Сьюзан Уэйншенк «100 главных принципов презентации»

Сьюзан Уэйншенк «100 главных принципов презентации» Сьюзан Уэйшенк — доктор психологических наук, автор популярной книги “100 главных принципов дизайна”. За свою жизнь она провела сотни презентаций перед самой разнообразной публикой: скучающие студенты, настроенные против всех программисты, оторванные от любимой работы менеджеры и бухгалтеры, дизайнеры и арт-директоры и многие-многие другие. Но всех этих людей объединяет одно: через 10 секунд после начала презентации, они внимательно слушают Съюзан, хотя изначально шли на лекцию как на перерыв. Как именно ей удается заполучить 100% внимания слушателей, она рассказывает в своей книге “100 главных принципов презентации. Что должен знать оратор о людях”.

Обе книги Сьюзан Уэйншенк («100 главных принципов презентации» и “100 главных принципов дизайна”) очень хорошо дополняют друг друга, потому что нельзя однозначно разделить понятие “дизайн” (не важно чего) и понятие “восприятие” (а точнее, как человек воспринимает окружающий мир). Именно поэтому часть глав в обеих книгах дублируется, чтобы даже в одной книге было собрано максимально много полезной для читателя информации в интересующей его области: или как дизайнера, или как оратора.

Для кого эта книга

В первую очередь эта книга для начинающих ораторов, которые хотят получить базовые знания в области презентаций. После прочтения книги у вас будет полная и исчерпывающая инструкция о том, что нужно говорить и что делать в определенных непредвиденных ситуациях вроде той, когда слушателям неинтересно ваше выступление, потому что их заставили прийти к вам на лекцию, а вам нужно получить положительные отзывы от них. Да, задача не простая, но вполне решаемая. Как именно? Ответы в книге ;)

Кроме вышеперечисленных, книга “100 главных принципов презентации” также будет полезна уже освоившимся в области презентаций ораторам, которые без труда проводят свои лекции перед любой публикой, но все же пока не до конца довольны отзывами или наличием скучающих слушателей на своих выступлениях. Уверен, что многое из книги будет полезно вспомнить и повторить, но также я уверен, что хоть немного, но полезное они извлекут.

Как устроена эта книга

Аналогично прошлой книге “100 главных принципов дизайна” в этой Сьюзан приводит большое количество экспериментов, поставленных учеными, доказывающих те или иные паттерны поведения людей: в группах и по отдельности. Однозначно могу сказать, что читать об этих исследованиях и экспериментах очень интересно, потому что встречаются порой забавные и веселые описания, которые потом можно будет использовать в качестве примеров на встречах или даже на тех же презентациях.

Однако, нельзя не отметить и тот факт, что в новой книге Сьюзан все больше опирается на чужие исследования, нежели на свой собственный опыт, хотя в первой книге “100 главных принципов дизайна” она рассказывала и некоторые приемы дизайна, которые сама придумала и успешно использовала в работе. Не хочу сказать, что это недостаток, однако, нельзя и не обратить на это внимания.

О чем эта книга

Если коротко, то она про поведение людей. Да, возможно, вы ждали, что я напишу что-то вроде “книга про то, как провести презентацию, успешно заключить контракт и радоваться”. На самом деле, Сьюзан дает гораздо более широкое определение понятию “презентация”, включая в него не только банальную подготовку слайдов (хотя презентации бывают и без них), но также и поведение оратора, его жесты, мимику, фразы и многое другое. Также оратору очень важно подготовиться к презентации и постараться максимально изучить каждого из присутствующих слушателей, если их не много. Потому что, если вы будете знать все про поведение человека, то вы всегда сможете найти с ним общий язык, пусть он и не будет догадываться, что вы его заранее “изучили”.

Именно про все перечисленное выше и пишет в своей книге Сьюзан Уэйшенк, чтобы вы поняли, что презентация — это не только набор слайдов и речь диктора, а это гораздо более широкое понятие.

Важно то, что все советы разбиты на главы:

  • Как человек думает и учится. В этой главе автор приводит общее описание особенностей поведения аудитории при прослушивании лекции или презентации, описывает какие факторы мешают людям лучше запоминать то, что вы говорите, или наоборот помогают.
  • Как удержать внимание аудитории.
  • Как мотивировать человека.
  • Как человек слышит и видит. Если вы целенаправленно ищете в книге что-то про принцип создания слайдов, то вам нужна именно эта глава. Хотя, я бы не сказал, что автор предоставила исчерпывающую информацию по данному вопросу, — скорее это “вводный курс” в тему создания слайдов для презентации.
  • Как человек реагирует на окружающую обстановку.
  • Эмоциональная реакция человека.
  • Как люди реагируют на вас. Автор описывает различные жесты и позы оратора, которые подсознательно интерпретируются слушателями тем или иным образом.
  • Как человек принимает решение действовать.

 

Как подготовить презентацию

В конце книги вы сможете найти пошаговую инструкцию о том, как подобрать и структурировать материал для презентации. В этой инструкции нет ни слова о количестве информации на слайде, о цветах или шрифтах, которые можно использовать. В ней только лишь рабочие советы о том, как правильно работать с информацией, которую вы хотите донести до слушателей.

Книгу вы сможете приобрести у издателя Piter.com или в интернет-магазине Ozon.ru.