Шрифт и текстовая информация

Естественно, шрифт – самый увлекательный, самый благодарный и самый сложный среди всех стройматериалов веб-дизайнера. Сложно найти работу, которая обходилась бы без надписей, логотипов, шрифтовых заголовков, – и не станет большим приукрашиванием назвать их наиболее важной частью всякого проекта, потому как ни в одном ином аспекте веб-дизайна разница между профессионализмом и любительством не кидается в глаза так сильно.

Шрифт и текстовая информация
Бесчисленные поколения художников, типографов, писцов, веб-дизайнеров совершенствовали формы символов, тяготясь к абсолюту удобства и красоты. Помимо самих шрифтов, корни большей части коих находятся в средневековье и порой в эпохе античности, такие поколения передали нам огромное множество наблюдений и традиций, запретов и правил, свою терминологию. Вся эта культура заслуживает отдельного разговора.

Я постараюсь только очертить теорию шрифтового дела и привить тягу к независимому экспериментированию с материалом. Можно надеяться, что следующее, что Вы прочтете, будет подробным справочником дизайна шрифтов.

Работа со шрифтом – наиболее яркий пример дизайна как применения «не своего творчества». Большая часть современных профессиональных шрифтов, которые созданы лучшими художниками на основании вековых традиций, просто напросто не имеют возможности быть «плохими» сами собой – они в состоянии только не подходить или подходить к определенному случаю. Исходя из этого подбор соответствующего шрифта и его подгонка по месту – полезнейшее упражнение для формирования чувства формы и дизайнерского вкуса. Непосредственно сам шрифт – лучшая иллюстрация правила солидарности: отличный шрифт безупречно сочетает максимальную общность жанра со свободным выражением отличительных графических черт любой буквы.

В докомпьютерную эру на набор шрифтов налагалась уйма жестких техограничений. Сняв такие ограничения, компьютер открыл каждому желающему простор для творчества. Если «все дозволено», к несчастью, не у всякого хватить опыта и вкуса на то, дабы оставаться по эту сторону здорового дизайнерского смысла. Не жалейте времени на обзор профессиональных шрифтовых элементов, а основное – на свободное, пускай порой беспредметное и бесцельное, экспериментирование на компьютере со шрифтами.

Оригинал взят в блоге Ярослава Шкрабалюка