7 шагов от идеи до реализации: Рисуем свою первую инфографику

Не важно, чем вы занимаетесь — инфографикой, постерами или баннерами — вам, наверняка хорошо знакома проблема чистого листа, когда вроде бы вся информация собрана вместе, но никак не получается ее структурировать и оформить.

Цвета не сочетаются, иконки не ставятся, фоновое изображение не смотрится. Хочется сделать все хорошо и быстро, но из-за отсутствия базовых знаний и навыков, процесс растягивается на бесконечное количество времени.

Как справится с проблемой?

Давайте начнем с постановки задачи: требуется просто, красиво и в тоже время без потери информативности визуализировать большие объемы данных. При этом и все условия должны выполняться одновременно.

Что произойдет, если мы слишком увлечемся внешней красотой и забудем о таких понятиях, как читабельность, простота и информативность.

Ris.-1.-Infografika-s-uporom-na-privlekatelnostИнфографика с упором на привлекательность.

Несмотря на отличную цветовую палитру, на лицо непродуманный дизайн и невозможность понять, о чем и зачем была создана эта инфографика.

Другая крайность — когда мы отказываемся от внешней красоты ради информации как таковой.

Ris.-2.-Infografika-s-uporom-na-informativnost

Инфографика с упором на информативность.

Это скорее напоминает схему работу какого-то очень сложного механизма, чем инфографику об инфографике. К сожалению, такая визуализация не менее сложна для восприятия, чем инфографика из первого примера.

Теперь давайте поговорим о том, что мы должны сделать, чтобы работа получилась и простой, и информативной, и красивой одновременно.

Шаг 1. Выберите тему

Начните с выбора темы или контента, на основе которого вы бы хотели создать инфографику.  Возможно, у вас в голове сразу появилось огромное количество гениальных идей, но самая лучшая среди них — учесть интересы и потребности своей целевой аудитории. Это однозначно приблизит вас к успеху. Другой вариант — обратите внимание на последние тенденции на рынке, изучите Google Trends или популярные топики на Buzzsumo.

Шаг 2. Структурируйте информацию

Следующим этапом после выбора темы является структурирование материала и определение самых важных моментов, которые наиболее соответствуют интересам целевой аудитории. Если вы отталкиваетесь от статьи в блоге, то нужно проанализировать ее основную структуру и выделить 4-5 ключевых элементов. Если речь идет о наборе данных, то следует определить 8-10 наиболее значимых цифр.

Допустим, ваша тема —  роль личной эффективности в становлении стартапов. Тогда вы, например, можете выделить следующие основные элементы:

  • работать удаленно;
  • ограничить личные встречи;
  • не просматривать часто электронную почту;
  • уходить с работы в 5:30 вечера;
  • рано вставать;
  • фокусироваться на главном, не распыляться по мелочам;
  • делать меньше, но больше;
  • использовать правильное ПО.

Шаг 3: Продумайте структуру

На этом этапе вам потребуется чистый лист бумаги и ручка. Не бойтесь сделать что-то неправильно. Даже если вы допустите ошибку и вам придется все переделывать, это не займет много времени. Иногда приходится сделать несколько нерабочих эскизов перед тем, как получится нужный вариант. Но опять же, не спешите менять бумагу с ручкой на монитор с мышкой. Если вы с самого начала будет все делать на компьютере или слишком быстро начнете на него переключитесь, то дизайн может отнять у вас намного больше времени и изрядно попортит нервы.

Не обязательно придумывать макет с нуля. Возьмите за основу один из существующих вариантов. Подробнее о том, какие бывают основные типы макетов для инфографики можно узнать из статьи «Рисуем инфографику: расстановка элементов на странице».

Ris.-3.-Risuem-maket

Рисуем макет.

Шаг 4. Оцифруйте макет

Здесь самое главное — правильно выбрать программное обеспечение. Во многом это зависит от ваших личных предпочтений, а также от того, обладает ли то или иное приложение необходимым набором функций для реализации вашей идеи. Сегодня на рынке существует огромный выбор программ.

От таких графических гигантов, как Photoshop и Illustrator, до более простых специализированных  PiktochartEasellyVisually и т. д. Опять же универсального решения здесь нет и быть не может. Выбирайте приложение, в котором вам удобно работать и которое максимально отвечает вашим потребностям.

Шаг 5. Добавьте контент

Теперь, когда со структурой покончено, пришло время заполнить пустое пространство в блоках. Начните с того, что постарайтесь дать как можно более точное объяснение основным элементам или цифрам, которые вы отобрали ранее.

Дополнительно уделите время поиску иллюстраций и созданию диаграмм, которые бы наиболее полно отражали суть каждого отдельного текста/цифры. Посмотрите на рисунок ниже. Насколько интереснее, красивее и убедительнее смотрится инфографика, если добавить в нее обычную иконку.

Ris.-4.-S-i-bez-izobrazheniya

С и без изображения.

Ресурсы для поиска изображений и фотографий:

Ресурсы для поиска иконок:

Шаг 6. Выберите стиль, шрифт и палитру цветов

Теперь, когда структура, контент и картинки заняли свои места на странице, начинается самое интересное.

Первое, чему стоит уделить внимание на этом этапе — это выбор стиля. Если требуется вдохновение, можете поискать его на Pinterest или в других галереях с инфографикой.

После того, как вы определились со стилем, приступайте в выбору подходящих шрифтов. Это очень важная часть процесса, так как шрифт придает инфографике определенный характер, делает ее привлекательной в глазах читателя, а также определяет читабельность текста в целом.

Подробнее о шрифтах в статье «Рисуем инфографику: как подобрать шрифт».

Ресурсы для поиска шрифтов:

Ris.-5.-Vyibor-shrifta

Выбор шрифта.

Далее переходим к цветовой палитре. Выбор цвета также является очень важным этапом. Здесь требуется учитывать предпочтения целевой аудитории, ваши предпочтения и цели проекта. Например, для инфографики о личной эффективности можно подобрать мягкие оттенки голубого, коричневого и красного цветов, чтобы основное внимание зрителей было сосредоточено на информации, а не на оформлении.

Один хороший совет — выбирайте 2-3, максимум 4 разных цвета для своей работы и далее используйте их различные оттенки. Подробнее о цветовых палитрах можно узнать в статье «Рисуем инфографику: как правильно выбрать цвет».

Ресурсы для выбора палитры:

Все перечисленные программы являются великолепными онлайн-приложениями, которые позволят вам, как выбрать цветовые схемы из уже имеющихся палитр, так и создать свои собственные с нуля.

Ris.-6.-Vyibor-tsveta

Выбор цвета.

Шаг 7. Вычитка и корректура

Это последний шаг в создании инфографики. Здесь вам потребуется вернуться к самому началу и еще раз проверить свой дизайн и контент.

Будьте внимательны: достаточно одной грамматической ошибки, чтобы испортить хорошую работу!

Дополнительный шаг: Добавить диаграммы и графики.

Диаграммы и графики — отличный способ проиллюстрировать сложные моменты в контенте и показать взаимоотношение между отдельными цифрами. Если вы ищите вариант, как сделать информацию еще более понятной и читабельной, то диаграммы — это, безусловно, ваш выбор.

Ris.-7.-Diagrammyi-i-grafiki

Диаграммы и графики.

Заключение

Инфографика, которая получилась в результате.

Ris.-8.itogovaya-infografika

Источник: rusability.ru