- Типографика
- 4 мин на чтение
- 13204
3 практических способа успешно комбинировать шрифты
Агентство продающего дизайна shubalab опубликовало на портале Spark заметку о практических способах комбинирования шрифтов.
Комбинирование шрифтов — это один из сложнейших навыков для любого дизайнера. Очень сложно получить действительно хорошее сочетание. Сегодня вместе с shubalab.com разберемся как делать это максимально эффективно и просто.
Существуют десятки способов комбинирования шрифтов. Некоторые полезнее других, но прежде чем начинать работу, необходимо понять роль каждого шрифта и присмотреться к их особенностям.
Когда много шрифтов – это слишком много шрифтов?
В действительности, редко требуется использовать больше, чем один тип шрифта. Чаще всего достаточно одного, чтобы создать визуальный порядок и донести информацию до пользователей.
На практике же единый шрифт в дизайне – это редкость. Многие конструкции имеют логотип, а большинство логотипов выполняют в виде текста. И, как правило, шрифт, используемый для логотипа, не используется для основного текста.
Существует эмпирическое правило: не использовать более трех шрифтов в единой конструкции. Учитывая, что в логотипе уже используется один (или два!) шрифта, Вам предстоит ограничиться двумя шрифтами для основного текста.
Обычно, чтобы заголовки выделялись при взгляде на страницу, мы используем один шрифт для основного текста и другой для оформления. Также можно выделять заголовки с помощью полужирного написания, или цвета, т.е. вам не обязательно необходим дополнительный шрифт для выделения.
Файлы шрифтов весят от 65Kb. Если вы используете курсивные или жирные шрифты, то это добавит еще около 200kb к вашему сайту. Что еще хуже, появляются дополнительные HTTP-запросы, направляемые серверу.
Таким образом, получаем ответ по применению шрифтов: меньше и проще – значит лучше. Каждый шрифт должен «заработать право» на использование в вашей работе. Если у вас нет веских причин, чтобы применить тот или иной шрифт, то лучше этого не делать.
Как выбрать шрифт на практике
Часто вы выбираете первоначальный шрифт по внешнему указанию. Компании часто указывают шрифт, или даже набор шрифтов, как часть корпоративного стиля или бренда. Иногда у вас будут задания с определенными требованиями. Например, вам придется работать с юридическими документами, требующими четкого и разборчивого шрифта на малом пространстве. Или ваша работа будет начинаться «с чистого листа» и вас не будут стеснять никакие ограничения. Вероятнее всего вы сначала приступите к оформлению самой большой части – основного текста.
При выборе шрифта для основного текста, вашей главной задачей должна быть читаемость. Не старайтесь быть оригинальным на этом этапе.
Лучше использовать несколько хорошо знакомых шрифтов, чем «изобретать велосипед» в каждом своем проекте. Подберите для себя несколько основных шрифтов и оставайтесь им верным. Например, шрифты Droid Sans, Noto Serif и Cabin (из шрифтов Google).
Как подобрать «свой» шрифт
Выбрать первый удобный и читабельный шрифт для проекта, это как, подобрать надежный инструмент, ровно так, как художник подбирает простой карандаш для нанесения эскиза. При выборе второго шрифта, учитывайте следующие моменты.
Во-первых, ваш второй шрифт используется не для практичности, а для придания уникальности оформлению. И это важно понимать: он должен быть выбран не только для собственной уникальности, но и чтобы сделать уникальным и первый, основной шрифт. Каждый шрифт индивидуален в своем роде.
Они имеют многочисленные характеристики, такие как степень дружелюбности, эргономичности и т.д. Если оба шрифта обладают одними и теми же характеристиками, то при их сочетании свойства каждого умножаются.
Во-вторых, ваш второй шрифт должен выглядеть так, как будто его создали для сочетания с первым. Обратите внимание на шрифты с аналогичными пропорциями: с похожими формами, соотносящиеся по высоте и очертаниям.
Учитывая эти два важных момента, можно выделить три варианта подбора второго шрифта:
Вариант 1: «Безопасный выбор»
Создано много соптствующих шрифтов — с засечками и без. Шрифт Officina имеет начертания Sans Serif и Serif, шрифт Meta — Meta Serif. Многие используют для основного текста сочетание Droid Sans и Droid Serif.
Если вы не уверены в своем умении комбинировать различные шрифты, то это надежный вариант, который обезопасит вас.
Вариант 2: Контраст характеристик
Если вы выбрали достаточно разборчивый основной шрифт, то, вы можете выбрать для оформления менее читабельный вариант. Если вы выбрали для основного текста геометрический шрифт, можно рассмотреть гуманистического компаньона для оформления.
Шрифт Solomon Sans геометрический гротеск. Он выглядит современно и легко читается. Для контраста с таким шрифтом, подойдет Cuprum. Геометрический гротеск, в отличие от Solomon Sans он сложнее и не и лишен выразительности, как Cuprum.
Вариант 3: Контраст стилей
Кроме противопоставления одной характеристики, вы также можете выбрать совершенно противоположный подход и противопоставить все характеристики шрифтов.
Сделать это можно следующим образом: определить главную характеристику вашего первого шрифта, а затем подобрать второй, который обладает только этой одной характеристикой. Это, безусловно, самый сложный подход, потому что многие моменты здесь субъективны. Добиться этого сложно, но если удастся найти подходящий вариант, в итоге получаются самые удивительные и невероятные комбинации.
Conqueror Sans – обычный неконтрастный шрифт без засечек. Но несмотря на простоту, он прекрасно подходит для основного текста. Он не академический, не такой располагающий, но это очень удачный корпоративный шрифт.
Для контраста с Conqueror Sans, вы можете выбрать такой шрифт, как Constantia. Он имеет похожие пропорции. Он такой же корпоративный, но его более традиционные формы могут выгодно подчеркнуть геометрию шрифта Conqueror Sans.
Вывод
Различные шрифты и их интересные комбинации смогут добавить свою изюминку в ваш проект. Но, как и во многих других вещах, в использовании шрифтов рекомендуется сдержанность, ведь комбинация шрифтов – это процесс, который усложняется в геометрической прогрессии.
Сам процесс, как вы выбираете и что делаете, чтобы комбинировать шрифты — на самом деле не имеет значения. Важен только конечный результат. Не бойтесь рисковать, экспериментировать и искать неожиданные пары – так вы получите наиболее удачные результаты.
Фото на обложке: ShutterStock
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>