- Инфографика
- 8 мин на чтение
- 29489
10 советов по созданию инфографики и подборка инструментов
Как прорваться через информационный хаос, чтобы донести важное сообщение своей целевой аудитории? Выход есть — воспользуйтесь таким инструментом, как инфографика!
Что же такое инфографика? Это способ представления различной информации в визуальном виде, который идеально подходит для сведения различных данных в единое целое с целью упрощения их восприятия для конечного пользователя.
Это визуально привлекательное средство коммуникации, которое к тому же обладает виральным эффектом. Как показывает опыт компаний, которые активно ее используют, такими материалами гораздо чаще делятся в социальных сетях по сравнению с другими типами контента. Судя по данным Google Trends, интерес к такому формату подачи информации резко вырос в последние годы:
Неудивительно, ведь инфографика является эффективным способом объединить в единое целое текст, изображения и элементы дизайна для представления сложных данных в формате последовательной истории. Вот несколько примеров качественной инфографики по разным темам (нажмите для увеличения):
Фактически эту технику можно применять по отношению к любым данным, главное — ориентироваться при этом на интересы потенциальной аудитории. Нет смысла тратить время на создание инфографики, которая показывает расход топлива в различных моделях автомобилей, если тематика вашего сайта — здоровое питание. Убедитесь, что вы делаете именно то, что будет интересно именно вашим читателям и клиентам.
Преимущества инфографики: 5 причин, почему ее стоит использовать!
Информация всегда была мощным средством для привлечения внимания людей. Факты, цифры и экспертный анализ имеют большую силу убеждения. Дайте своей аудитории возможность знать и видеть то, что им интересно, и вы получите шанс влиять на их убеждения и решения.
Вот 5 причин, почему вам стоит задуматься над ее использованием для продвижения своего бизнеса.
- Легкость восприятия человеком. Люди склонны воспринимать информацию визуальным способом. Они любят цифры, факты и статистику. А хорошо продуманная комбинация текста, изображений и других визуальных элементов позволяет сосредоточить внимание читателей на самых важных моментах.
- Эффективность подачи информации. Наверное, каждый из вас согласится с утверждением, что современные интернет-пользователи редко читают содержание страницы в полном объеме. Посетители страницы пытаются извлечь максимальное количество информации за как можно более короткий период времени. Структурирование данных в формате инфографики является хорошим способом «упаковать» максимально много полезной информации в компактном виде, обеспечив возможность ее быстрого обзора своей аудиторией.
- «Вирусный» потенциал. Под этим термином понимают склонность аудитории делиться на своих страницах в соцсетях определенными типами контента. Инфографика как раз и принадлежит к такому типу материалов. Ею легко делиться в Facebook, ВКонтакте, Twitter и других социальных сетях.
- Узнаваемость бренда. Создание инфографики, которая содержит элементы фирменного стиля компании — логотип, адрес сайта и название бренда, — является мощным средством для повышения узнаваемости бренда. Если вы новичок на рынке, создание и распространение качественной инфографики может сэкономить немалую долю маркетингового бюджета.
- Демонстрация экспертности. Легким создание инфографики кажется ровно до тех пор, пока вы не попробуете сделать это на практике. Мало того что нужно предварительно собрать большое количество информации, ее еще необходимо обработать, отсеять лишнее, хорошо все это структурировать, а затем оформить в красивом виде. Это одна из причин, почему ее делают далеко не все. И создание инфографики демонстрирует вашу экспертность в своей отрасли.
Если результат вашей работы будет полезным и достаточно привлекательным, людям самим будет интересно делиться таким контентом со своими друзьями и знакомыми.
Инструменты для создания инфографики
Красивая, понятная и безусловно полезная — у инфографики множество преимуществ. Единственное, что может стать преградой на пути использования этого инструмента, — если вы не владеете навыками Adobe Photoshop на достаточном уровне, создать что-то красивое, да еще и за вменяемые сроки будет попросту невозможно.
