- UI/UX
- 6 мин на чтение
- 7232
7 секретов эффективного интерфейса
Интернет уже устал шутить про адовых клиентов и горе-дизайнеров. Однако каждый, кто хоть раз заказывал сайт, знает, какие баталии зачастую разворачиваются между заказчиком и художником.
Знакомая ситуация: приходишь к веб-разработчикам, они обещают шикарный дизайн сайта, а в итоге получаешь какофонию цветов и стилей! Конечно же, заказчик — не специалист по графическому дизайну, однако не так уж и сложно понять, что хорошо, а что — нет. Всё, что вам было нужно, — это сайт, который помог бы добиться успеха в Интернете. Вместо этого вы получаете нечто совершенно не стоящее тех пикселей, на которых оно нарисовано.
Самое плохое — вы понимаете, что надо всё переделывать. Вы потеряли уйму времени, выкинули на ветер несколько тысяч рублей, нанесли урон деловой репутации, испытали эмоциональное потрясение — и теперь должны снова пройти этот путь.
Это по-настоящему страшно. Давайте начистоту: что делать, если второй круг окажется таким же кошмаром?
Мы не позволим этому повториться, поэтому расскажем некоторые секреты, которыми не поделятся с вами графические дизайнеры. Зная ключевые нюансы веб-разработки, вы спасете уйму денег и времени.
Секрет №1: Красивости не обязательны
Вы хотите, чтобы сайт выглядел красиво и вызывал у посетителей возгласы восхищения? Однако привлекательный внешний вид не приносит дохода в продажах.
Прежде всего, сайт должен быть хорошим гидом. Интернет-ресурс презентует ваш бизнес посетителям. Как приветливый хозяин, приветствует их, показывает им товар лицом, знакомит с услугами. Как хороший гид, ваш сайт должен вести посетителя по страницам, направляя их туда, куда нужно вашему бизнесу.
Разве плохо, чтобы сайт был красивым?
Конечно же, хорошо. Если вам могут сделать красивый продающий сайт — соглашайтесь. Если же окажетесь в ситуации выбора, то отдавайте предпочтение результативности. Дизайнер может нарисовать изумительную картинку, которая не принесет вам никакого дохода. В конечном итоге не он платит по счетам.
Осторожно, на этом сайте можно зависнуть надолго. Путешествие во времени завораживает. Пейзажи мировых столиц погружают в атмосферу минувших эпох. Единственный вопрос, возникающий во время просмотра — а чем вообще занимается компания? Оказывается, поисковым продвижением. Неожиданно, правда?
Секрет № 2: Вашему сайту не нужен редизайн
Представьте, что вы хотите стать неотразимыми для противоположного пола. Спросите парикмахера — он посоветует креативную стрижку. Спросите визажиста — и он порекомендует макияж. Спросите личного коуча — и… и в голове постепенно складывается целостная картина.
Примерно то же самое происходит, когда вы спрашиваете графического дизайнера, как улучшить свой сайт. Он высказывает свое видение ситуации.
Помните, что ваш сайт — лишь часть масштабной панорамы. Что делать, если ваши тексты бездарно написаны, и копирайтинг нуждается в капитальной перестройке? А может, неправильно выбрана целевая аудитория? Или в маркетинговой стратегии есть пробелы? Или — страшно предположить — проблема с вашим продуктом или услугой?
Вы не можете себе позволить опросить дюжину специалистов, чтобы в конечном итоге реконструировать каждый элемент вашего бизнеса.
Попросите кого-нибудь, способного проанализировать несколько элементов вашего сайта, точно определить круг проблем. Такие специалисты знакомы со всеми составляющими. Они знают, как все должно работать и какова доля каждого элемента в формуле успеха.
Вы можете быть удивлены, но, возможно, в вашем дизайне вообще нет ничего плохого. Достаточно быстро подправить настройки или разработать новую маркетинговую стратегию — и, браво, вы сохранили себе десятки тысяч рублей!
Секрет №3. Вам не надо тратить целое состояние
Люди говорят, что скупой хронически переплачивает. Это правда. Но это неправда, что вы должны тратить все ваши сбережения на хороший сайт.
Слишком много дизайнеров наживаются на вашем невежестве, выставляя непомерно высокие цены. Они сбивают вас с толку своими фантазиями и причудливыми терминами.
С этим нельзя мириться!
Определите свой бюджет и найдите графических дизайнеров, которые будут работать в этих рамках. Изучите работы дизайнеров, соответствующих стилю вашего сайта. Найдите интернет-ресурсы, выполненные в близкой вашему бизнесу стилистике. Посмотрите, кто их сделал (логотип разработчиков обычно находится в самом низу страницы), и навестите разработчиков. Посмотрите отзывы. Не торопитесь, изучите предложения веб-студий.
Это сэкономит вам деньги.
Секрет №4 Техподдержка — это недорого!
Многие бизнесмены на этом этапе срываются. Поскольку графический дизайн и разработка веб-сайтов, как правило, — это один счет, то недобросовестные веб-мастера могут завышать ежемесячные счета за текущие работы.
Слишком большие расходы. Траты, которых не должно быть.
