Дизайн

7 причин низкого заработка микростокеров

Ольга Захарова, профессиональный микростокер и иллюстратор, поделилась своими наблюдениями: почему некоторые микростокеры мало зарабатывают? Все ли дело в качестве публикуемых работ или причина скрыта где-то глубже? Давайте разберемся!


Опубликовав пост о самых популярных вопросах, которые мне задают читатели, я слегка слукавила, не включив в него самый популярный вопрос. А звучит он так: «Я на стоках уже (столько-то), почему я зарабатываю так мало?».

Я решила, что анализ причин плохих продаж потянет на отдельный пост. Он получился достаточно жесткий, зато правдивый. Как показывает практика, у тех из вас, кто задается этим вопросом, сочетаются сразу несколько причин. Хорошая же новость заключается в том, что исправить положение никогда не поздно, нужно только начать с признания наличия проблемы :)

7reasons-why-not-much-money

Причина первая: вы мало работаете

Не стоит ждать, что экзаменационная десятка будет зарабатывать вам на безоблачную жизнь на райском острове. Чтобы получать финансовую отдачу, нужно вкладывать существенное количество времени и сил. Сколько конкретно сказать сложно — зависит от вашего темпа работы, тематики иллюстраций, знаний программ, скорости рисования, да даже темпа личности. Личной для себя на сегодняшний день я считаю хорошим показателем два чистых часа рисования в день пять дней в неделю. Год назад, когда только начинала работать со стоками, я рисовала три-четыре часа без выходных, сейчас дала себе некоторые послабления, чтобы хватало времени на другие проекты. Время — не основной показатель, если можете рисовать час в неделю и выдавать пачку крутых картинок по итогам месяца, честь вам и хвала, но глобально почти никто не может выбраться на уровень хорошего заработка, не уделив стокам массу времени вначале.

Причина вторая: ваши работы низкого качества

Увы и ах, но это так. Основная проблема в том, что человек, рисующий работы низкого качества, почти никогда этого не осознает. Если чувствуете, что остальные причины малых доходов — не про вас, то почти наверняка дело именно в качестве. Тут может помочь персональная консультация опытного стокера (тут я ничуть не напрашиваюсь, можете выбрать любого успешного стокера, чьи работы приятны глазу, и спросить, сколько будет стоить проанализировать ваше портфолио и дать советы по развитию). Либо просто возьмите за правило каждый день по 20-30 минут смотреть топы иллюстраторских сайтов — шаттерстока, беханса, дриббла, не просто пролистывая работы, а рассматривая их, пытаясь понять, почему нарисовано именно то, что нарисовано и то, как нарисовано.

Это, на самом деле, совершенно магический метод, потому что вроде бы ты ничего не делаешь — просто смотришь картинки, а качество собственных иллюстраций действительно улучшается. Замечаешь это, когда смотришь свои работы образца полугодовой давности и думаешь — вот, блин, ужас-то какой :)

Причина третья: вы рисуете то, чего уже слишком много

Как я понимаю, лет пять-семь назад на стоках можно было очень хорошо жить, рисуя абстрактные фоны, цветочки и вообще все, что душа пожелает. Сейчас выжить в этих нишах (бэкграунды и абстрактое) новичку почти невозможно. Слишком велика масса уже загруженных картинок, ваши под ней просто тонут, вот их никто и не покупает.

Хотите получать больше денег — ищите ниши. А потом ищите еще и продолжайте искать постоянно. Нишей может быть не только тема, но и оригинальный подход к исполнению. Но цветочки и абстрация нишей быть не могут. Или деньги, или цветочки — в современных реалиях для новых авторов стоков это, увы, так.

Причина четвертая: ваше портфолио слишком скучно и однообразно

Симиляры — это хорошо, но только тогда, когда они чем-то отличаются друг от друга и делают ваше портфолио приятным глазу. Ведь как ведет себя типичный постоянный покупатель шаттера? Он ищет картинку по какой-то теме, видит вашу, она ему нравится, он скачивает и потом часто заходит в портфолио автора посмотреть, может, у вас есть еще что-то прекрасное? А там — все та жа картинка, которую он уже купил, только в зеленом, фиолетовом, синем, красном и тп цвете, повернутая на 10, 20, 40 градусов… Будет ему интересно добавлять вас в избранные, следить за вашим творчеством и покупать новинки? Вряд ли.

Если количество фолловеров у вас растет пропорционально просмотрам галереи, значит, видимо, это не ваш случай. Если же смотрят много, а продаж все нет, это повод задуматься как над разнообразием, так и над качеством.

Причина пятая: вы не работаете с крупными стоками

Если вы жалуетесь на маленький доход и при этом все еще не присутствуете на шаттерстоке и айстоке (хотя бы одном из двух), перестайте жаловаться и срочно идите сдавать экзамен. Заработать много на маленьких стоках может в теории и можно, но я о таких случаях никогда не слышала. Сколько мне приносят все стоки, кроме шаттера, я уже писала, у некоторых айсток первый по прибыли, но чтобы первым был какой-нибудь кэнсток — я не слышала :)

Причина шестая: вы слишком много хотите :)

Мне буквально каждый раз приходится клещами вытаскивать из тех, кто жалуется на маленький доход, их понимание слова «маленький». Чаще всего называют вполне адекватные цифры — скажем, хотят получать $200 каждый месяц после года работы, но порой встречаются те, кто верит в возможность зарабатывать $1000 месяца через два-три после начала работы и искренне печалится, что у него не получается :) Проблема заключается в том, что шаттерсток запретил авторам разглашать свои доходы, да и, положа руку на сердце, почти никто не хотел это делать и до запрета. То есть понять, сколько зарабатывать «нормально» и через какое время — довольно проблематично.

По своему опыту и опыту тех, чьи отчеты я читала, я сделала вывод, что через три-четыре месяца после регистрации на шаттерстоке при условии плотной, но не изматывающей работы, нормального качества иллюстраций (не категории шлак и ужас-ужас) должно каждый месяц выходить не менее $100. Если на сток приходит не совсем новичок в иллюстрации, который только-только научился пользоваться иллюстратором, а более-менее опытный дизайнер, который ориентируется в техниках, трендах и просто умеет рисовать быстро и эффективно, можно поднять «норму» до $200. Ну а дальше доход должен расти хорошими темпами, но если он дорос до $100-200, остальное — дело техники, то есть продолжения регулярных загрузок, сохранение или повышение качества и рисование в нишах.

Причина седьмая: вы пришли на стоки недавно

Чтобы стоки начали приносить существенный доход, нужно время. Мы можем только гадать, как именно устроены внутренние поисковые механизмы, но совершенно очевидно, что некую роль «возраст» портфолио в этом деле играет, как играет роль регулярность загрузок, количество продаж и другие показатели, на наработку которых нужно время. То есть даже если супер-пупер дизайнер придет на стоки и загрузит 200 крутых работ, у него не получится заработать в первый же месяц $1000. Другое дело — если он притащит с собой заказчиков, но это все же очень редкий сценарий.

Ну и еще одна причина — вы пришли на стоки совсем недавно :) Переживать стоит, если через полгода активной работы и регулярных подгрузок на шаттер у вас по итогам месяца не накапливается минимальная сумма на вывод, те $100. Раньше, чем через полгода регулярной работы, я бы не стала делать какие-то серьезные выводы, хотя если бы через три месяца у меня выходило по $10-30 в месяц, тоже бы насторожилась.

Автор: Ольга Захарова