- Уроки
- 2 мин на чтение
- 7171
DensityDesign. Создание работы для Гринписа (часть 2)
Вторая часть перевода статьи о создании работы для Гринписа в исследовательской лаборатории DensityDesign. Первую часть читайте в этом топике.
Вы когда-нибудь совершали ошибки в инфографике?
Ну… возможно, это и не назовешь ошибкой, но в 2009 году английское отделение журнала Wired обратилось к нам с просьбой создать что-то для их “информационного” раздела. Мы решили создать визуализацию о том как люди в 27-ми странах Евросоюза воспринимают воздействие интернета и мобильных технологий на их жизнь, а также, используя эту информацию, создать новую “карту Европы”, которая бы отражала эту информацию более понятно.
В результате у нас получилось немного более сложная инфографика, чем рассчитывали в журнале. Поэтому они отказались от публикации нашей работы в своем журнале. Иногда такое происходит по нескольким причинам: т.е. мы являемся исследовательской лабораторией, мы стараемся использовать любую возможность проверить наши идеи на практике, и иногда это не подходит нашим клиентам. Особенно крупным клиентам!
Как влияет расположение вашей лаборатории в стенах университета на вашу работу?
В первую очередь, основное преимущество — это возможность работать на передовой: выбирать интересные проекты, над которыми мы хотим работать, сотрудничать с другими студиями и дизайнерами, которых хотим привлечь к совместной работе.
Но с другой стороны, мы должны работать только с крупными и важными для института проектами, в которых мы сможем выдержать сроки и вписаться в определенный бюджет. У нас нет высокого показателя скорости работы: мы не агентство, мы не можем браться за мелкие проекты, которые должны быть выполнены буквально за несколько дней. Однако, нам удается вполне неплохо себя чувствовать за счет собственного финансирования из института, а также за счет различных грандов и проектов, которые мы выполняем.
Есть ли у вас какие-нибудь амбиции по поводу будущего лаборатории?
Мы бы очень хотели совместить наши возможности по визуализации данных с интерактивом. Это даст нам возможность анимировать наши визуализации, взаимодействовать с читателем, что сильно приблизит нас к цели создания максимально понятных, открытых и доступных для всех читателей визуализаций.
Мы живем в золотой эре инфографики? Почему?
Сейчас мы находимся в точке, где информация становится все более и более доступной для широкой общественности, а язык, на котором “разговаривает” эта информация с вами, становится все более понятным для большого числа людей. За это мы должны сказать спасибо всем СМИ, а также дизайнерам, которые создают крутые визуализации и выкладывают свои работы в интернет. Инетрнет, кстати, тоже построен на своем визуальном языке взаимодействия с пользователями. Поэтому сейчас есть огромный потенциал, но переход из текущей точки в “золотую эпоху” не так прост, как кажется. Сначала мы должны исключить риск появления в сети бесконечного числа “пустышек” или бесполезных визуализаций, которые только засоряют интернет, но не несут в себе никакого смысла. Вместо этого должны начать появляться очень качественные и профессиональные визуализации, основанные на глубоком исследовании как самой информации, так и эффективности визуализации информации в конкретном случае.
Но, как и любая другая дисциплина, визуализация информации не должна существовать в стороне от других. Она не сможет справиться со всей той информацией, которая ежедневно появляется в сети, поэтому ей необходимо будет сотрудничать с исследовательскими организациями, которые будут брать на себя работу по сортировке всей необходимой информации и подготовке ее уже непосредственно к визуализации.
Кстати, сама работа, созданная по заказу Гринписа, выглядит вот так:
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>