- Дизайн
- 3 мин на чтение
- 9294
От дизайнера до крутого дизайнера
Дизайнер Александр Кочеванов решил разобраться что отличает начинающего дизайнера от крутого дизайнера и какой путь нужно пройти, чтобы стать именно крутым дизайнером.
На данный момент на рынке труда в сфере дизайна достаточно большой выбор. Дизайнеров много, хороших не очень, фрилансеров как собак нерезаных.
Дизайнером себя считает почти каждый, кто хоть немного владеет профильной программой, например фотошопом или даже иллюстратором. Но проблема в том, что этого недостаточно. Я хочу выяснить кто такой дизайнер и как стать крутым дизайнером.
Существуют разные виды дизайна: веб, полиграфия, интерьеры, промышленный, ландшафтный и многие другие. Я занимаюсь веб-дизайном и брендингом, поэтому речь пойдет, в основном, обо мне подобных людях, но не исключено, что материал применим и к другим сферам.
Для начала разберемся с термином «дизайн». Что это значит? Есть мнение, что дизайн – это творчество, искусство, что без художественного образования никак. Отчасти, конечно, это правда, но я считаю, что в первую очередь дизайн – это решение проблемы. Особенно если речь идет о коммерческом дизайне, где главное — это продать продукт, заработать бабла. Украшательство, рюшечки и прочая ерунда, несомненно, помогают достичь желаемого, но они второстепенны. Никому не нужна красивая микроволновка, кнопка включения которой находится на задней стенке.
Хороший дизайн: надежый, логичный, функциональный, красивый, доставляющий удовольствие (строго в таком порядке).
Теперь о человеке, который называет себя дизайнером:
• 2 ноги, которые его приносят на работу.
• 2 руки, которыми он давит клавиши, водит мышь или перо.
• Голова, которой он думает, смотрит в монитор и в которую он кладет еду в обед.
• Аккаунты на дриббле, бехансе и где-то еще для вдохновения.
• Какие-то увлечения за пределами работы, для разнообразия.
В принципе, он нормальный “СПЕЦИАЛИСТ” (ключевое слово) в своей области, стать таковым вполне реально. Как прокачать конкретные навыки много, их я описывать не буду. Для этого можно поступить в какое-нибудь учебное заведение, а можно научиться самому, с помощью книг, интернета, практики, практики и еще раз практики. Меня интересует гораздо большее, меня интересует культ личности крутого дизайнера: зачем это нужно, чем он интересен, как им стать.
Зачем это нужно?
Я хочу быть лучшим, хочу оставить что-то после себя. Пусть обо мне не будут писать в учебниках или стихи, мне этого и не нужно, но я должен быть уверен, что не зря проживаю эту жизнь. Моя работа должна приносить пользу не только мне, но и окружающим людям: моим клиентам, клиентам моих клиентов и даже детям клиентов моих клиентов.
Чем интересен крутой дизайнер?
Итак, крутой дизайнер он еще и «МЕНЕДЖЕР» (снова ключевое слово), в каком-то отношении и арт-директор (разница между дизайнером и арт-директором) осознает:
• Дизайн — инструмент продаж. В эпоху рыночных отношений и изобилия благ все покупают красивые картинки и красивые вещи. Эстетичность и чувство прекрасного, помогут дизайнеру делать продаваемые вещи.
• Красота вторична, конечно, уродством он не занимается, но на первом плане работающие механизмы, приносящие результат проекту (модный термин — юзабилити).
• Дизайн не искусство, он измеряется, например, конверсией. Иногда элементарные изменения в дизайне могут привести к лучшему результату.
• Дизайн – компромисс между требованиями, целями и способами их достижения.
• Навык коммуникации должен быть отточен до совершенства. Общение с коллегами, клиентами и вообще с другими людьми помогает и не только по рабочим темам.
• Тренды дизайна необходимо знать, даже если применять их стоит не всегда.
• Знание или понимание работы смежных отраслей: верстка, программирование, seo-оптимизация, маркетинг и прочее.
• Взаимодействие с дизайнерами-коллегами (если таковые есть в наличие). Нужно помогать, просить о помощи, советовать, обучать, слушать, поправлять.
• Делегирование полномочий. Такая возможность есть не у всех. Благодаря этому можно сконцентрироваться на главной цели, а прочие вещи курировать.
• Глобальный подход к решению задач: анализ конкурентов, лидеров рынка и близких отраслей.
• Здоровый перфекционизм.
• Ответственность за результат. А как же иначе, если ставки высоки?
Как стать крутым дизайнером?
Вопрос хороший и каждый дизайнер сам для себя должен на него ответить, потому что возможности у всех разные, ресурсы у всех разные. Можно составить четкий план и следовать нему. Анализ самого себя помогает достичь цели. В этом деле важно не сидеть, сложа руки, а делать, делать и делать, потому что путь тернист и долог.
Автор: Александр Кочеванов
Источник: habrahabr.ru
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>