UX, UI, IA, IxD: определения четырех сложных терминов цифрового дизайна

Игорь Джазов, практикующий дизайнер интерфейсов и преподаватель, написал статью с подробным определением четырех сложных терминов цифрового дизайна.


Раньше, когда вы произносили термин «дизайн», то фактически со стопроцентной вероятностью вы имели в виду именно графический дизайн. Тем не менее, в наше время мир цифровых технологий становится все более сложным, появляется множество новых профессий. Это сбивает с толку обывателей и новичков в области дизайна.

Представляем вам небольшой обзор четырех основных форм дизайна, который поможет понять их значение.

ux-blog

UX дизайн (дизайн опыта пользователя)

UX, UI, IA, IxD: определения четырех сложных терминов цифрового дизайна

Дизайн пользовательского опыта (UXD, XD или UED) — это процесс повышения удовлетворенности пользователей через улучшение доступности, удобства и удовольствия при взаимодействии пользователей с продуктом.

Дизайн UX охватывает типичное человеко-компьютерное взаимодействие и существенно расширяет его, учитывая все аспекты услуги или продукта в виде, в каком их воспринимают пользователи.

UX-дизайнер отвечает за разработку логики продуктов через прототипы и макеты посредством программного обеспечения вроде Axure.

Коммуникация — это один из самых важных навыков дизайнеров UX. Также им необходимо проводить исследования, конкурентный анализ на начальной стадии, а потом проверку удобства использования и A/B тестирование после запуска проекта.

Дизайнеры UX прежде всего рассматривают то, как продукт воспринимается пользователями. В случае если ваше приложение или веб-сайт сложны в использовании, люди наверняка разочаруются и выберут что-то другое. В случае если у пользователя сложилось положительное впечатление, то он, скорее всего, будет пользоваться этим приложением и порекомендует его своим друзьям.

Результаты: прототипы, раскадровки, макеты, карта сайта и письменные спецификации.

Необходимые инструменты: Axure, Mockplus, Sketch, UXPin и так далее…

UI-дизайн (дизайн пользовательского интерфейса)

UX, UI, IA, IxD: определения четырех сложных терминов цифрового дизайна

Автор самой идеи и основатель «Adaptive Path», консультационной компании в сфере опыта пользователя, Джесс Гарретт, определяет UI-дизайн как сферу, которая связана с выбором интерфейсных элементов, — к примеру, таблицы цветовых кодов, текста, кнопок и текстовых полей — которые подходят для выполнения задач пользователей, а также с расположением данных элементов так, чтобы продукт был простым и понятным в использовании.

Главная цель — сделать взаимодействие пользователя максимально простым и эффективным.

Интерфейсные элементы включают следующее (правда этим не ограничиваются):

● Элементы управления вводом: выпадающие списки, кнопки, текстовые поля, кнопки независимой и зависимой фиксации, окна списков, поля даты, переключатели.
● Элементы навигации: слайдер, поле поиска, навигационная цепочка, нумерация страничек, теги и иконки.

Информационные элементы: иконки, полоса загрузки, всплывающие подсказки, уведомления, модальные окна, окна сообщения.

● Контейнеры: аккордеон.
● Необходимые инструменты: Sketch, Illustrator, Photoshop, Fireworks и InVision.

IA (информационная архитектура)

UX, UI, IA, IxD: определения четырех сложных терминов цифрового дизайна

Информационная архитектура или IA затрагивает то, как структурировано приложение или сайт, а также как организован контент. Главная цель — помочь пользователю найти информацию, а также выполнить задачи.

Иными словами, информационная архитектура — создание структуры веб-сайта, приложения или же другого проекта, которая позволяет понимать, где мы находимся, где именно находится желаемая информация касательно нашего положения. Информационная архитектура приводит к созданию карт веб-сайта, иерархий, навигации, классификаций, метаданных.

Когда контент-стратег разделяет данные и сортирует их по категориям, то занимается информационной архитектурой. Если дизайнер делает набросок меню верхнего уровня для того, чтобы помочь пользователям понять их местоположение на веб-сайте, он опять же работает над информационной архитектурой.

Профессиональные требования к современному специалисту по информационной архитектуре:

● Опыт в документировании комплексных цифровых объектов (сайты, мобильные приложения, системные службы и программы).
● Подробная документация, способность найти различные несоответствия, «кряки» в комплексной документации веб-сайта.
● Владение Omnigraffle, Keynote, Axure, а также Visio и любыми иными программами, которые непосредственно связаны с IA.
● Анализ доступной информации, а также ресурсов для выбора наиболее оптимального подхода к IA.
● Уверенные навыки коммуникации (устной и письменной) и способность результативно сотрудничать с клиентами и организациями.
● Способность к анализу, креативность, трудолюбие, любопытство и заинтересованность в идеях и людях.
● Надежность, инициативность, мотивированность.

IxD (проектирование взаимодействия)

Определение IxD. Проектирование взаимодействия определяет поведение и структуру интерактивных систем. Дизайнеры взаимодействия создают отношения между людьми, услугами и продуктами, которыми те пользуются, от мобильных устройств и компьютеров до электроприборов.

Дизайнеры IxD отвечают за различные движущиеся элементы, а также взаимодействие на веб-сайтах/в приложениях. В случае если вы увидели крутую анимацию в приложении или на сайте и подумали: «Вау! Как же классно!», — знайте, что это сделали моушен-дизайнеры.

Описание работы IxD-дизайнера в компании Google:

В качестве дизайнера взаимодействия вам нужно будет решать разнообразные сложные задачи и находить доступные, наглядные и простые решения для миллиардов пользователей со всей планеты — от новых пользователей до экспертов.

Достижение данной цели требует сотрудничества с командами исследователей, дизайнеров, менеджеров и разработчиков по продукту во время процесса проектирования — от разработки пользовательских потоков до мокапов, а также прототипов пользовательского интерфейса. На каждом этапе вам надо предугадывать, в чем именно нуждаются пользователи, обязательно поддерживать их и быть полностью уверенным, что продукт восхитит и удивит их.

Итак, говоря более простыми словами, дизайн UX — то, как пользователь относится к приложениям. Дизайн UI — это то, из каких элементов состоит приложение, а также каким образом и где они расположены. Информационная архитектура — это то, как организовано приложение. Проектирование взаимодействия — это то, как взаимодействуют приложение и пользователь.

И последнее, правда не по значению. Границы между данными дисциплинами дизайна довольно условные. Проектирование взаимодействия очень похоже на дизайн UX в своем подходе, так как является частью процесса проектирования UX. Поэтому иногда их роли могут совпадать.

Источник: blog.jazov.com