.

Свежий столичный воздух подействовал, и я начал понимать, в чем дело. Дизайн был хорош, да и заказчик вполне адекватен. Проблема, с которой, как оказалось сталкиваются тысячи дизайнеров по всему миру, была в другом.

1*WLdol7Gvk42lujG6EaKilQ

Ошибка дизайнера

На старте карьеры, получая список правок, я сразу же приступал к редактированию макетов, после чего отправлял их обратно. Итогом подобной коммуникации становились недоработанные интерфейсы и диалоги следующего содержания:

– Это полная херня!
– Но я же все сделал, как вы сказали!
– Ты дизайнер. Не я должен тебе говорить, что делать и как.
– ?

Прошло немало времени, прежде чем я понял, что подобные конфликты никак не связаны с качеством макетов и личностью клиента, ведь год за годом уровень моих работ повышался, появлялись новые заказчики, но подобные диалоги все еще возникали. Поняв, что дело в другом, я посмотрел на эту ситуацию со стороны и увидел то, что многие упускают при работе с клиентом.

Эффективные коммуникации

Примерно в тоже время я дочитывал отличную книгу «Сожги свое портфолио», автор которой утверждал, что нетворкинг и коммуникации влияют на успех не меньше, чем качество работ. Эти слова вместе с личным опытом заставили меня посмотреть на процесс работы с клиентом по-новому.

Поставив себя на место клиента, я кое-что понял. Он же ничего не понимает в дизайне, а лишь ждет wow-эффекта от нашей работы, но когда получает статические макеты, большая часть которых состоит из белого пространства, замирает в недоумении.

Чтобы избежать этого, я с самого начала объясняю заказчику, что суть работы дизайнера не в создании спецэффектов, а в решении проблем бизнеса. Второе, о чем важно упомянуть — каждое визуальное решение основано не на вкусовом предпочтении дизайнера, а на понимании целевой аудитории сервиса. Зафиксировав это вначале, клиент будет понимать, что дизайнеры — это не потомки великих художников, а, как минимум, люди, использующие факты и логику. Осознав это, заказчик будет оценивать вашу работу через призму проблем бизнеса, а не визуальных ожиданий.

После этого я перестал отправлять макеты по почте. Идеальный вариант — личная встреча или хотя бы звонок. У клиента обязательно возникнут вопросы, на которые вы должны аргументированно ответить, показав свою подготовленность. А если вас не будет рядом, то вместо аргументированных ответов, клиент сделает ошибочные выводы, которые уведут ваше общение в сторону мелких деталей, обсуждение которых может затянуться и отдалить вас от главной цели.

Не рекомендую отправлять ссылку на прототип в InVision, поскольку возможность оставлять комментарии в один клик принесет вам огромный список порой неадекватных вопросов и опять же уведет от главной задачи.

Отличный вариант — видео. Продемонстрируйте основной путь пользователя от захода на сервис до целевого результата. Клиент получит ожидаемый wow-эффект и сразу увидит, как ваше решение упрощает использование продукта.

Как отправить макеты по почте и не облажаться

Бывают случаи, когда все-таки приходится отправлять макеты по почте. В этом случае я могу посоветовать несколько вещей:

– Обязательно описывайте процесс вашей работы. Почему вы сделали так, а не по-другому. Почему эта кнопка должна находиться именно здесь, почему она красного цвета и так далее. Это покажет, что каждое ваше решение обосновано.
– Отправьте видео. Очень просто создать анимацию в Principle, посложнее во Framer и After Effects. Было время, я создавал презентацию проекта в Apple Keynote (проект приняли).
– Перед отправкой макетов ответьте на простые вопросы, которые помогут избежать банальных ошибок. Ясна ли главная цель пользователя на каждой странице? Останавливается ли взгляд на нужных элементах и в нужной последовательности? Соблюдена ли визуальная иерархия? Соответствует ли визуальный вес элементов их роли в интерфейсе? Нет ли орфографических или пунктуационных ошибок?
– Ну и, напоследок, перечитайте задание и сверьте его с решением.

Когда я начал использовать эти методы, мои работы стали чаще принимать без правок, вследствие чего возросла уверенность и удовлетворенность работой, что для дизайнера и есть счастье.

Еще одна вещь

Вспомните начало статьи. Клиент не доволен работой, а дизайнер считает упреки необоснованными. Почему такое происходит? Почему два профессионала своего дела конфликтуют? Быть может, потому что они попросту не понимают друг друга? Вполне может быть.

Клиент не понимает суть работы дизайнера, в то время, как дизайнер, получая странные вопросы, считает клиента неадекватным. В итоге два вроде бы разумных человека конфликтуют.

А ведь такие случаи происходят регулярно. Вспомните истории, когда многолетняя дружба рушится, расходятся пары, судятся партнеры по бизнесу, начинаются войны. Вспомните об этом, когда у вас не ладится разговор. Не важно с кем. Быть может вы, как заказчик с дизайнером, просто не понимаете друг друга. Просто не слышите. А ведь это так отделяет нас от того к чему мы так стремимся — счастью.

Источник: designpub.ru