Типографика

От Songti к Yuanti: 6 основных шрифтов китайской типографики #2

В первой части нашего экспресс-экскурса в китайскую типографику мы рассмотрели три базовых шрифта, заложенных в её основу: Songti, Heiti и Kaiti, в общих чертах обрисовав их историю и специфику. Вторая часть обзора посвящена трём оставшимся шрифтам.

Fangsongti

Четвёртый по порядку, но не по значимости, шрифт Fangsongti являет собой гибрид структурных элементов Songti и рукописного Kaiti.

Fangsongti1

Человек, не искушённый в вопросах типографики, разницу может заметить не сразу — в двух словах: горизонтальные элементы в данном случае несколько вздёрнуты, словно углы крыши какого-нибудь Летнего императорского дворца, тогда как в Songti они прямые, как заваленный на брюхо шанхайский небоскрёб.

Кроме того, в отличие от своего старшего собрата, Fangsongti не становится слишком громоздким, если добавить к нему засечки или изменить начертание.
Пример использования в шрифте FangZheng:

Fangsongti2

Довольно радикальный взгляд на традиции продемонстрировала пекинская компания Hanyi со своим Hanyi Fangsong:

Fangsongti3

И «воздушный» Fangsongti от этого господина:

Fangsongti4

Meishuti

Шрифты типа Meishuti представляют из себя, что называется, display fonts. Это высоко стилизованные гарнитуры, возникновение которых нередко обусловлено вольной модификацией традиционной письменности. Само слово «meishu» можно перевести как «художественный»: даром что шрифты данного типа широко применяются в леттеринге.

В веб-стандартах они не представлены. При вёрстке Meishuti возможно использовать лишь как PNG- или SVG-шрифт.

Как пример такого «художественного» шрифта — Dingding Hand, созданный в Makefont:

meishu-makefont

Ещё одна вариация Meishuti — шрифт на упаковке от фотоаппарата:

meishuti-70s

Yuanti

Подтип бессерифного Heiti, о котором мы говорили в первой части статьи. Китайское «yuan» в данном случае означает «округлый»: так и есть, шрифты этого типа отличаются исключительно плавным сопряжением элементов и отсутствием каких бы то ни было углов.

Особенно популярен Yuanti в сфере маркетинга и рекламы. Тем не менее в веб-стандарте шрифт не представлен.

yuanzi

К слову, префиксы, используемые в названии тех или иных китайских шрифтов раскрывают информацию об их создателях: так, аббревиатура FZ в названии отсылает нас к компании Fangzheng, HY — к Han Yi, MF — к Makefont.
Не стоит также пугаться большого количества символов, которыми представлены профессиональные шрифты на китайском языке.

Ряд производителей позволяют любому желающему воспользоваться демо-версией некоторых гарнитур, которой должно хватить для удовлетворения сугубо эстетических, а порой и корыстных, но скромных потребностей.

Автор: Денис Стригун