- Дизайн
- 2 мин на чтение
- 11385
Сколько вариантов логотипа вы предоставляете заказчику?
Перевод статьи “How Many Logo Concepts Do You Present Your Clients?” от графического дизайнера Кевина Рабина (Kevin Mark Rabida) о том, сколько логотипов стоит предоставлять заказчику и нужен ли вообще этот выбор.
Как дизайнер, вы знаете, каково это — работать с заказчиками. Они просят дизайн логотипа. Вы делаете дизайн логотипа. Они хотят добавить вау-эффект. Вы пытаетесь понять, что значит вау-эффект. Вы исправляете. Они хотят сделать его ярче. Вы используете яркие цвета до такой степени, что это становится похоже на стиль HTML. Им нравится.
Я, конечно, немного преувеличиваю, но в этой ситуации есть доля правды. Создание дизайна для клиента, особенно для того, кто не знаком с правилами, может стать рутиной. Например, они хотят получить несколько концептов, чтобы они могли выбрать лучший. Они могут требовать сделать несколько доработок по своему капризу. Вопрос в следующем: сколько вариантов логотипа следует предоставлять заказчику?
Я думаю, правильный ответ в том, и многие профессионалы со мной согласятся, что предоставлять нужно только один вариант.
Проблема выбора
Это может выглядеть нелогичный, но чем больше вариантов вы предоставляете клиенту, тем сложнее это для вас и вашего клиента. Рассмотрим следующий пример.
Представьте вашего заказчика как человека, который хочет заказать напиток в торговом автомате. Автомат предоставляет варианты на выбор. Если человек не имеет особенных предпочтений насчет вкуса, он может потеряться в количестве предлагаемых вариантов. Очередь позади автомата растет. Торговый автомат продает все меньше. Жажда клиента все растет.
Точно так же клиент будет перегружен количеством предоставленных вами идей. Особенно если у вас слишком много отличных идей в разных направлениях, вы невольно создаете сложную ситуацию как для себя, так и для заказчика. Тупиковый случай.
В итоге, клиент не способен выбрать. Он хочет элемент из одного варианта и цвет из другого. Вы закончите на том, что получите мешанину из логотипов, которая не будет соответствовать целевой аудитории клиента.
Мысли клиента
Дело в том, что клиенты сами могут требовать несколько вариантов логотипа, и мы не можем их за это винить. Они ожидают этого. В течение долгого времени, их мысли были обусловлены действиями непрофессиональных дизайнеров и их привычкой ждать эти варианты. Сайты, которые предлагают логотип за 5 долларов, создают ощущение, что это нормальная практика для индустрии дизайна.
Startup Stock Photos
Графический дизайнер Sean McCabe подытожил это в своей статье “The One Concept Approach: How a Professional Designs A Logo”:
Непрофессиональные дизайнеры недостаточно компетентны в установке такого процесса, который бы предлагал единственное, наиболее эффективное решение и вместо этого, они ошибочно предоставляют клиенту принимать дизайнерское решение и угождают его субъективному вкусу.
Все это негативно влияет на эффективность проекта и индустрию в целом. Несмотря на то, что эти дизайнеры могут считать себя профессионалами, что многие из них работают в индустрии дизайна уже много лет, по факту они остаются только исполнителями, которые предлагают не решения, а “варианты”.
Подводя итог, мы ответственны за те изменения, которые хотим видеть в наших клиентах.
Оригинал: ucreative.com
Перевод: Катерина Сорокина
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>