К счастью, это проблема глобального характера, поэтому довольно быстро появилось множество сервисов, которые ее решают. В этой статье мы решили сделать подборку лучших из них, которые, судя по отзывам пользователей, действительно хорошо справляются с поставленной задачей.
Easel.ly
Один из самых известных сервисов такого рода, после регистрации в котором пользователь получает чистый холст и доступ к большой библиотеке объектов, на их основе можно комбинировать нужный результат. Кроме того, на выбор доступно 15 готовых шаблонов, применить любой можно путем простого перетаскивания на холст.
Кроме библиотеки объектов, можно загружать и собственные изображения, а также управлять прозрачностью различных элементов. В целом это хороший инструмент, но разработчикам нелишним было бы заняться его дальнейшим развитием. Например, расширить опции редактирования и добавить новые готовые шаблоны.
Piktochart.com
Сервис для создания инфографики и презентационных инструментов, который позволяет подать даже скучные данные в визуально привлекательном виде с помощью всего нескольких кликов мышки. На бесплатном тарифе доступно 7 бесплатных шаблонов, а при переходе на платный аккаунт ($ 29) их количество увеличивается до 129 тем.
Настраиваемый редактор позволяет делать такие вещи, как изменение цветовых схем и шрифтов, использовать библиотеку объектов и загружать дополнительные изображения. Также можно начать работу с чистого холста, создать и сохранить собственную тему.
Дополнительные опции редактирования доступны практически для каждого элемента. И хотя привыкание к интерфейсу пользователя может занять некоторое время, создатели Pictochart обещают, что после этого вы сможете начать создавать действительно хорошие вещи.
Infogr.am
Основным его предназначением является создание именно диаграмм, но и для работы с инфографикой инструментов достаточно. Стоит отметить, что тех же диаграмм здесь доступно более 30 типов, а результаты своей работы вы можете сохранить в PNG или PDF-формате (опция платного аккаунта).
После регистрации и первого входа в систему можно выбрать один из 10 готовых шаблонов инфографики, но, к сожалению, нет возможности начать работу с чистого холста. После выбора шаблона можно с легкостью редактировать каждый из его элементов. Также одной из особенностей Infogr.am является возможность вставки видео с популярных видеохостингов YouTube или Vimeo.
Visual.ly
Сервис для тех, кому нужны продвинутые инструменты для профессионального использования. Он сложнее, по сравнению с аналогами, но и функциональные возможности выше. На сайте доступно множество примеров инфографики, созданной участниками сообщества.
В Visual.ly доступно много как платных, так и бесплатных шаблонов, а одна из особенностей, которая отличает его от конкурентов, — возможность автоматически генерировать инфографику на основе данных Google Analytics и аккаунтов пользователей в социальных сетях.
Ниже вы можете увидеть пример фрагмента еженедельного отчета Google Analytics, сгенерированного сервисами по одному из сайтов:
Canva.com
Появившись всего два года назад, этот австралийский стартап стал настоящим событием в мире веб-дизайна, предоставив возможности для создания контента профессионального уровня всем желающим. Создание инфографики — это только одно из направлений, возможности по работы с которым доступны в Canva. Кроме этого, можно создавать красивую графику для соцсетей, сайтов, открыток и т. д.
После регистрации вам предложат просмотреть краткое видеоруководство по пользовательскому интерфейсу, после чего можно переходить к полноценному использованию сервиса. Работа организована по принципу использования готовых шаблонов, которые можно как угодно перерабатывать под себя. Доступна большая библиотека изображений и шрифтов, можно загружать и собственную графику.
Инфографика — отличный инструмент, который можно использовать в маркетинговых целях. К сожалению, если заказывать ее создание на стороне, это может обходиться довольно дорого. И если бюджет у вас ограничен, обратите внимание на эти сервисы, которые позволят вам создать ее самостоятельно.
10 советов по созданию качественной инфографики
Такой инструмент представления данных, как инфографика, может быть и красивым и полезным, но только в том случае, если работа выполнена действительно качественно. Вот несколько 10 основных советов, которые вам в этом помогут.
