Инфографика о своей жизни: Зачем это надо?

Николас Фелтон, дизайнер из Нью-Йорка, каждый год создает подробную инфографику о своей жизни: что ел, что слушал, смотрел, говорил, где был и прочее.

Казалось бы – кому интересны подробности жизни одного американца, не кинозвезды, шоумена или политика? И, тем не менее, ежегодная инфографика Фелтона стала явлением популярным и даже в какой-то мере знаковым явлением.

1

Популярность инфографики

Первая и главная причина успеха: это по-настоящему хорошая инфографика. Огромная работа по сбору и систематизации данных, удачные решения визуализации, привлекательный дизайн – вот то, за что инфографике Фелтона стоит уделить внимание.

Но в таком случае она будет интересна лишь дизайнерам или визуальным журналистам, движимым исключительно профессиональным интересом. Люди, далёкие от инфодизайна, лишь изумятся проделанной работе и даже не будут вчитываться в содержание.

2

Конечно, мало кто будет по-настоящему интересоваться, сколько порций суши съел Николас Фелтон за 2009-ый год. Значит ли это, что инфографика о свой персоне бесполезна, какой бы информативной, понятной и красивой она ни была?

Инфографика «о себе»

Существует ряд объективных причин, почему вам следует на время забыть об актуальных проблемах и посвятить очередную инфографику себе любимому.

1. Это развивает ваши навыки. Практиковаться в инфодизайне никогда не бывает лишним. Собственная жизнь – очередная нейтральная тема, о которой можно сделать свой шедевр. К тому же, собрать информацию для работы будет легче всего.
2. Это позволяет разобраться в себе. Психотерапевтическая причина, но выпускать её из внимания тоже не стоит. Визуализация данных о себе и их грамотное расположение помогут расставить всё по полочкам.
3. Это поможет вам достичь ваших целей. Если вы создаёте инфографику о себе, задавшись конкретной целью, то она не только не будет лишней, а может даже сыграть ключевое значение.

Таким образом, если подходить к делу правильно, то инфографика о себе может принести неплохие результаты. Вот в чем она может вам помочь:
1. Устроиться на работу. Модный тренд последнего времени – визуальные резюме, построенные по принципам инфографики. Графическое представление своих навыков будет не только проще и понятнее для работодателя, но также заметно выделит вас на фоне конкурентов, предоставивших сырые текстовые документы.
2. Найти жильё. Другой тренд – распространение информации о поиске съемной квартиры в соцсетях в формате инфографики. Такие посты не только заметнее и красивее, но и эффективнее – риэлторы и сварливые бабки вам не страшны.

Итак, вы хотите сделать инфографику о себе

Для начала, как и всегда при работе над инфографикой, вам необходимо ее собрать. Не обязательно целый год записывать свой лексикон или отсчитывать пройденные метры, как это делает Николас Фэлтон.

Сейчас существует множество сервисов, которые могут вам помочь не только собрать и систематизировать данные, но и визуализировать их. Вот некоторые из них.

Daytum

3
Сервис, созданный самим Фэлтоном. Это – своеобразный визуальный дневник вашей жизни. Вы можете создавать разнообразные графики, которые самостоятельно наполняете данными. Тип графика и предмет измерений вы выбираете по своему усмотрению. Единого продукта сервис не создаёт, поэтому это скорее средство для сбора информации, создавать инфографику же вам придётся самостоятельно. Дневниковая форма, свобода действий и разнообразие графиков делают сервис Фэлтона наиболее полезным и удобным.

Vizualize.me

4
Здесь вам не нужно собирать информацию – сервис сам возьмёт ее из LinkedIn. Также вы можете сами создавать своё визуальное портфолио, добавляя места работы, описывая навыки и прочее. При интересных визуальных решениях (карьера изображается в виде таймлайна, а умения – в форме пузырей) дизайн получившейся инфографики оставит желать лучшего. Если вас он не устроит, вы можете попытать счастья на других ресурсах, работающих по схожему принципу: например, kinzaa.com или re.vu.

Ionz

5
Простенький сервис, задающий вам несколько вопросов, типа любимого блюда и основной социальной сети, сопоставляющий ваши данные с данными других пользователей и на базе этого создающий инфографику по общему шаблону, в которой вы потом можете поменять цвет или добавить своё фото. Ничего сверхъестественного.

ResumUP

6
Сервис русских разработчиков, помимо визуального позволяющий создавать текстовое и ATS-резюме, а также посты для социальных сетей. Нас интересует только визуальный вариант. ResumUP предоставляет шаблон, который вам предстоит заполнить информацией. Из предоставленных элементов присутствуют таймлайн, на котором можно указать предыдущие места работы и учёбы, несколько графиков для отображения личностных и профессиональных навыков и еще несколько тематических блоков. При относительной штампованности таких резюме, они получаются довольно информативными и привлекательными.

Klout

7
Еще один сервис, предназначенный только для сбора информации. В отличие от первого, сбор происходит исключительно о вашей жизни в соцсетях, и производится автоматически. Klout считает количество ваших подписчиков, репостов, лайков, упоминаний и объединяет это в единый показатель влияния. Анализ происходит на базе Twitter, Facebook, Google+, LinkedIn, Foursquare, YouTube, Instagram, Tumblr, Blogger, WordPress, Last.fm и Flickr. Отличный способ систематизировать информацию, но визуализировать её вам придется самостоятельно.
Инфографика о своей жизни полезна, в первую очередь, для дизайнеров и специалистов по визуальной журналистике – почти каждый профессионал старается сделать своё резюме визуальным. Конечно, такая инфографика не станет темой дня, не соберет тысячи лайков и репостов, но смысл в ней, определённо, есть.