- Веб-хостинг? На период разработки проблема размещения и тестирования сайта является головной болью разработчика. Все зависит от договоренностей, но обычно веб-мастер работает на своих мощностях. Сайт на период разработки не является инструментом электронной коммерции, принимающим посетителя. В большинстве случаев он должен быть недоступен извне. Поэтому платить за хостинг на этапе веб-разработки попросту нечестно. Если у тебя сломалась машина, ты платишь за ее ремонт. А за то, что она в это время стоит в боксе, не платишь.
- Обслуживание? А что такое техническое обслуживание? Апгрейды, которые можно провести и сейчас, и потом? Хорошо, выберем для Word Press или другой системы управления набор плагинов, которые можно обновлять простым нажатием кнопки.
- Обновление данных? Система управления контентом снова побеждает. Заходите на сайт, и в два-три клика меняете цены или добавляете новую страницу. Всё можно сделать самостоятельно. Как пользоваться админкой научит разработчик, причем бесплатно. Подобная практика стала уже признаком хорошего тона.
- Кто-то обещает вам увеличить объем интернет-продаж? Спросите, что они будут делать за эти деньги. Потом погуглите, чтобы выяснить, насколько трудоемким будет заявленный объем работ.
- Нет возможности самостоятельно заниматься поддержкой сайта?Найдите специалиста, который сделает это за вас. Только убедитесь, что вы не переплачиваете за быструю и легкую работу.
Секрет №5. Можно не быть абсолютно уникальным
Это правда: сейчас вам не надо выделяться и радикально отличаться от других ресурсов. Проблема заключается в том, что некоторые дизайнеры трактуют индивидуальность слишком буквально. Они проектируют настолько неповторимый интернет-ресурс, что он нарушает все правила — и не в хорошем смысле. Ваш потрясающий сайт оказывается слишком запутанным для посетителей.
Дизайнер должен создавать продукт, который соответствует правилам юзабилити. Если вы нарушите их, то запутаете посетителей.
Например, пользователи знают, как быстро найти RSS или связаться по электронной почте — это всегда находится в правом верхнем углу сайта. Логотипы, как правило, расположены в левом верхнем углу. Панели навигации обычно находятся ниже области заголовков.
Наплюете на правила — и вы создадите для пользователя чужой мир. Нет ничего знакомого на привычных местах — расположение блоков контента сбивает с толку. И что происходит?
Люди уходят. Во имя уникальности ваш сайт становится неэффективным калекой.
От буйной дизайнерской фантазии кругом идет голова. Всё двигается, летает, растет — от бесконечного мельтешения уже через минуту начинает подташнивать. В результате у посетителей возникает желание закрыть сайт.
Секрет №6. Брендинг требует особых навыков. Не у всех дизайнеров он получается хорошо.
Хотите ещё один маленький секрет?
Большинство дизайнеров не обладают необходимыми навыками в разработке фирменного стиля. Без соответствующего опыта в сфере брендинга он будет делать так, как его научили: по шаблону. Или начнет фантазировать, если не была предоставлена исчерпывающая информация о торговой марке.
Дизайнеры выдумают вашу целевую аудиторию и будут обращаться к вымышленным клиентам. Они придумывают миссию вашего бизнеса и его маркетинговый посыл рынку. Они придумывают тип личности клиента и стратегию поведения, когда они будут покупать у вас.
Вы знаете, что они занимаются отсебятиной?
Намного лучше обратиться к специалисту по брендингу, который поработает над узнаваемостью бренда, перед тем как вы наймете дизайнера. Другой вариант — работать с графическим дизайнером, который хорошо разбирается в брендинге и может разработать фирменный стиль, отражающий индивидуальность продукта. В противном случае вы ошибетесь с выбором целевой аудитории — и в итоге потратите зря деньги.
Секрет №7. Дизайн — это не только Photoshop
Это самое важное.
Секрет по-настоящему крутого сайта — не в красивом дизайне и не в убедительном содержании. Настоящий секрет — в психологии и поведении пользователей.
Графический дизайнер должен знать, какие ассоциации вызывает каждый оттенок палитры. Он должен предвидеть, какие образы будут рождаться у посетителей, какой вообще аудитории адресуется послание? Он должен знать, что происходит в сознании людей, когда они видят ваш сайт и как они потом будут перемещаться по его страницам.
Тот случай, когда минимализм рулит. Интернет-гипермаркет известного электронного дискаунтера выполнен предельно аскетично. Ничто не отвлекает внимания посетителя от главного — покупки современного гаджета. Слева — четко структурированное меню, вверху — анонсы рекламных акций. А прямо посередине — актуальные модели, которые и делают прибыль компании.
Заключение
Что лучше гладкие кривые или концентрические окружности? Какой цвет выбрать для фона: лазоревый или темно-красный? Какие эмоции должен вызывать дизайн? Должен ли дизайн быть аскетичным или богато декорированным? Где должен остановиться взгляд пользователя и что его должно привлечь?
Хорошие дизайнеры знают ответы на эти вопросы. Они понимают, что цель работы — влиять на психологическое состояние посетителя, восприятие им вашего бизнеса. Чем больше дизайнеры знают о поведении людей и способах принятия решений, тем лучше они реализуют стратегии поведения на вашем сайте.
Они разработают сайт, который вызывает интерес и держит его, принося вам продажи.
Разве это не тот результат, который вы ожидаете?
Источник: spark.ru
Фото на обложке: ShutterStock
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>