- Фриланс
- 2 мин на чтение
- 6751
4 маяка творческой карьеры: Заметки для рассеянных трудоголиков
Заработать на творчестве нелегко.
Ещё труднее построить карьеру в областях, смежных с искусством. Конечно, о шоу-бизнесе речи не идёт, хотя, чем чёрт не шутит, может, и у семейки Кардашьян есть таланты, способные приносить миру пользу.
Для тех же, кто только вступил на тернистый путь профессионального гуманитария или вольного технаря, может оказаться полезной следующая информация.
От мала до велика
Не пытайтесь объять необъятное. Москва не сразу строилась. И так далее. Какой бы светлой и прекрасной ни казалась идея в вашей голове, неопределённость со спецификой и целевой аудиторией почти наверняка убьёт её ещё в зародыше. А если и не убьёт, то превратит в «Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого»: глубже некуда, но кто станет платить за это не из праздности?
Дело в том, что в вопросах бизнеса ограничения необходимы. Их можно создавать искусственно: например, ограничив поле профессиональных интересов конкретным регионом или совершенно надуманным условием. Совсем без них — нельзя.
Молодость — не порок
Молодым везде у нас дорога, молодым везде у нас почёт.
Для тех, кто начал привыкать к отказам в трудоустройстве из-за нежного возраста или скромной квалификации, хорошие новости: эти неприятности можно обернуть в свою пользу. В распоряжении юных специалистов есть ресурс, который и правда не купить, — время.
У вас есть время на эксперименты. На ошибки. На наращивание и модуляцию контактов. Что значит модуляция? Это, скажем, фокусироваться только на профильных социальных сетях и мероприятиях. Поверьте, активность в данном направлении — совсем не то же, что привычный досуг.
Возвращаясь к квалификации, — разумеется, её надо повышать. Да, постоянно. Тем более, если она уже есть.
Предпринимательство как навык
Кстати, об экспериментах. Будьте дальновидными уже сейчас и рассматривайте слово «стартап» как неотъемлемый элемент культуры будущего. Просвещайтесь, расширяйте кругозор в эту сторону. Не потому что предпринимательство — это «клёво», а потому, что это самый оптимальный способ жить в современных экономических условиях. Удовлетворять потребность, которую Абрахам Маслоу ставил превыше всего, кушать бутерброды с икрой и оставаться при этом в своём уме.
И даже если вы — хронический белый или синий воротничок, по крайней мере иногда играйте роль предпринимателя. Решитесь хотя бы на фриланс.
Call-to-action
Допустим, вы из тех, кто с первой попытки прошёл Diablo II на уровне сложности Hell, фриланс для вас — прошлый век и вообще вы веб-разработчик в шаге от своего первого миллиона. Первый совет который хочется дать, когда слышишь о чудесах и важности прототипирования: спустись на землю и подумай о клиентах.
Обратной связью не то чтобы нельзя пренебрегать, она, мягко выражаясь, должна стать мантрой для каждого начинающего предпринимателя. А CTA, или призыв к действию, — алтарём. Но это, конечно, касается в первую очередь сайтостроения, хотя никто не запрещает вам распространять философию маркетинга на другие профессиональные сферы.
Как говорится, замыслил коммерческий проект — начни с элементов, привлекающих внимание.
Автор: Денис Стригун
Фото на обложке и в статье: ShutterStock
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>