5 советов по управлению шрифтами

В шрифтах нет ничего простого, об этом знает каждый, кто с ними работает. И дело не только в чрезвычайно сложном процессе создания — основная проблема возникает как раз в рамках управления готовыми шрифтами, оперативного отслеживания их многообразия и законного использования. Прояснить ряд моментов, связанных с этапом оперирования, призвана эта статья.

Ручное управление

1
Хорошая новость в том, что даже ручное управление шрифтами может не отнимать много сил. Особенно актуальным такой способ обходиться с материалом представляется для небольших фирм — это позволяет сэкономить. Вместе с тем сегодня существует достаточно фонт-менеджеров, как правило, платных, которые ускоряют и облегчают задачу.

Обратной стороной таких программ являются потенциальные проблемы на уровне совместимости с операционной системой, дополнительная нагрузка на железо. Кроме того, в случае неполадок на уровне сети от подобного менеджера проку будет мало, и если команда работает удалённо, бизнес рискует просто «встать».

Стоит отметить, серверные фонт-менеджеры, среди которых Monotype’s FontExplorer X и Extensis’s Universal Type Server, возникновение подобных ситуаций исключают.

Распределение ответственности

2
Но если мы всё-таки говорим об управлении вручную, какой сотрудник должен этим заниматься? Да, для каждого проекта достаточно создать на рабочем столе ярлык системной папки Fonts и, изучив все подводные камни лицензирования, множить в ней подкатегории, однако чья эта обязанность?

Во многом ответ на этот вопрос зависит от масштабов самого предприятия. В небольших конторах такую работу вполне допустимо возложить на IT-отдел и отчасти юристов, в крупных организациях этим может заниматься специально обученный администратор шрифтов.

Начните с малого

3
Категоризируйте ваши шрифты не только по стилистическим и иным критериям, но и по показателю лицензирования. Если не уверены, для чего открыт тот или иной экземпляр, отложите его в соответствующую папку и выясните это в ближайшее время.

Проблема может возникнуть, когда ближайшее время настало, а документального подтверждения лицензирования шрифта вы найти не смогли. К сожалению, наиболее оптимальным выходом из такой ситуации является повторное лицензирование.

Typekit

4
Альтернативой дедовскому способу и автоматизированным системам является Typekit, сервис, предоставляющий платный доступ к коммерческим шрифтам от Adobe. Выгода подобного решения заключается в широком диапазоне вариантов, а также относительной простоте, что особенно важно, когда речь заходит об управлении шрифтами в рамках и без того мудрёного процесса веб-разработки.

Для новичков в этой области Typekit, пожалуй, — лучший способ для погружения в мир лицензирования и освоения всех его нюансов.

Из рук в руки

5
Наконец весьма важным представляется этап передачи веб-продукта в пользование клиенту. Большинство заказчиков не знакомы с деталями приобретения и лицензирования шрифтов — во избежание ненужных неприятностей техническая поддержка в этой части также ложится на ваши плечи.

Автор: Денис Стригун

Фото на обложке и в статье: ShutterStock