Определитесь с целями. Первое, что нужно сделать перед тем, как приступить к работе, — определить цели, которых вы собираетесь достичь. Это может быть распространение информации о бренде, обучение своих клиентов или развлекательная информация для удержания и повышения лояльностисуществующей аудитории.
Сфокусируйтесь на своей нише. Не тратьте время на создание инфографики, которая не связана непосредственно с тематикой, в которой вы ведете бизнес. Может и получиться красиво, но вряд ли это будет интересно вашей аудитории.
Обработайте информацию. Причем важно не просто собрать необходимое количество данных, но и отфильтровать ненужное, а затем упорядочить то, что осталось в итоге. Кроме того, в случае с цифрами нужно убедиться в их достоверности.
Сформируйте историю. Формат подачи должен напоминать историю, пошаговый процесс соединенный единой нитью повествования. Даже довольно скучные данные можно подать в захватывающем виде, если сделать это в формате рассказа истории. Правда, данный пункт один из самых сложных.
Ищите проблемы и спорные темы. Статьи формата How to (“Как сделать”) отлично подходят в качестве основы для инфографики, ведь таким образом можно создать краткое руководство по решению определенной проблемы, что принесет пользу читателям. Не менее хорошо работают и спорные темы, которые при активном расшаривании в соцсетях могут привлечь на сайт большое количество трафика.
Сконцентрируйтесь на продвижении. Даже очень хороший контент нуждается в дополнительном продвижении, чтобы как можно большее количество целевой аудитории о нем узнало. Инфографика здесь не исключение, и первым делом в данном контексте стоит обратить внимание на социальные сети.
Расставляйте акценты. После того как данные будут «причесаны», а логическая конструкция определена — выберите самые интересные факты и выделите их таким образом, чтобы читатель сразу обратил на них внимание.
Выберите правильную графику. В хорошо сделанной инфографике данные проиллюстрированы таким образом, чтобы понять их можно было легко и быстро. Например, в зависимости от того, о каком типе данных идет речь, для его визуализации стоит использовать тот или иной тип диаграмм:
-
- круговые диаграммы. Четкий ответ на вопрос в виде цифр или процентов;
- карты данных. Больше выборки данных;
- линейные графики (или их комбинации). Демонстрация тенденции с течением времени;
- гистограммы. Графики распределения данных.
Упростите распространение. Некоторые люди, которым понравится результат вашей работы, захотят поделиться ею в социальных сетях. Другие же — отправить ссылку своим друзьям или коллегам по работе. Нужно сделать так, чтобы в обоих случаях это было удобно сделать. Например, можно добавить кнопку «Скопировать ссылку», при нажатии которой ссылка на документ будет сразу скопирована в буфер обмена.
Равняйтесь на лучших. Невозможно сразу взять и выдать результат высшего качества. Но, если найти вдохновляющие примеры и равняться на образцы работы профессиональных дизайнеров, постепенно можно выработать собственный стиль, который будет отличать вас от других.
И немного цифр…
После прочтения статьи вы уже понимаете, что инфографика может быть отличным инструментом для распространения информации о вашем бренде и привлечения внимания со стороны потенциальных клиентов. И вот еще ряд интересных статистических данных, которые это подтверждают:
-
- примерно 65% людей воспринимают визуальную информацию гораздо лучше, чем текст;
- контент, в котором использованы визуальные элементы и графика, может генерировать до 94% больше просмотров;
- уровень взаимодействия с инфографикой со стороны посетителей примерно на 40% выше, чем по отношению к страницам, на которых размещено только текст;
- люди запоминают более 80% информации, которую видят, и менее 20% того, что читают;
- мозг обрабатывает визуальную информацию примерно в 60 000 раз быстрее, чем текст.
Инфографику можно эффективно использовать в качестве инструмента интернет-маркетинга. И этой возможностью точно стоит воспользоваться.
Источник: emarbet
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>