- Дизайн
- 4 мин на чтение
- 8966
16 «за» и «против» дизайнеру идти работать в крупное агентство
Дизайнер Влад Аюев рассказал в статье «Почему надо идти работать в агентство» о плюсах и минусах работы в агентствах и почему через это должен пройти каждый дизайнер.
Эта статья поможет найти ответ на вопрос «А где мне стоит начинать работать?» начинающим дизайнерам, которые находятся на развилке: пойти в крупное агентство на должность самого младшего дизайнера или попробовать свои силы на воных просторах фриланса.
Как часто я пытался убедить знакомых дизайнеров-фрилансеров, которые никогда в жизни не работали в крупных агентствах, попробовать сделать это.
Сам я бóльшую часть времени проработал в агентствах. Сначала в digital-агентствах, потом в рекламном, затем в брендинговом.
Я решил структурировать свои впечатления о том, почему нужно обязательно там поработать.
+ Во-первых, это просто престижно
Я работал там, где работал, в немалой степени из-за возможности указать потом в профиле на фейсбуке, что я там работал.
Это положительно сказывается на оценке тебя окружающими дизайнерами, будущими работодателями, а так же и на самооценке.
+ Крутой коллектив, в котором быстро учишься
А именно:
– Быстро учишься работать лучше.
– Быстро учишься работать быстрее.
– Быстро учишься учиться быстрее.
И это самый весомый плюс! (см. Тайные знания московских арт-директоров).
+ Если тупишь, всегда можно спросить совета у коллеги
– Меньше платят чем с клиентской стороны
Зато работать в агентстве — интереснее.
+ Клиенты тоже часто этого хотят
Даже чтобы работать на стороне клиента — в вакансиях обычно требуют, чтобы был опыт работы в агентствах.
+ Будет базовое понимание того, как работает компания
Например, про то, как будут продавать то, что ты нарисовал. Чем больше и убедительнее можно говорить про работу — тем больше вероятность того, что клиент её примет, агентство скорее получит деньги, и ты получишь зарплату вовремя.
– Бюрократия
Бумажные хитрости, временные договора, замуты с невозможностью брать отдельные дни в счёт отпуска, а только неделя+2 недели — всё это политика компании, сорри чувак — и такое встречается.
+ Есть возможность построить карьеру
Надо много работать, быть проактивным, дружить, не бояться переработок, посвятить всего себя компании, ещё щепотка удачи, клок волос чёрной кошки, зуб девственной акулы — и, может быть, когда-нибудь тебе повезёт и ты получишь должность в управлении компанией. А, может, и нет.
+ Понятная мотивация
Если личные заслуги хоть изредка отмечаются руководством, если впереди есть хотя бы смутные возможности карьерных перспектив, то не приходится себя мотивировать и размышлять о смысле своего существования на планете. Тем более, что при стандартной скорости агентских проектов — на это просто не остаётся времени.
На фрилансе же сидишь и думаешь — один проект, другой проект, следующий и так до бесконечности — доколе?!
Конечно, и в агентстве эта мысль может возникнуть, если не ценят или “не применяют по назначению”. На мой взгляд, это самая частая причина для смены работы.
– Нечего положить в портфель из-за тендеров
Из-за специфики тендерных проектов — бóльшая часть работ, как правило, идёт в стол. Как сказал один классный дизайнер, с которым мы вместе работали: «Я тут уже год и за это время у меня в портфолио ровно ноль новых работ».
+ Зато можно поработать с топовыми брендами
И если уж не выпадет возможности сделать какую-то значимую работу для известного бренда, то хотя бы можно будет похвастаться потом, что это ты подвигал логотип у них на сайте, подверстал для них левый каталог или сделал интернет-баннер. На первых парах это вдохновляет и чувствуешь себя как будто ты оперировал рок-звезду.
– У арт-директора есть свой личный вкус, с которым придётся мириться
+ У арт-директора есть арт-директорский критический взгляд на работы, который полезно перенять
+ Работа в агентстве — это новые связи
Во-первых, нейронные.
Во-вторых, с людьми, которые вращаются в индустрии. От них можно узнать много всего нового, с ними можно дружить и бухать, на них можно даже в итоге жениться. А ещё они могут в будущем подкинуть какую-нибудь работёнку или посоветовать тебя кому-то.
+ На самом деле, рынок маленький
Чем дольше ребята мелькают под брендом известного агентства, тем они становятся более узнаваемыми и в других агентствах — приближаются к статусу «звезд» на рынке.
Правда, тут есть и обратная сторона: из-за того, что рынок маленький, количество крутых агентств на рынке тоже ограничено и может случиться, что идти дальше будет особо некуда.
КОРОЧЕ
Если ты — начинающий дизайнер и хочешь быстро прокачаться, не тупи — пытайся устроиться на работу. На фрилансе — тяжело самому развиваться.
Когда я впервые устраивался на работу, я открыл какой-то рейтинг и написал письма в 50 первых компаний из этого рейтинга. Ответили 10, работу предложили 2.
На первых парах и это вариант, а вообще, конечно, надо выбирать только те места, куда действительно хочется, чьи работы нравятся, чья философия близка.
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>