- Дизайн
- 4 мин на чтение
- 11016
9 причин почему у каждого дизайнера должен быть Pinterest
Владимир Аюев, графический дизайнер, специально для Behance Russia опубликовал на Medium статью, поясняющую почему у каждого практикующего дизайнера должен быть аккаунт на Pinterest.
Кстати, если вы все еще сомневаетесь, что Пинтерест — лучшие вариант для хранения понравившихся картинок и вдохновения, то изучите 5 наиболее популярных аналогов в статье «5 инструментов для хранения вдохновения».
Уже прошло то время, когда слово «мудборд» было в новинку.
Кажется, мы все уже научились собирать мудборды и подбирать референсы под проект.
Cегодня один из основных моих творческих инструментов это Пинтерест. Я настолько часто пользуюсь этим сайтом, что не могу понять, почему многие дизайнеры его не любят.
Я считаю, что дизайнеру необходимо собирать свои «пины», и попробую объяснить, зачем я это делаю.
1. Инспирейшн
Самое понятное и популярное применение Пинтереста — это поиск и сбор референсов для работы. Потому что ничто не рождается на пустом месте, а является синтезом как минимум двух уже имеющихся сущностей.
Кстати, обычно я собираю рабочие референсы в скрытые доски после того, как случилась забавная история с их публичностью. Как-то наша команда готовилась к тендеру по брендингу для одного крупного проекта. По мере поиска референсов в ленте Пинтереста обнаруживается доска наших конкурентов с названием этого проекта.
Многого оттуда, конечно, не вынесешь, но мы хотя бы смогли подсмотреть ход мыслей наших соперников. Невозможно сказать, повлияло ли это хоть как-то на результат, но, к слову, мы выиграли тот тендер )
2. Насмотренность
В нашей стране не самая богатая визуальная культура, поэтому дизайнеру в России особенно важно воспитывать у себя чувство вкуса.
Т.е. в первую очередь необходимо научиться чувствовать красивые картинки, а уже во вторую — делать их.
Поэтому каждый день надо смотреть много картинок.
При этом не стоит забывать, что перед нами чаще всего просто картинки без описания и мы не знаем подтекста их создания. Поэтому если что-то заинтересовало — это всегда возможность попробовать копнуть глубже, поискать историю создания и посмотреть другие работы авторов.
3. Структурирование
Самое главное, что тут удобно собирать всё в отдельные папки — доски. Каким образом категоризировать — на что фантазии хватит.
В одной из своих досок я, например, собираю готовые дизайнерские ходы —ведь по большому счёту их всё равно существует некое конечное количество. И в работе над каждым проектом я иду в эту доску и смотрю, можно ли отсюда что-то выудить.
4. Выявление закономерностей
Про этот принцип я узнал от Шнайдера. Он заключается в том, что когда ты смотришь на картинки, надо постараться вообще выключить голову и прислушиваться только к своим первым ощущениям: если от картинки внутри сразу что-то ёкает — сохраняешь её себе. Потом смотришь, что набирается: можно ли разбить это по каким-то категориям? И так можно узнать свой вкус — что уже на подсознательном уровне тебе нравится.
Так, в один момент я понял, что люблю маски. Наверное, это интересно, потому что любая подмена привычного образа человеческого лица сразу вызывает в нас довольно сильные эмоции.
5. Коллекционирование
Ещё я, например, собираю там штуки, которые мне нравятся: предметы, мебель, кроссовки, татуировки — интересные, чумовые или которые хотел бы. Пара кроссовок потом попадалась мне в магазине, и я сразу покупал, потому что уже был уверен, что хочу их купить.
В общем, опять же помогает разобраться в себе и снимает вопросы выбора.
6. Лучше чувствуешь приходящие/нисходящие тренды
Регулярный просмотр ленты помогает ориентироваться в том, что происходит с тенденциями на данный момент.
Кстати про тренды: вообще, как мне кажется, решение «идти на тренд» всегда должно быть осознанным и обоснованным со стороны дизайнера.
7. Исследовать
Мне нравится исследовать интересующие меня темы путем их коллекционирования и анализа.
Например, у меня есть доска с фонами и пейзажами из аниме. Потому что в аниме всегда невероятно передана атмосфера места, в котором происходит действие. Как они это делают?!
Ещё есть доска с названием «Video Punches», в которой я собираю крутые образы из видео-клипов, которые почему-то застревают в памяти.
И есть доска с изображениями, которые по каким-то причинам вызывают наиболее сильные эмоции.
8. Поливать и пропалывать
Естественно, надо не забывать чистить ленту — отписываться от неинтересных досок и искать людей, на которых подписаться, чтобы наоборот — обогатить поток.
9. Залипать с пользой
Листать ленту — это что-то вроде отдыха. По сути, это такой же залипон, как лента Фейсбука, только проводишь время с пользой.
Вообще, чем больше людей будут развивать своё визуальное восприятие, тем выше вероятность того, что вокруг станет меньше плохой наружной рекламы, плохих вывесок и жёлто-зелёных заборов.
На кого подписаться:
Шнайдер
Мердан
Кавко
Саша Воронков
Студия Трансформер
Тимур Зима
мой
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>