Выбираем шрифт правильно: 5 ценных советов

Подбирая нужный шрифт, одной лишь интуицией не обойдёшься. Верное решение зачастую зависит от множества факторов: контекста, визуальных и функциональных особенностей, и ряда других. Как попасть точно в цель, не выстрелив в «молоко»? Вот несколько простых правил.

Опора на функциональность

1

Довольно распространённой ошибкой при выборе шрифта независимо от целей является приоритет, который отдаётся визуальной составляющей. Но рассматривать форму следует лишь в сочетании с функцией: в конечном итоге попытки поразить клиента диковинной и замысловатой гарнитурой могут не только нивелировать её (и ваше) обаяние, но и привести к обратному эффекту — чрезмерность, как правило, отталкивает.

Перво-наперво обращайте внимание на технические составляющие шрифта.

Следовать за опытом

2

В случае целенаправленного поиска наиболее подходящего варианта всегда лучше, если по крайней мере часть альтернатив уже находится в нашем сознании. Не стоит полагаться на всеведущие поисковики и специализированные утилиты, откладывая самообразование на потом: регулярно пополняйте свой дизайнерский арсенал, читая серьёзные материалы по типографике и профильные сообщества в социальных сетях.

В последующем это позволит гораздо эффективнее ориентироваться в море хороших и плохих шрифтов. Что называется, тяжело в учении — легко в бою.

Проверка боем

3

Любой понравившийся или заинтересовавший шрифт перед непосредственным применением на практике должен пройти крещение огнём. Изучайте поведение шрифтов на конкретных примерах, соответствующих их идее или предусмотренных произвольными внешними условиями, в том числе экстремальными. На какой позиции, в каком ракурсе уместнее смотрится та или иная гарнитура, как она взаимодействует с остальными визуальными элементами?

Это как раз тот случай, когда один раз попробовать — выгоднее, чем сто раз представить.

Критерий эффективности

4

Делая выбор, профессиональный дизайнер руководствуется прежде всего критерием эффективности. Опираться главным образом на личные предпочтения — неэффективно или как минимум эффективно не всегда. Шрифт может понравится дизайнеру, понравится клиенту и даже некоторым клиентам клиента, но что с того, если он не работает в целом? Тогда это плохой дизайн, а точнее — результат неэффективного выбора.

Сочетаем правильно

Решение комплексных задач, выполнение крупных проектов предполагает необходимость сочетать разные визуальные решения. Если одним шрифтом обойтись нельзя, сфокусируйтесь на целеполагании: конечные гарнитуры должны контрастировать или напротив — стремиться к гармонии?

Может быть, оптимальным ответом выступает частичная комплементарность, когда шрифты согласуются друг с другом благодаря отдельным структурным составляющим? В любом случае, однако, избегайте излишней однородности: ошибка этого порядка выглядит неразумно, как сандалии, надетые на носки.

К слову, больше узнать о правилах сочетания шрифтов можно в этой статье.

Автор: Денис Стригун